ИГРА «Я ДАРЮ ТЕБЕ СЛОВЕЧКО»

ИГРЫ ПО ГРАММАТИКЕ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

УПРАЖНЯТЬ ДЕТЕЙ В ПРАВИЛЬНОМ УПОТРЕБЛЕНИИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ И МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

УТОЧНЯТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ПОНИМАНИЕ И ПРАВИЛЬНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ


 

ИГРЫ НА ГРУППИРОВКУ ПРЕДМЕТОВ И ОБЪЕКТОВ. УЧИМСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РЕЧИ ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА (УКАЗЫВАТЬ ОБЩИЙ ПРИЗНАК)

 

 

 

 

 

 

ЗАГАДКИ.

УЧИМСЯ НАЗЫВАТЬ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ОБЪЕКТОВ, ЯВЛЕНИЙ, СОГЛАСОВЫВАЯ СУЩ С ДР ЧАСТЯМИ РЕЧИ

 

 

 

УПРАЖНЯТЬ В УПОТРЕБЛЕНИИ ГЛАГОЛОВ

ИГРА «ДОБАВЬ СЛОВО»

Необходимо подбирать глаголы, обозначающие окончание действия. Взрослый называет начало действия, а ребенок — его продолжение и окончание:

— Оля проснулась и... (стала умываться).

— Коля оделся и... (побежал гулять).

— Он замерз и... (пошел домой).

— Зайчик испугался... и (побежал, спрятался)

— Девочка обиделась и... (ушла, заплакала).

В таких играх надо обращать внимание на интонацию законченности предложения.

Сначала надо научить детей строить высказывание, состоящее из одного предложения, а затем увеличивать количество предложений («Пошел зайчик... Там он встретил... Они стали...»). При составлении таких рассказов надо дать детям почувствовать интонацию первого, центрального и конечного предложения — это важно при формировании умения построить даже текст из трех предложений.

Как совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Упражнение - ассоциации:

Жёлтое…. (солнце)

Пушистые (котята)

Машина… какая? (большая)

Учим детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей

Утка - утенок - утята.

Кошка – котенок - котята

Собака – щенок - щенята и т. д.

ИГРА «Я ДАРЮ ТЕБЕ СЛОВЕЧКО».

Цель — расширить словарь ребенка; объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю, например в выходной день, родители «дарят» ребенку новое для него слово: не просто называют его, но и обязательно объясняют значение. Слова самые разные: «весенние» (капель, проталина,), «сладкие» (мармелад, джем,), чаща, поле, изба и т. п.

«ДОБАВЬ СЛОВО»

Цельигры: учить ребёнка подбирать глаголы, обозначающие окончание действия.

Ход игры: предложите ребёнку придумать окончание к предложению.

— Оля поела и… (пошла гулять).

— Коля умылся и… (сел кушать).

— Оля замёрзла и… (пошла домой).

— Дети играли … (с зайчиком).

— Зайчик испугался… и (побежал, спрятался)

— Девочка обиделась и… (ушла, заплакала).

Незавершённость предложений подсказывайте ребенку интонацией.

ЭХО

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Ход:

Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок» Эхо» тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и.т.д.

ПАРОВОЗ.

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука «У»

Ход:
Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.

ЛОШАДКА.

Цель: Учить правильно произносить звук «И»

Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ

Цель игры. Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, воспитывать правильное звукопроизношение

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать новое стихотворение:

Наши уточки с утра - Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора- Бал-бал-бал! Балды-балда!

Наши гуленьки вверху - Грру-грру-у- грру-грру-у!

Наши курочки в окно - Кко-кко-кко-ко-ко-ко- ко!

А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споет ку- ка-ре-ку!

"Как кричат уточки?" - спрашивает педагог.

Дети отвечают.

Так он уточняет, закрепляет с детьми произношение звуков. В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы - "уточки", "гуси", "индюки". "Наши уточки с утра", - говорит воспитатель," а дети-уточки отвечают: "Кря-кря- кря! Кря-кря-кря!" и т. д.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: