double arrow

Могущественный Бог, Господь проговорил и призывает землю, от восхода солнца до заката. С Сиона, который есть совершенство красоты, воссияет Бог.

- Псалом 49:1-2 (KJV)

Нам сказано здесь, что Господь проговорил, и с того места, которое является совершенством красоты Сиона, что является образным описанием славного народа Божьего, явленного в полноте своей зрелости в конце веков, «воссияет» Бог. Это слово в Септуагинте и есть пархесия,которое показывает, что страсть Бога коренится в такой уверенности, в таком свободном желании все сказать, полностью открыть Себя, чтобы мы могли познать Его точно Таким, как Он есть.

В воплощении Слово Божье стало плотью, чтобы мы могли увидеть Бога, как Он есть. В Своих делах, в Своем стиле взаимоотношений со Своими друзьями и с народом Израиля Бог говорит: «Вот Я! Посмотрите на Меня! Вот Кто Я, и Я здесь для вас!»

Кульминацией этого уверенного, решительного самораскрытия является крест Иисуса Христа. Его жертва известна как Его страсть именно потому, что на кресте Иисус с радостью и в полноте раскрыл все о Себе. Посмотрите на Агнца Божьего! Вот Он, точный образ Божественной природы Бога.[133] Вот это твой Господь – Тот, Кто висит обнаженным без всякого стыда, чтобы иметь возможность назвать меня Своим. Что за Спаситель! Он является олицетворением пламенной страсти, основанной на уверенной радости, не стыдящейся назвать меня Своей Возлюбленной.

Мы приглашены – нет, нам повелевается – войти в Его Присутствие с той же уверенной смелостью, с полным самораскрытием без малейшей нужды притворяться в чем-либо, играть или маскироваться. Эта уверенность базируется на пролитой крови Иисуса, Который, не стыдясь, взял весь наш грех на Себя и заплатил цену за наше полное раскрытие. Он говорит нам о том, что находится в сердце Отца: «Я знаю тебя, каков(а) ты на самом деле. Я взял весь твой грех на Себя, когда висел на кресте. Я знаю тебя и люблю тебя с неугасимой страстью! Приди ко мне с полной уверенностью. И Я сделал так, чтобы этот путь был открыт».

Это наше наследие. Это наша уверенность. Мы можем приходить в Божье присутствие с абсолютной свободой и радостью такими, какие мы есть, так как Он провозгласил нас принятыми в Его возлюбленном Сыне, и мы желанны для Него.

К сожалению, лишь немногие познали свободу приходить к Богу таким образом. Большинство из нас приходит по-другому, с такой ревностью, которая больше напоминает ту, что была у Гарольда Абрахамса, чем ту, что – у Эрика Лиддела. Во многих горит огонь ревности по Богу, страсть быть самыми посвященными, самыми радикальными, чтобы тем самым завоевать расположение сердца Бога. Подобно Абрахамсу они больше движимы страхом, чем любовью, стремясь заслужить ту любовь, которая уже дана им из радостного сердца Божьего.

Но мне кажется, что зачастую наше стремление, наше рвение продиктовано страхом оттого, что мы не до конца любимы и приняты Господом. Мы приходим, скорее, из места неуверенности, если только каким-то образом не доказали Ему, что мы этого достойны. И это радикальным образом влияет на нашу способность радостно жить и эффективно ходатайствовать. От нас требуется, чтобы мы приходили в вере, с полным согласием с Его мнением о нас, чтобы получить то, что мы просим у Него.[134]

ПРИМЕР ПЕТРА

Мне кажется, что в Писании нет лучшего примера человека, который бы дошел до состояния настоящей ревности, исходившей из глубокой уверенности в Господе, чем Петр, чудесный ученик Иисуса. Пожалуй, он является моим любимым героем во всей Библии. Хотя фактически он не был одним из «сынов громовых»,[135] Петр был третьим человеком, входящим в узкий круг Иисуса, и, наверняка, обладал таким же горячим характером, который давал повод для подобной характеристики. Будучи таковым, Петр стал для меня великим примером ученика, который спотыкался на пути к небу, но двигался по благодати Божьей. На пути к зрелости он снова и снова претыкается о самого себя, иногда без каких-либо чреватых последствий, а иногда это приводило к крупным катастрофам в его жизни и в жизнях окружавших его людей.

Мне нравится пример Петра, наверное, потому, что я во многом узнаю себя в нем, и поэтому могу находить в дружбе Иисуса с Петром место уверенности и надежды для такого, как я. Размышляя о ревностной жизни Петра, я встречаю Того, Кто служит примером безудержной ревности и страсти. Иисус является истинным Пламенным Сердцем, страстным Возлюбленным и Покорителем моей души. И моим желанием, как и желанием Петра, является то, чтобы любить Его так, как Он того заслуживает, чтобы быть ревностным по Нему всем моим сердцем, душой, разумом и силой.

Давайте рассмотрим несколько эпизодов в Евангелиях, чтобы увидеть то, как Петр старается показать себя ревностным, и как Господь подводит его к краху его уверенности в своих попытках быть предельно горячим, и, в конце концов, подводит его к состоянию истинной уверенности, коренящейся в неизреченной любви Христа.

Мы начинаем видеть открытое поведение Петра уже в его первой встрече с Иисусом, которая описана в Луки 5.Иисус приходит на берег моря, где Петр и Андрей вместе с Иаковом и Иоанном чинят и чистят сети после ночного лова, во время которого они ничего не поймали.

Здесь я позволю себе использовать свое воображение, так как не могу поверить, что, когда Иисус подходит к Петру после длинной ночи бесплодного труда и спрашивает его, не возражает ли он, чтобы Он использовал его лодку в качестве кафедры для проповедника, Петр был от этого в восторге. Вспомним, что Петр и другие ученики были всего лишь юношами, им, скорее всего, было около двадцати лет – Самому Иисусу в то время было лишь 30, – и что они еще не были преобразованы в Его характер.

Иисус избирает этих ребят по тому, что Он видит в них, кем они станут, а не по тому, какими они являются в самом начале. Поэтому, хоть Петр и соглашается, легко представить себе, что состояние его сердца было каким угодно, но только не радостным.

Как будто этого недостаточно, в конце Своей проповеди (может, Петр вздремнул во время учения?!) Иисус поворачивается к Петру и говорит: «Отплывите на глубину и закиньте сети для лова». Опять же, Писание говорит нам о вежливом и послушном ответе Петра, но мне с трудом верится, что его отзывчивые слова на самом деле отражали его внутреннее настроение.

Думаю, что внутренний ответ Петра говорил следующее: «Знаешь ли, Уважаемый, Ты действительно совсем неплохой учитель и все такое, но я рыбак, и мы целую ночь занимались ловлей рыбы, но безрезультатно. Я устал и хотел бы, чтобы Ты просто позволил мне пойти домой и поспать».Но из его уст вышло следующее: «Но по слову Твоему закину сеть».

Петр не осознает, что он разговаривает с Тем, Кто сотворил рыбу прежде него самого, и Кто находился на берегу всю ночь, тихо говоря рыбе: «Не плыви туда!»каждый раз, когда она приближалась к сетям Петра.

Итак, Петр нехотя повинуется, и внезапно вся рыба в мире подплывает и прыгает в его сеть! Сеть рвется, и рыбаки отчаянно машут коллегам на другой лодке, чтобы они приплыли им на помощь. Рыбы так много, что обе лодки начинают тонуть! Как видим, Иисус демонстрирует Петру то, что Сын Человеческий является Авторитетомв той области, где Петр является всего лишь специалистом, который использует свою рыболовную квалификацию для выполнения соответствующей задачи.

Реакция Петра восхитительна. Он падает на колени перед Иисусом и говорит: «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный». В этом высказывании мы видим истинное сердце Петра, тот факт, что ему до боли известны все его недостатки, и что он не хочет, чтобы Господь видел или знал его таким, каков он есть на самом деле. Это является противоположным пархесии, т.е. уверенности. Это был стыд, внезапно вынесенный на поверхность удивительной встречей, но чудо состояло в том, что Иисус не ушел, а призвал Петра, Андрея, Иакова и Иоанна следовать за Ним, так как у Него были на них планы, которые являлись вечными по своей природе.

Иисус знает, кем станет Петр благодаря силе Его благодати. Однажды Петр будет ловить людей для Царства Божьего в таком количестве, которое намного превзойдет количество рыбы, пойманной в тот день, и в этой роли ловца человеков ему понадобится способность доверять Иисусу в поддержке и обеспечении своих нужд. Раздвоенность Петра ни капли не волнует Иисуса. Но она очень волнует Петра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: