Методические указания. I часть.Игровое упражнение «Строим дорожки»

I часть. Игровое упражнение «Строим дорожки».

Воспитатель предлагает детям построить дорожки. Обращает внимание на фигуры, лежащие на подносе, уточняет название фигур и предлагает на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель 2 раза ударяет по металлофону. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом (слева направо).

Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?»

Воспитатель ударяет по металлофону 3 (4) раза. Дети аналогичным образом выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки.

Воспитатель обращает внимание на дорожки и предлагает проследить их длину, проводя пальчиком слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная.

II часть. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Дети по очереди ощупывают в мешочке геометрические фигуры, называют их и показывают остальным, чтобы проверить ответ.

Игра повторяется 2–3 раза.

III часть. Подвижная игра «Найди свой гараж» (см. ноябрь, занятие № 3).

 

Занятие 4

Программное содержание

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

• Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.

• Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.

Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши.

Методические указания

Предварительно в ходе повседневных занятий воспитатель знакомит детей с понятиями вчера, сегодня, завтра.

I часть. Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель читает отрывок из произведения С. Михалкова «А что у вас?»:


– А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

Воспитатель уточняет, какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения. Интересуется у детей, что они делали вчера, что будут делать сегодня, завтра.

II часть. Игровое упражнение «Отгадай, сколько».

У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой.

Воспитатель показывает приемы счета предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики. Другому ребенку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счетной лесенке. Воспитатель уточняет: «Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков?» Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает: «Сколько кубиков было под салфеткой?» Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.

Физкультминутка «Зарядка»

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.


Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.

III часть. Работа в рабочей тетради.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Аквариум» и задает вопросы: «Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет направо? Сколько рыбок плывет налево?»

Затем дает задание: красным карандашом закрасить хвосты рыбкам, плывущим налево, синим карандашом рыбам, плывущим направо.

Февраль

Занятие 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: