Программное содержание

• Учить считать движения в пределах 5.

• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины.

Раздаточный материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

Методические указания

Игровая ситуация «Делаем зарядку».

I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель выполняет движения, дети считают их и на столе воспитателя находят карточку с соответствующим количеством кругов.

Воспитатель поочередно демонстрирует детям числовые карточки, предлагает посчитать количество кругов на них и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке (хлопнуть в ладоши, прыгнуть на двух ногах, топнуть одной ногой). После выполнения каждого задания воспитатель спрашивает: «Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений?..»

II часть. Игровое упражнение «Ворота для мячей».

Воспитатель показывает детям ворота разной ширины и просит расставить их в порядке возрастания (начиная с самых узких и заканчивая самыми широкими), используя знакомые способы сравнения. При этом воспитатель уточняет правила выбора ворот по ширине: каждый раз выбираем самые широкие. Затем воспитатель предлагает взять мячи нужного размера и прокатить их через соответствующие ворота.

III часть. Игровое упражнение «Разложи ленты».

Аналогичное задание дети выполняют с лентами, раскладывая их в убывающей последовательности (начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой) и рассказывая о порядке расположения лент: самая широкая, уже, еще уже, самая узкая.

Физкультминутка (с лентами)


Вырастаем большими


Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись,
И до солнца дотянись.

IV часть. Игра «Поручение».

Дети сидят на ковре «по-турецки» лицом к воспитателю. Воспитатель предлагает расставить игрушки следующим образом: матрешку впереди, машину сзади, мяч слева, пирамидку справа от себя.

После выполнения задания воспитатель проверяет правильность расположения предметов: «Куда поставили пирамидку? Какую игрушку поставили сзади?» И так далее.

Игра повторяется 3—4 раза.

Занятие 3

Программное содержание

• Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь).

Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: