I часть. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».
На фланелеграфе в 2 ряда расположены цветы (по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.
Воспитатель выясняет: «Одинаково ли расположены цветы? В каком ряду кажется, что цветов больше? Как узнать, сколько цветов?
Посчитайте. Что можно сказать о количестве цветов в верхнем и нижнем ряду? Как проверить их равенство?»
Воспитатель уточняет способы уравнивания предметов (наложение или приложение).
II часть. Игровая ситуация «Посадим елочки в ряд».
У каждого ребенка по 4 елочки и 5 домиков.
Воспитатель уточняет: «Одинаковые ли елочки по высоте? (Что можно сказать о высоте елочек?)»
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой; затем уточняет правило раскладывания предметов по высоте (каждый раз из оставшихся елочек выбирается самая низкая).
Аналогичное задание дети выполняют с домиками, расставляя их в порядке убывания.
|
|
III часть. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».
Воспитатель обращает внимание детей на корзину с кубами и шарами, разными по цвету и величине, предлагает найти куб (шар) и назвать фигуру. Уточняет цвет фигур и выясняет, что можно с ними делать: (ставить или катать). Просит найти в корзине шар (куб) другого цвета и сравнить фигуры по величине: «Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?»
Воспитатель делит детей на две команды и проводит эстафету: члены одной команды собирают в корзину кубы, а члены другой команды – шары. В конце игры проверяет правильность выполнения задания.
Занятие 4
Программное содержание
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
• Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек), поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка).