double arrow

ПРОБЛЕМА ПЛОТСКОЙ БРАНИ

Опять таки, Писание содержит в себе ценную информацию в вопросе о ведении духовной войны.

Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу …

Коринфянам 10:3-5

Павел связывает битву непосредственно со сферой контролирования наших мыслей. Он упоминает о плотском стиле ведения духовной борьбы, но указывает на тот, который «силен Богом на разрушение твердынь». Затем он переходит к непосредственному определению того, что представляют собой эти «твердыни», называя их «замыслами и всяким превозношением, восстающим против познания Божьего». Павел завершает это высказывание утверждением о том, что духовная брань состоит в приведении каждой мысли в славное, освобождающее пленение полного согласия с послушанием Христу. Это является истинным ведением духовной войны в жизни верующего. Давайте рассмотрим эти утверждения более детально.

Прежде всего, можно вести войну и по плоти, и такая брань называется апостолом плотской. На протяжении многих лет я наблюдал и до некоторой степени был сам участником такого стиля духовной брани, которая сосредоточена на непосредственном обращении к духовным властям, выступая против них и противостоя их планам и делам, повелевая им в довольно ясных выражениях остановиться и удалиться. Подобная методология обычно включает в себя агрессивный язык, который должен являться демонстрацией власти верующего. Такой стиль энергичен, и в своих попытках проявить свою б о льшую власть в качестве сыновей и дочерей Царя мы нередко становимся откровенно заносчивыми в своем подходе.

По моим наблюдениям, характерной чертой подобной духовной брани является задействование эмоций молящегося в резкой и гордой манере, что, пожалуй, является противоположным природе Иисуса, как это явлено в Евангелиях или пророческих текстах, таких как Исаия 42. Такая борьба производит то, что я называю «синдромом Храброго Сердца» в сердцах и умах верующих, такая человеческая ревность, которая говорит: «С Богом буду наступать на дьявола и гнать его в шею».

Сразу же хочу сказать, что мне нравится фильм «Храброе сердце». С некоторыми оговорками он может рассматриваться как пример ревности для христианской жизни. Но я заметил, что когда синдром Храброго Сердца берет верх, это часто происходит от злости накрученной плоти, направленной на дьявола, в качестве мотивирующей силы. Всякий раз, когда я слышу, как кто-то ведет подобного рода брань, я вспоминаю предостережение из послания Иуды, написанное верующим вообще.

В этом коротком письме Иуда (который, вполне возможно, являлся кровным братом Господа Иисуса) затрагивает вопрос обращения к духовным силам и начальствам, «высоким властям», как он их называет.[102] Иуда обличает тех, кто в своей надменности говорит злое об этих «высоких властях» в небесных сферах, и сообщает нам, что те, которые так говорят, сами развращаются. Он приводит в пример архангела Михаила, который, споря с самим сатаной, не произнес на него оскорбительного осуждения, но вместо этого указал ему на запрет от Самого Господа. Другими словами, Иуда ясно говорит о том, что для обращения к силам тьмы необходимо соблюдать своего рода субординацию, так как мы вступаем в такие области силы и власти, которые нам неизвестны, что может привести к нашему собственному осуждению.

Я верю, что это имеет непосредственное отношение к общему подходу к духовной брани сегодня. Те, кто имеют власть, не имеют нужды выставлять себя таковыми. Они уже имеют власть. Успех в духовной войне не зависит от децибелов, энергичных фраз и пророческих жестов. Успешная духовная борьба зависит единственно и всецело от нашего влиятельного положения с Иисусом Христом. И эта позиция власти находится только в тайном месте близости через принятие Слова Божьего, насаждаемого в человеческом сердце.

Майк Бикл, директор Международного Дома Молитвы в Канзас-Сити, в мае 2001 года посетил ежегодный конвент Движения харизматических католиков Италии. Будучи там, он имел привилегию видеть, как ведет служение отец Матео, пожилой священник. Отец Матео близко ходит с Богом около восьмидесяти лет, и Майка поразила простота и эффективность его молитв.

Отец Матео просто садился у алтаря, и спокойно, почти что монотонным голосом просил Иисуса прийти и избавить людей от демонического угнетения и исцелить их болезни. В этом не было никакого актерства, никакого шоу, никаких навороченных молитв. Напротив, этот друг Божий тихо говорил: «Иисус, приди и освободи Свой народ. Иисус, приди и исцели больных». По свидетельству Майка многие люди из собравшейся аудитории в количестве 30 000 человек начинали кричать, когда бесы оставляли их, а их тела исцелялись от болезней и немощей. Сила Божья высвобождалась не потому, что отец Матео был шумным и энергичным, но потому, что он знал своего Бога и имел полную уверенность в Его готовности и желании высвободить Свою силу и помочь всем нуждающимся.

Я думаю, что такая внутренняя власть гораздо менее привлекательна для нашего менталитета именно потому, что она содержится в позиции смирения и спокойствия, а не в агрессивности, воинственности или громких звуковых эффектах, которыми любят восхищаться люди на западе. У нас почему-то складывается впечатление, что мы на самом деле производим что-то и приводим в движение небеса, если в пылу брани задействуем большое количество эмоциональной энергии и силы. Это не обязательно так. То молитвенное сражение, о котором говорится в Писании, мало зависит, если зависит вообще, от того, насколько мы внешне энергичны и активны в воображаемых битвах во время молитвенного собрания. Оно больше зависит от твердой веры в истину и от жизни в кротком и не разочаровывающемся (неунывающем, непреклонном) характере Иисуса перед лицом противоположного мнения.

Для семьи Перри духовная борьба имеет мало чего общего со способностью Бога защитить их от каких-то нечестивых козней дьявола, чтобы похитить их материальные блага. Для Шелли Хандли имеет второстепенное значение то, будет ее тело исцелено или нет. Но та война, которую она ведет, имеет непосредственное отношение к ее способности видеть Бога как благого, щедрого и доброго перед лицом отрицательных фактов.

Когда эти люди избирают поклоняться Богу, любить Его и доверять Ему еще больше посреди внешних неприятностей и физических трудностей, они выигрывают битву. Врагу не нужны те вещи, которые принадлежат физическому миру, но он желает заполучить разум и сердце этих людей, чтобы они разочаровались в Боге и в том, что Ему можно доверять. Дьяволу все равно, будут они жить в трейлере или в особняке. Он хочет подорвать их доверие к Богу, и ему все равно, как это произойдет. Когда я смотрю в глаза Теда и вижу, как по его щекам текут слезы, когда он говорит о благости Господа Иисуса посреди скверных обстоятельств, я знаю, что битва выиграна.

Когда я веду борьбу из-за того, как складываются внешние обстоятельства, все, что я могу сделать, – это не жаловаться, не становиться негативным и не искать ответов или решений своих проблем в горизонтальной плоскости, чтобы успокоить свою душу. Дело не в этом! Дело в уверенности моего собственного сердца в Том, Кто говорит, что Он Возлюбленный моей души. И когда посреди своих битв я могу стоять и поклоняться, когда я могу любить Иисуса и соглашаться с тем, что Его распоряжение моей жизнью является мудрым и добрым, когда я могу быть милостивым к своей семье и окружающим меня людям, тогда враг не имеет места во мне, и я получаю победу в этой битве. Тогда я могу встать и сказать вместе с Иисусом: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». [103]Именно тогда Отец может повернуться к врагу наших душ и сказать то, что Он сказал в отношении Иова, а также всех тех, кто стоит в наследии упования на Бога перед лицом серьезных трудностей: «Я приму Своего раба Иова, ибо он говорил обо Мне верно». [104]Господь Иисус, пусть это будет свидетельством моей жизни!

СВЕРЖЕНИЕ ТВЕРДЫНЬ

Если первым шагом в духовной борьбе, согласно Павлу, является осознание того, что мы не можем вести войну по плоти, то вторым шагом является «разрушение твердынь», которое он определяет как ниспровержение всякого аргумента, восстающего против познания Бога. Твердыни представляют собой бесовские системы мыслей, которые выступают против характера и красоты Бога. Греческое слово, используемое здесь, также переводится как «крепость» или «укрепление»иподразумевает выстроенный аргумент, который обеспечивает и сохраняет место для обитания духовного влияния.[105] Хотя слово «твердыни» также используется в Писании в позитивном смысле, в смысле обеспечения места обороны или защиты, в данном же контексте они рассматриваются в негативном свете. В следующем стихе сказано, что эти твердыни являются ложными вещами, которые превозносятся и восстают против познания Бога, «защищая» людей от того, чтобы планы Божьи не были реализованы в их жизни. Эти возведенные аргументы должны быть выявлены и разрушены шаг за шагом, последовательно одна мысль за другой.

Мы растем со всевозможными неправильными представлениями и мнениями, насажденными в наши сердца теми, кто обладает духовной властью и авторитетом, а именно: родителями, учителями, пасторами и врачами, и это только некоторые из них. Некоторые мысли сеются лично нашим врагом. Мы развиваем такое мышление, которое выглядит правильным в наших глазах, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что оно не истинно в своем свидетельстве о том, Кто есть Бог и кто есть мы во взаимоотношениях с Ним. Образ мышления не меняется за один день. Требуется систематическое поглощение Слова Божьего, которое проникает вглубь нашего сердца через служение Духа Святого.

Апостол Павел говорит нам в Ефесянах 5,что мы можем наполняться Божьим Духом через пение, произнесение и говорение Слова Божьего, особенно «творя мелодии в сердцах ваших Господу» (KJV). Мелодии сердца. По мере того как истина Слова Божьего усваивается, происходит стабилизация сердца и наполнение его уверенностью, которая приходит через переживание Его присутствия, и мы укореняемся в истине.

Прекрасным примером такой духовной брани является хорошо известная притча о блудном сыне в Луки 15:11-24.Младший сын богатого человека приходит с просьбой дать ему его наследство, а затем отправляется в дальнюю страну, где он растрачивает все свои деньги на безумную жизнь. В своей мудрости отец позволяет юноше испытать на себе все последствия его неверного выбора, и молодой человек заканчивает свое приключение у свиного корыта, желая наполнить свой желудок той пищей, которую едят нечистые животные.

Когда он достигает дна (а для молодого иудея кормление свиней является самым дном), Писание говорит нам, что «он приходит в себя». Эта фраза означает, что «он начинает видеть вещи такими, какие они на самом деле». У него больше нет никаких иллюзий относительно жизни, точнее говоря, все его иллюзии рассеялись, и поэтому он готов принять истину. Он решает возвратиться домой.

Решение этого молодого человека основывается на понимании того, что его отец – щедрый человек, и что слуги его отца едят за столом хозяина и наслаждаются его благостью, тогда как он, его сын, сидит у свиной кормушки. До него доходит, насколько глупо он поступил, и у него созревает план. Первое, с чем он приходит, – это покаяние: «Отец, прости меня. Я согрешил против неба и против тебя».

Пока что все идет хорошо. В его словах нет неправды. Но в следующей фразе мы видим, что в своей самооценке блудный сын склонился к мнению лукавого, потеряв свое отождествление с сыном. Его следующее утверждение звучит так: «Я больше не достоин называться твоим сыном, прими меня в число твоих наемников». Он больше не смотрит на истину глазами отца, поэтому не может вместить того, что восстановление доступно и для него. Но из-за того, что он отчаянно нуждается в пище, приюте и хоть в каком-либо чувстве достоинства и защищенности, он все равно отправляется домой. Лучше быть рабом в доме отца, чем свободным человеком где-либо еще.

Когда он приходит домой, его ошеломляет тот прием, который отец оказывает ему. Никак не ожидая, что сердце отца побежит ему навстречу и начнет горячо обнимать своего сына, юноша пытается как-то отстраниться от него, чтобы произнести свою речь. Он произносит свою первую фразу и не слышит никаких возражений со стороны отца. Он согрешил, и его грех был и против отца, и против Самого Бога. Это серьезно, и это правда. Но затем парень пытается перейти ко второй фразе, произнося ее на основании своей нынешней самооценки, а не на понимании сердца отца. Когда он начинает говорить о том, что он не достоин называться сыном, отец сразу же перебивает его и не позволяет ему закончить фразу. Почему? Потому что отец видит, что сыну кажется, что он понимает, как отец расценивает эту ситуацию, и ему кажется, что он знает отношение отца к нему. Самое главное основание идентичности молодого человека было разрушено, и вместо него была возведена твердыня страха и разделения.

Отец останавливает речь своего сына, не позволяя ему произнести ложь еще раз, и тут же подзывает своих слуг. Он приказывает им облачить молодого человека в одежды семейной принадлежности (я думаю, что предварительно ему устроили хорошую баню, что символизирует собой омовение водой Слова), его ноги обуть в обувь права владения и дать ему кольцо власти на руку. Тем самым отец заявляет во всеуслышание: «Это мой сын! Он на время потерял рассудок и подружился со свиньями, но сейчас он дома. Проследите, чтобы он оделся подобающим образом, и не выпускайте его из виду, пока он не вспомнит, кто он. Слуги, вы за него в ответе! Обращайтесь с моим сыном соответственно тому, что я сказал о нем, а не тому, что кажется справедливым в этом случае. Рано или поздно он все поймет. А сейчас давайте веселиться!»

Этому отцу было не интересно то, что хотел сказать враг. Он знал силу своих собственных слов и объятий, и только они имели значение. Он не ругал своего мальчика. Он доверял силе любящего сердца, способной сломать преграды вины и стыда и вновь зажечь сердце сыновства и близости. Он не проклинал вонь от свиней. Он не связывал дух над городом. Он не злословил тех, кто помогал его сыну погибать. Он просто говорил истину своему сыну и велел слугам делать то же самое. Молодой человек был восстановлен через ниспровержение старой твердыни зла и восстановление новой твердыни святости. Его место свободы было восстановлено в одно мгновение, и реальность этой свободы будет восстанавливаться по мере того, как он всякий раз будет устремлять свой разум и сердце к полному согласию с правильным взглядом на реальность своего отца.

В дальнейшей перспективе этому парню важно было продолжать принимать мнение отца как правильное и истинное. Что привело его к проблеме, было, прежде всего, то, что он начал верить лживым словам врага относительно того, где можно найти удовлетворение и смысл. Он выстроил твердыни из мыслей задолго до того, как покинул дом отца, и как только он попал в новое окружение, бесы очень обрадовались представившейся им возможности поселиться там и принести разрушение. Теперь, оказавшись дома, ему необходимо было оставить прежний образ мышления и вновь принять точку зрения своего отца. Ему также было необходимо принять сердце своего отца во взаимоотношениях с ним, чтобы исцелить эмоциональный вред, нанесенный тем, что он восполнял свои нужды беззаконным (неправедным) образом. Его новый образ мышления должен был обрести силу вместе с новыми переживаниями любви. И сила врага была бы разрушена навсегда. Никакой бес не смог бы снова увести его. И все же он мог избрать то, чтобы поверить лжи и вновь подвергнуть себя бесовскому влиянию, и это обернулось бы трагедией.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: