Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

Сначала надо вспомнить сказку, например: «Козлятки и волк». Сказка закончилась, но взрослый предлагает послушать, что было дальше:

«Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький... (показывается игрушка) зайчик. Зайчик говорит:.. («Не бойтесь меня; это я, маленький зайчик»). Козлята... (впустили зайчика). Они угостили его... (капустой, морковкой). Поели малыши и стали... (играть, веселиться, резвиться). Зайчик играл... (на барабане). А козлята... (весело прыгали)».

В дальнейшем можно разыгрывать любые несложные сюжеты, придуманные совместно с детьми в специально созданной ситуации. Например, приходит кукла с воздушными шарами, и составляется рассказ «Как у Гали улетели шары». Основная линия сюжета намечается взрослым: «Гале подарили... (воздушные шары). Они были... (красные, желтые, синие, разноцветные). Галя пошла... (на прогулку со своими шарами). Вдруг подул... (сильный ветер). Галя не удержала... (шарики, и они улетели). Девочка заплакала. Мимо пробегал... (ее друг). Он спросил: «Ты что плачешь?». Галя ответила: «Беда случилась, шары улетели». Мальчик успокоил Галю и сказал: «Не горюй, у меня дома есть шары, я тебе сейчас принесу».

ИГРЫ ИНСЦЕНИРОВКИ С ИГРУШКАМИ

* Например, в сказках «Заюшкина избушка», «Теремок» можно изменить сюжет или его окончание, включить новых персонажей. В сказке «Коза с козлятами» в избушку приходит не волк, а заяц. В новом сюжете ребенок привлекается к диалогу героев сказки.

* Формированию умений видеть начало и конец действий способствуют задания на раскладывание картинок, изображающие действия персонажей в их последовательности (мальчик строит — собирает игрушки; дети идут в лес — собирают грибы — уходят домой с полными корзинками).

* Упражнения на называние последующих действий помогают усвоить логическую последовательность действий героев рассказа: «Скажи, что делает... (девочка, мальчик, кукла) и что будет делать потом».

ИГРА «ТЕЛЕФОН».

Разговоры по телефону настоящему с бабушкой, дедушкой или игрушечному способствуют развитию активной устной речи детей.

* Персонаж (игрушка) беседует с ребенком, спрашивает, что интересного произошло сегодня, чему он научился. Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом. (… А меня научишь)

Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить (словами, а не конфетами) ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать - это интересно и здорово!

«РАССКАЗ, ЗАПИСАННЫЙ КАРАКУЛЯМИ».

В возрасте трех — четырех лет дети часто и с увлечением пишут каракули на бумаге, на досках, на стенах, отражая с их помощью свои впечатления об увиденном, услышанном. Поощряйте малыша в таком умении писать, но, в целях устранения недоразумений, предоставьте ему возможность свободного пользования карандашом и бумагой или доской и мелом. Как только ребенок закончит свои записи, попросите его рассказать, что за историю он написал. На этой стадии овладения письменной речью малыш может рисовать и картинки, иллюстрирующие каждый эпизод его истории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: