double arrow

Методические указания. Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино».

I часть. Игровое упражнение «Сделаем столько же».

Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от почтальона Печкина, в котором герои мультфильма – собака Шарик и кот Матроскин – предлагают выполнить следующие задания:

– сделать столько приседаний (прыжков, хлопков и т. д.), сколько кружков на числовой карточке;

– отсчитать столько кругов (квадратов, прямоугольников), сколько услышали хлопков.

После выполнения каждого задания воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков и т. д.)? Почему вы выполнили столько движений?»

II часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

Дядя Федор просит детей помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и предлагает разложить их на ковре.

Затем дети делятся на 4 команды (у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники или прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников).

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино», по второму сигналу находят свои «домики»: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, у кого квадрат, – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 3–4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.

III часть. Дидактическая игра «Когда это бывает».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «фотографии» героев мультфильма и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом воспитатель спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?»

 

 

Занятие 4

Программное содержание

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

• Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

• Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Раздаточный материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: