Молитва о расширении наших пределов

Когда я пишу эти строки в мае 2001 года, бестселлером во всех списках книг является маленькая, состоящая из 96 страниц, книжица Брюса Вилкинсона под названием «Молитва Иависа».[8] Она представляет собой размышления о двух стихах, записанных в качестве исторического упоминания о человеке по имени Иавис, история жизни которого передана в 1 Паралипоменон 4:9-10. Вне всяких сомнений, Иавис был рожден в нелегких условиях. Его «история» втиснута посреди генеалогий Летописи, и первое, что выделяет его, – это то, что имя ему дала его мать. Это говорит о том, что она, возможно, была матерью-одиночкой, то ли овдовевшей еще до его рождения, то ли вообще не состоявшей в браке. В восточной культуре тех дней подобная ситуация была одна из самых худших.

Имя «Иавис» означает «причинять боль». Вот вам и наследие! Отмеченный болью, Иавис является тем, о котором библейский текст говорит как о том, кто был «знаменитее своих братьев», потому что он воззвал к Богу, чтобы Тот распространил пределы его жизни, чтобы он был благословен и не причинял боль другим людям.

Красота этой молитвы состоит в том, что она начинает касаться желания Божьего сердца благословлять Своих детей, в особенности тех, которые осознают, что их жизнь разбита и поломана. Подобное страстное желание в сердце Бога, чтобы Его народ благоденствовал, является правильным мотивом для молитвы, и я лично был благословлен и вдохновлен этой молитвой. Есть такие люди, которые ежедневно молятся о моей жизни молитвой Иависа, и я чрезвычайно благодарен им за это. Я хочу рассмотреть это глубокое желание в сердце Бога благословлять Своих детей более подробно на последующих страницах.

И все же молитва Иависа может быстро превратиться в обновленную версию теологии «благослови меня», которая за последние годы выродилась в эгоизм, где Бог представляется неким небесным Санта Клаусом. Хорошей новостью относительно этой маленькой молитвы является то, что благодаря ей сегодня молятся миллионы. Опасность заключается в том, чтобы оставаться зацикленным на своем личном благословении вместо того, чтобы фокусировать свои глаза на славе и величии Личности Иисуса, в то время как мы доверяем себя Его щедрой заботе и обеспечению. Опять же, центром молитвы в таком случае становится изменение наших обстоятельств, а не восхищение наших сердец красотой и величием Бога.

Желание Божьего сердца состоит в том, чтобы иметь взаимоотношения любовной близости с людьми. Мы должны четко осознавать свою роль в этих взаимоотношениях по мере того, как мы продолжаем исследовать вопрос о том, почему мы молимся.

ПОСМОТРИ НА КОНЕЦ, ЧТОБЫ НАЙТИ НАЧАЛО

Место, с которого мы должны начать, находится в конце. Нам необходимо увидеть, куда направляется все то, что мы называем человеческой историей, чтобы получить точную картину Божьих намерений в том, как Он проводит нас через жизненные обстоятельства. Посмотрите на эти изумительные слова:

И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: вот, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

- Откровение 21:2-4

Кульминацией человеческой истории является брачная церемония! Окончательное состояние народа Божьего, когда будет удалено всякое зло, когда прикосновение Самого Господа разберется со всякой болью и вытрет всякую слезу, – это Невеста, украшенная для своего Мужа! Это такая реальность, которую Бог хранил в Своем сердце от начала времен. Так как это всегда было целью Бога, мы можем толковать все Его взаимоотношения с людьми в свете этого восхитительного факта. Моей целью в следующих двух главах является то, чтобы наглядно продемонстрировать из Писания, что аналогия Невесты действительно является одной из центральных тем (если не самой центральной) Божьего откровения нам, что дает нам толковательный ключ для понимания Его взаимоотношений с нами.

Как только мы начинаем видеть, что это действительно так, и начинаем истолковывать реалии Писания – историю Израиля, пришествие Христа, Его жизнь, смерть и воскресение, Его разбирательство с нами в наших попытках жить жизнью веры – с точки зрения Его сердца как вечного Жениха, мы начинаем понимать разворачивающуюся реальность нашей жизни совершенно по-другому. Он всегда относился к нам с этой перспективы.

Подготовка Невесты

В послании Павла к Ефесянам есть такой отрывок, который всегда был для меня одним из самых любимых. Обратите внимание на силу этих слов, которые говорят нам о Божьем решении любить нас и вести нас к Себе, которое Он принял еще до основания мира:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей.

- Ефесянам 1:3-5

Это сильные слова, и они служат для того, чтобы утвердить наши сердца в познании любви Отца к нам. Это слова исцеления и ободрения, так как они провозглашают нам истину о том, что мы дороги и драгоценны для нашего Небесного Отца. В Своем тождестве в качестве нашего Отца Бог усыновил нас, чтобы мы стали Его «сынами». [9] Но наше понимание данного отрывка будет полным лишь тогда, когда мы начнем постигать, что «благоволение Его воли» выходит за пределы Его желания просто иметь большую семью, состоящую из детей, каждый из которых преобразован в образ Иисуса.

Если мы продолжим читать послание к Ефесянам, мы придем к пониманию того, что «благоволение» Божьей воли для нас совершается тогда, когда Иисус, Который является Богом в качестве Сына, принимает нас из руки Отца и делает из нас Свою Невесту! Посмотрите на следующие строки:

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: