double arrow

Берегитесь негативной веры


Хочу заметить, что существует негативная вера, которая высвобождает дела лукавого, как позитивная и верящая вера высвобождает силу Бога. Когда кто-либо входит в согласие с планами лукавого относительно данной ситуации, высвобождается негативная сила. Пример тому можно найти в 4 Царств 3, где во время пророческого служения Елисея пять царей, объединившись в союз, осадили моавитян. Ситуация накалилась настолько, что моавитский царь взял своего старшего сына, своего наследника, и принес его в жертву всесожжения на стене осажденного города. В тексте сказано (стих 27), что это произвело «большое негодование» в израильтянах, поэтому они возвратились в свою землю. Через этот чудовищный акт была высвобождена такая сильная демоническая ярость, что это оказало влияние на весь народ Израиля, и он прекратил свою атаку на моавитян. Когда люди настраивают свои сердца в согласии с планом сверхъестественных сил, высвобождается власть, будь то власть от Бога или от врага.

В Евангелии от Маркаесть еще один интригующий рассказ о том, как неверие Собственного народа Иисуса помешало Его деятельности. В тексте говорится, что Иисус «не мог совершить там никакого чуда».[95] Действие духовного принципа, касающегося веры, также встречается в нескольких других местах Библии. Например, в Исаии 59:1-2пророк провозглашает, что Божья рука спасения не сократилась, но беззаконие народа Божьего удерживает его от переживания Божьего спасения. В Марка 9Иисус говорит отцу одержимого мальчика, что вера в Божье Слово и Его силу открывает двери возможности для высвобождения Божьей силы.




В четвертой главе Евреям автор говорит нам, что хотя было обетование о покое, сила Божьего Слова не была реализована людьми, потому что они не растворили это Слово верой.[96]Смысл всего этого сводится к тому, что вера – согласие с Божьим взглядом на реальность – является мощным оружием для высвобождения духовной силы.

Когда верующие во имя ведения духовной войны фокусируют свое внимание на силе сатаны, эта сила начинает на их глазах разрастаться. Затем, когда мы пытаемся противостоять ей, мы чувствуем себя испуганными и на пути к поражению. Я верю, что такая негативная фокусировка внимания может усилить ощущение этой духовной брани. Мы становимся тем, на что мы смотрим, и в созерцании присутствует сила преображения. Отрезвляющая реальность звучит в устах Самого Господа: «Если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?»[97] Концентрация внимания на силе лукавого приводит к тому, что мы становимся сами же для себя злейшим врагом.

Когда моя жена Мэри была ребенком, ей постоянно снился один и тот же сон, который очень сильно ее беспокоил. Мэри росла на ферме в Небраске, и один из амбаров возле их дома был тем виновником этого досаждающего сна. Во время кошмарного сна Мэри должна была войти в этот амбар, где она встречалась с огромной и страшной «чернотой», которая пугала ее настолько, что заставляла Мэри с плачем выбегать во двор. Как только она убегала от этой тьмы, сон обрывался. Этот кошмарный сон нарушал ее покой до тех пор, пока однажды ночью все изменилось.



Сон начался как обычно, но на этот раз, когда Мэри повернулась, чтобы убежать от этого мрака, она осознала, что ей просто нужно повернуться к нему лицом. Она перестала бежать, и как только она противостала этой тьме, призрак мрака тотчас же исчез и лопнул как мыльный пузырь. Она увидела эту тьму такой, какой она была на самом деле – пустым местом – и как только она посмотрела на нее в упор, та исчезла и потеряла всякую силу.

Когда Мэри увидела мрак таким, каким он был в действительности, что-то произошло в ее сердце. Она больше не верила, что он обладал какой-либо силой. Он исчез, и этот сон больше никогда не повторялся. Она решила не верить в нереальность, но верить в истину, и нереальная вещь потеряла способность влиять на ее разум и дух. Точно так же вера, сосредоточенная на красоте и величии Бога, сделает нас способными видеть тьму такой, как она есть – пустым местом – и подарит нам радость не воспринимать ее.

Я убежден, что единственный путь успешно противостоять дьяволу, – это иметь настолько свежий и ясный взгляд на величие Бога и Его силу, которая безмерно больше, чем сила сатаны, что мы обретаем способность видеть дьявола таким, какой он есть. И каков же он? Пораженный, отвергнутый ангел, единственной силой которого является сила лжи, и который однажды всецело окажется не только под властью Господа, но также и под нашей, когда мы полностью отождествимся с Невестой Христовой.



ПОДОБАЮЩИЙ СТРАХ

Дух Святой дает нам видеть нашу идентичность в содержательном маленьком отрывке из Луки 12.Иисус говорит о подобающем страхе:

Я говорю вам, друзьям Моим: не бойтесь тех, кто убивает тело и потом не может ничего больше сделать. Но Я скажу вам, кого бояться: бойтесь Того, Кто, по убиению, имеет власть ввергнуть в ад. Да, говорю вам, Того бойтесь. Не пять ли воробьев продаются за две мелкие медные монеты? И ни один из них не забыт у Бога. А у вас и волосы на голове все сочтены. Поэтому не бойтесь: вы дороже многих воробьев.

- Луки 12:4-7 (NKJV)

Иисус говорит здесь, что наступают такие времена, когда ученики Христа могут подвергнуться телесному ущербу и даже мученичеству. Они могут потерять свою жизнь в этих событиях, как и Самому Христу было допущено быть убитым. Но Иисус призывает Своих слушателей к тому, чтобы они приняли вечную перспективу, которая приходит через подчинение себя природе Бога. Мы не должны бояться тех, кто может причинить вред только нашим физическим телам. Мы не должны нервничать или волноваться из-за того, что может что-то произойти с нашими материальными вещами. Иисус направляет наш взгляд на вечные материи и дает нам знать, что есть более важные вещи, чем физическая жизнь и смерть. Единственного, кого мы должны бояться, – это Бог, Который может вершить то, что имеет вечные последствия.

Затем, в полном любви и удивительном заявлении, Иисус говорит нам о том, каким же Богом является эта страшная Личность: Он знает и заботится о каждой птичке и каждом волоске на головах Своих возлюбленных! Мы важны для Него. Когда мы видим этого Бога и сосредотачиваем на Нем свое внимание, наша вера укрепляется, и мы ощущаем мир.

Важно понимать, что вера, необходимая для высвобождения Божьей силы в нашей жизни, коренится в двух основных реалиях. Во-первых, это тема о «Вере», которая является содержанием большей части доктрин, которые мы считаем истиной. Это человеческая система взглядов, которая находится в согласии с Божьей системой взглядов: вера в то, что Он способен и желает сделать для нас такое, что превосходит все то, что мы только можем себе представить. Это очень важно, так как наш взгляд на реальность очень сильно влияет на то, на что мы можем надеяться испытать в своей жизни.

Второе измерение веры, которое я называю «верой сердца», – это живой процесс держаться истины, акт верования во что-либо как таковое, возможно, даже перед лицом противоположных обстоятельств. Этот акт веры настолько же важен, как и умственное верование, так как это является таким измерением, которое высвобождает нас в переживание Божьей реальной благости. Именно через задействование этой веры нашего сердца Бог сделает то, что обещал. Эта вера сердца не является предметом умственного согласия (хотя она коренится в объективной истине Божьей природы), но это предмет близких взаимоотношений. Такая вера наполнена уверенностью в Его действии и укоренена в познании Его любви и характера.

Вера сердца растет по мере того, как наши глаза устремлены на красоту Господа Иисуса. Этот принцип подчеркивает одно прекрасное место Писания:

И … когда они выступили, стал Иосафат и сказал: послушайте меня, Иудеи и жители Иерусалима! Верьте Господу Богу вашему, и вы утвердитесь; верьте пророкам Его, и будет успех вам. И когда он посовещался с народом, он назначил тех, кто будет петь Господу, и кто будет славословить красоту святости, выступая впереди вооруженных и говоря: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время, как они стали восклицать и славословить, Господь сделал засаду и возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены: ибо восстали Аммонитяне и Моавитяне на обитателей горы Сеира, побивая и истребляя их, а когда покончили с жителями Сеира, тогда стали истреблять друг друга.

- 2 Паралипоменон 20:20-23

Мы взираем на Него, сосредотачивая свое внимание на красоте Его святости и размышляя о Его силе. Мы с верой принимаем Его Слово, и результатом является то, что наши основания утверждаются в истине. Сам Господь начинает вести войну от нашего имени, и страх или неуверенность практически не касаются нас. Враг паникует, так как рука Господа направлена против него, и силы тьмы движутся друг против друга вместо того, чтобы выступать против воинств Господа.

Если сердце человека не утверждено в том согласии, которое приходит благодаря глубокому прикосновению Божьего Слова к его сердцу, такой человек не может ощутить полного высвобождения Божьей силы в данной ситуации. Это та динамика, о которой говорит Иаков:

Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих.

- Иакова 1:6-8

Человек с двоящимися мыслями, чье сердце не утверждено в благости и любви Отца, не увидит руки Господа, движущейся от Его имени. Согласно той стратегической реальности, которую Бог Сам избрал, Его Слово не совершит ничего без высвобождения веры сердца. Но хорошая новость состоит в том, что по Своей великой милости Бог вложит в человеческое сердце «дар веры», сверхъестественную способность слышать Его Слово и принимать его, а также верить, вопреки всем обстоятельствам, в то, что сказанное Богом является истиной и достойно доверия. Единственное, что остается человеку, – это согласиться с этой явленной истиной и высвободить сердечное «да», которого ищет Бог в качестве верного отклика на Его инициативу.

В качестве примера рассмотрите замечательное послание из Псалма 90:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»







Сейчас читают про: