Неожиданное Божье обетование

Бог продолжает говорить пророку о Своем желании утвердить дом Давида самым изумительным образом. То, что Господь приготовил для царя, – это вечное утверждение его наследия, обещание благоволения Божьего на его доме и немыслимое обетование относительно того благословения, которое будет окружать его царство: Сам Мессия придет через род Давида! Сердце Давида захвачено масштабностью пророческого слова, и он потрясен. И в этом содержится ключ: Давид полностью осознает, что он никоим образом не сможет своими человеческими усилиями произвести то, что показал Бог. Единственное, что он знает, что нужно делать, – это взять это обетование, принести его в дом Господень и ожидать от Бога его подтверждения и воплощения.

Я верю, что ключом к этому также является то, что Давид уже слышал это слово раньше, во время написания Псалма 131,но при первом слышании его сердце было поглощено страстным желанием построить физическую скиниюи определить место для присутствия Господа в народе.

Вторую часть этого обетования, где говорится о том, что Господь взрастит рог Давиду и поставит светильник Своему помазаннику,[118]очевидно, еще не полностью осознал Давида в своем сердце. А теперь сердце постигает всю глобальность этого видения. Единственное, что он мог сделать с этим, – это пребывать перед Господом до тех пор, пока откровение о красоте и силе Бога не станет достаточным, чтобы в его внутреннем человеке утвердилось личное видение как реальность.

Мы можем наблюдать за процессом переваривания этого слова Давидом во 2 Царств 7:

И пошел царь Давид, и предстал пред лицом Господа, и сказал: кто я, Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил! И этого еще мало показалось в очах Твоих, Господи мой, Господи; но Ты возвестил еще о доме раба Твоего вдаль. Это уже по-человечески, Господи мой, Господи!

- 2 Царств 7:18-19

Это та главная мысль, которую я надеюсь передать в этой главе, а именно: необходимость браться за обетования Божьи, то, что было посеяно в нашем сердце, и на что мы тратили много времени и энергии, упрямо и агрессивно добиваясь того, чтобы это видение воплотилось в нашей жизни. Нам нужно приносить эти обетования Господу и сидеть у Его ног до тех пор, пока наше восприятие Его красоты и силы не станет настолько сильным, что мы поверим, что Он исполнит эти обетования для Собственной славы.

Для нас, жителей Запада, это нелегкое дело. Мы зависимы от активности и деятельности (занятости). Мы думаем, что как только мы получаем видение от Бога, мы становимся ответственными за претворение его в жизнь, чтобы угодить Ему. Но есть б о льшая нужда: нужда в таком уровне близости с Господом, который будет характеризовать все то, что мы делаем в осуществлении нашего видения. Необходимость в глубине интимных взаимоотношений с Господом является первостепенной в Церкви Западного мира, но мы настолько зациклены на том, чтобы делать что-то, что нам трудно просидеть на месте достаточно долго для того, чтобы Бог явил нам Свое величие и утвердил в нашем сердце Свое видение на нашу жизнь.

Снова и снова я слышу жалобы от пасторов и лидеров прославления, которые звучат следующим образом: «Я приехал в Канзас-Сити и увидел все то, что вы, ребята, делаете в Доме Молитвы. Мне это очень понравилось, но когда я поехал домой и попытался побудить свою группу прославления и людей делать то же самое, они просто не поняли, зачем все это нужно».

Во всем этом присутствует простое понимание того, чтобы ожидать Господа, погружаться в Его присутствие и позволять служению и его модели рождаться от Духа Святого Его путем и в Его время. Нам так сильно хочется делать что-то новое, что мы пытаемся поставить даже близость с Богом на конвейер следующей «новой программы», а это попросту не работает. Мы должны развить в себе желание и готовность лично ожидать Господа, пока огонь в наших сердцах не начнет ярко гореть, и Бог не высвободит «исполнение» служения.

Я так благодарен Богу за годы распахивания и сеяния в Доме Молитвы в Канзас-Сити. Я хочу выразить свое уважение и признательность Майку Биклу и всей его команде за их мудрость в подходе к обетованиям. Перед тем как пойти вширь, Майк пошел вглубь, т.е. он сначала углубился в то, что собирался распространить, и народы земли получили пользу от его терпения и мудрости. Задолго до этого Майку были сказаны великие вещи, и если бы он попытался произвести плоды этих слов раньше времени, его действия породили бы трудности и проблемы.[119] В результате его терпения Дом Молитвы поднимается сегодня, имея весомое влияние в Теле Христовом, и роль Майка в качестве лидера ходатаев среди народов является очевидным фактом.

Как видим, именно тогда, когда мы находимся перед Господом, взираем на Его красоту, размышляем о чуде Иисуса Христа и слушаем Его сердце относительно этих обетований, мы развиваем такую веру, которая несет в себе вечный плод. В тайном месте Всевышнего мы слышим, как Он говорит нам о нас самих, о наших ближних, о наших детях, о наших городах и о нашем мире. Пока мы не услышим Его живого слова, мы не обретем веры для исполнения того, что сказал Он.

Недавно меня сильно коснулся Псалом 38:4 (KJV):

Воспламенилось сердце мое во мне;
Возгорелся огонь от размышлений моих;
И я стал говорить языком моим.

Именно в «размышлениях» о живом Слове Божьем – Человеке Христе Иисусе, явленном в Писании, – разгорается огонь Его любви. Тогда у нас появляется, что сказать, что предложить Ему в публичном месте. Тот «огонь», о котором говорил Иоанн Креститель, – это не просто эмоциональный подъем (взбодрение) общего поклонения, но глубокое пламя Духа Божьего, которое зажжено в тайном месте личной близости с Ним. Вот где добавляется благоухание, приятное воскурение аромата того, чтобы полагать жизнь у Его ног, внимать Ему и совершать Его дело.

Мое сердце приходит в восторг, когда я встречаю драгоценных одаренных людей, которые жаждут войти в Его присутствие и заниматься делом Отца. Но у меня также щемит сердце от желания, чтобы они не старались двигаться слишком быстро к программированию своего видения, что бы это ни было – круглосуточная молитва или любое другое проявление Царства Божьего. Переходить к действию слишком рано значит упустить важную вещь, «одну только нужную»: не перестающее созерцание Человека, в Которого мы влюблены. Мы не должны так сильно стремиться к созданию программы ходатайства, чтобы забыть о ходатайстве относительно Божьих путей и средств.

Три откровения

Во 2 Царств 7мы видим, что когда Давид пребывал перед Господом, он был захвачен тремя вещами. Во-первых, он был поражен своей собственной незначительностью по сравнению с планом Бога. В нашем стремлении к значимости и влиятельности мы можем потерять необходимое смирение, если мы слишком быстро перейдем к действиям. Глубокая необходимость души в истинном смирении в этом случае останется не восполненной и не утвержденной. Истинное смирение приходит только через откровение о красоте Господа. Только в Его присутствии мы говорим: «Кто я такой, что Ты любишь меня так сильно, что сделаешь это для меня?»

Есть также и фальшивое смирение, которое выглядит как настоящее. Говоря: «Кто я такой?», мы тем самым говорим: «Все дело во мне. Я вполне заслужил и достоин ощущения (свидетельства) превосходства, почета и признания, и вот, наконец-то, это свершилось. Теперь я могу позволить себе сделать смиренный вид. Кто я такой?» Внутри нас наша душа замирает от восторга при одобрении и признании со стороны окружающих нас людей. Мы вновь поздравляем себя, придумав суперплан. Мы верим, что мы являемся мужами или женами, обладающими «возможностями и властью» для этого последнего часа.

Только в откровении о красоте Господа содержится истинное смирение, когда мы теряемся в ошеломляющем чуде Личности Бога и полностью признаем, что мы никоим образом не заслуживаем Его любви и благоволения. В этом случае, по мере того, как Он служит нашему духу, нам даруется такое смирение, которое осознает, что мы стоим только благодаря Его любви и благодати, и которое понимает, что у Бога нет никакой другой причины наделить нас этим, кроме как того, что Он нас любит.

Теперь наше внимание автоматически переключается на вторую часть того, что же привлекло внимание Давида: «Кто Ты, Господи, что Ты даешь такие обетования такому человеку, как я? Должно быть, Ты очень велик, и, наверное, для Тебя это просто мелочь».В процессе осознания своей ничтожности Давида поражает Божье величие, и он осознает, что этот Суверенный Бог может сделать все, что Ему угодно! Мы еще вернемся к этой мысли.

Третий момент, на который Давид обратил свое внимание, – это удивительное познание путей Божьих. Давид как-то написал: «Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим». [120] Пути Божьи радикально отличаются от наших человеческих путей, и обнаружение этих путей вместе с их пониманием – это что-то удивительное. Внезапно во 2 Царств 7:19Давидом овладело потрясающее понимание, которое выражается в форме вопроса к Богу: «И таков есть подход к человеку, Господи Боже?» (KJV).Слово «подход» в этом случае является переводом еврейского слова тора, которое в данном контексте означает «обычный способ обращения с людьми». «Тора» – это закон, и он относится к Божьему способу регулирования отношений.

Давид говорит здесь: «Бог, является ли это нормой в Твоем обращении с людьми, что Ты не просишь их сделать что-то для Тебя, а посвящаешь Себя тому, чтобы сделать нечто восхитительное для них?»Чудесным ответом на это является: «Да! Именно так оно и есть!» Бог заботится о том, чтобы утвердить нас в нашем призвании и служении, гораздо больше, чем мы можем себе представить, так как, делая так, в долгосрочной перспективе Он получит величайшую славу. Он сосредоточен на том, чтобы сделать красивыми Своих сыновей и дочерей в их служении, чтобы Он смог представить Своему Сыну такую Невесту, которая полностью преобразована в Его подобие и способна двигаться с Ним в брачном партнерстве без страха или компромисса.

Как только Давид приходит к такому пониманию в своем сердце, во 2 Царств 7из него вырывается изумительный гимн хвалы и благодарения Богу. Рассматривая стихи с 20 по 26 этой главы, легко увидеть, что все внимание Давида сосредоточено сейчас на величии Бога, на Его чудесном плане и всеобъемлющем характере Его замыслов для человечества в целом и в его жизни в частности. Слава Божья, высвобожденная через осознание Давидом его истинного места в плане Божьем, что касается его тождества, лидерства и власти, дает Давиду свободу молиться великими молитвами о своей жизни без какого-либо чувства, что это неуместно.

Пока я не утвержусь в Божьей перспективе относительно моего тождества (ценности) и предназначения, я никогда не найду в себе смелости молиться великими молитвами о своей жизни со смирением истинной веры. Я буду либо самонадеянно молиться в попытках убедить свое собственное сердце в том, что является истинным, либо я буду колебаться, стоит ли молиться с уверенностью из страха оказаться гордым.

Но тот, кто стоял в совете Всевышнего, и в этом месте получил здравую убежденность в Божьем взгляде (намерении) на свою жизнь и судьбу, – этот человек может молиться со смиренной уверенностью, рожденной от согласия с мнением Бога. Здесь нет превозношения; развиваются лишь уверенность и терпение, которые приходят от знания воли Божьей и понимания того, что Он верен в том, чтобы сдержать Свое Слово.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: