double arrow

ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ХОДАТАЙСТВЕННОЙ МОЛИТВЕ


Как и большинство христиан, я всегда знал, что молитва является важной частью моей жизни как последователя Иисуса. Была лишь одна проблема: я не любил молиться. Я не наслаждался молитвой ни во время общих молитвенных собраний, ни в моей почти не существующей личной молитвенной жизни. Хотя мое сердце зажигалось свидетельствами других людей о молитве, тем не менее почти всегда моей мотивацией было состояние вины, стыда и религиозного давления.

Как только я узнавал о людях, которые отдавали себя молитве экстраординарно, я начинал колебаться между тем, чтобы смотреть на этих людей как на героев и тем, чтобы впадать в самоосуждение и отчаяние. Так как мне на самом деле не доставляло никакого удовольствия находиться в депрессии, я попросту выбрасывал все это из своей головы и занимался делами служения. Когда я все же молился, я старался фокусировать свое внимание только на том, что мне нужно было от Бога, будь то мои личные нужды или нужды служения, которым я занимался.

Я подозреваю, что многие верующие находятся в таком же положении. Мы знаем, что нам следует молиться, но нам это не нравится, и фактом для американцев XXI-го века является то, что мы не будем долго заниматься тем, что не доставляет нам никакого удовольствия, не приносит никакой выгоды или не окупается сразу. Чтобы разобраться с этой дилеммой, я хочу представить вашему вниманию некоторые мысли о том, чем ходатайственная молитва не является, чтобы впоследствии мы смогли посмотреть более ясным взглядом на то, чем она является.




Молитва как христианская обязанность

Возможно, самым распространенным ложным взглядом на молитву, с которым сталкиваются верующие, является убеждение в том, что молитва – это наша обязанность. Каким-то образом мы приняли в свой разум и сердцемысль о том, что Бог является неким религиозным существом, которое, к несчастью, является к тому же Всемогущим Господом Вселенной. Поэтому, хотя на самом деле нам не нравится разговаривать с Ним, мы все равно вынуждены это делать. Мы до конца не понимаем, почему Бог хочет, чтобы мы умоляли Его о нашем обеспечении. Наша душа подсказывает нам, что поскольку Он находится далеко от нас и не очень-то в нас заинтересован, Его нужно уговаривать дать нам то, в чем мы нуждаемся.

Я вспоминаю небольшой стишок, написанный моим другом много лет назад. Он называется «Формальность»и является метким описанием молитвы как обязанности. Он звучит так:

Сложил я руки для молитвы,

Что делать велено четыре раза в день.

С друзьями нахожусь я в мыслях,

А Богу оставляю мою лишь тень.[4]

На самом деле подобное обязательное занятие совершенно противоположно тому, что содержится в Божьем сердце для Своего народа в месте молитвы. Через пророка Исаию нам сказано, что в конце веков даже чуждые Божьих заветов будут приведены в место радостной молитвы. Посмотрите на следующие слова:



И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов.

- Исаия 56:6-7

Обратите внимание на следующее: молитва будет инициирована Богом. Она будет сосредоточена вокруг того, чтобы любить имя Господа и испытывать радость в доме молитвы. То есть это будет такое служение, в котором примут участие все народы земли. Религиозная обязанность не является мотивацией для ходатайственной молитвы.







Сейчас читают про: