Оценка эффективности инвестиционного проекта

 

Исходные данные берутся из расчетов индивидуального задания по планированию на предприятии, т.е. рассматривается инвестиционный проект создания автотранспортного предприятия по перевозке …(свое наименование груза).

Период реализации проекта – 4 года.

 

Содержание подпунктов оформлять в соответствии с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 31 августа 2005 г. N 158 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО РАЗРАБОТКЕ БИЗНЕС-ПЛАНОВ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ» (в ред. постановлений Минэкономики от 07.12.2007 N 214, от 29.02.2012 N 15, от 02.07.2015 № 158, от 22 августа 2016 г. № 53).

Номера таблиц далее по тексту приводятся из этого постановления. Кроме этих таблиц можно использовать дополнительные другие.

 

В файле «приложения к постановлению.xlsx» приведен пример расчетов в соответствии с вышеуказанным постановлением. Каждый лист – таблица из постановления.

Обращаем внимание, что таблицы связанные, черным указаны данные, которые вводятся вручную, синим – которые рассчитываются по формулам в самой таблице.

В таблицах базовый год – 2017 (строительство, закупка подвижного состава).

Лишние строки и таблицы лучше убрать не в этом документе, а когда перенесете таблицы в WORD, чтобы не испортить формулы.

1. Начинаем вводить свои данные, начиная с листа 'Основные показатели ФХД ' D8 (вводим «перевозка …(свой груз)», остальные виды продукции можно убрать или обнулить

(больше нам эта таблица не понадобится).

2. На листе 4-1 «Исх. данные по проекту» указываем горизонт расчета – 4 года;

ставку дисконтирования запишем, когда произведем соответствующие расчеты.

3. В листе 4-2 «Прогнозируемые цены» для перевозки вашего товара для всех периодов вводим тариф (из курсовой по планированию) за км (т, ткм) без НДС для внутреннего рынка (для ближнего и дальнего – нули). Для базового периода – ноль.

4. В листе 4-3 «Программа производства и реализации продукции в натуральном выражении» вводим для перевозки вашего товара пробег (из курсовой по планированию), одинаковый для всех периодов. Для базового периода – ноль.

5. На листе 4-4 «Программа реализации в стоимостном выражении» посчитаны выручка «Объем реализации продукции в стоимостном выражении» без НДС, налог НДС, и выручка с НДС.

6. На лист 4-5 «Расчет затрат на сырье и материалы» переносим данные из курсовой по планированию (топливо относится к строке «Сырье и материалы», а не к ТЭР из следующей таблицы). Наша задача – перенести все материальные затраты из курсовой в эту таблицу (включая материальные затраты на ТО и ремонт). Цены должны быть без НДС!

7. На листе 4-6 «Затраты на топливно-энергетические ресурсы» заполняем только стр.4 «Затраты на ТЭР, расходуемые на общепроизводственные и общехозяйственные цели (без НДС)» из таблицы «Накладные расходы» курсовой по планированию; ненужные данные обнуляем. Все ТЭР в этом частном случае – постоянные.

8. На листе 4-7 «Расчет потребности в работниках и расходов на оплату их труда» добавляем категории работников, которые были в курсовой (из таблицы «Сводная таблица по труду и заработной плате работников»).

В базовом периоде – нули.

Деление издержек на условно-постоянные и переменные (Пункты 6.1 и 6.2) осуществляем так, как в курсовой по планированию (когда считали «Определение объема перевозок, обеспечивающего безубыточную работу предприятия»), т.е. переделываем формулу в стр. 18 (здесь на переменные и постоянные затраты делится только ФОТ без отчислений).

9. На листе 4-8 «Расчет амортизационных отчислений» все данные для п.1 (существующее производство) обнуляем, так как наше предприятие не существовало ранее.

Начинаем заполнять с п.2. «Проект».

Первоначальная стоимость амортизируемого имущества на начало периода (п.2.1.1 – 2.1.6) для базового периода – нули, для остальных периодов посчитаются по формулам.

Пункты 2.2.1 – 2.2.6 для базового года – это данные по планированию из раздела «Расчет себестоимости перевозок»).

Первоначальная стоимость будет только в базовом году, в остальные годы мы не вводим в эксплуатацию основные фонды, поэтому - нули.

Нормы амортизации в стр. 2.3.1. - 2.3.3 берем из планирования исходя из табл. «5.3 -Нормативные сроки службы»; для стр. 2.3.4. вводим другую формулу расчета (как в курсовой производительным методом).

Пункты 2.4 и 2.5 рассчитаются.

Пункт 3 получится идентичным п.2 (так как в п.1 нули)

 

10. На лист 4-9 «Расчет затрат на производство и реализацию продукции» данные поступают из других таблиц.

Деление издержек на условно-постоянные и переменные (Пункты 2.1 и 2.2) осуществляем так, как в работе по планированию

11. На листе 4-10 «Расчет потребности в чистом оборотном капитале»

В столбце «На начало базового периода (года)» будут все нули;

В столбце «На конец базового периода (года)»

ü Сырье, материалы – переносится из проектно-балансовой ведомости

запас сырья и материалов в днях - нули

размер однодневной суммы затрат на сырье и материалы - нули

ü Незавершенное производство - нули

запас незавершенного производства в днях - нули

размер однодневной суммы затрат на производство и реализацию продукции - нули

ü Готовая продукция и товары для реализации - нули

запас готовой продукции и товаров для реализации в днях - нули

размер однодневной суммы затрат на производство и реализацию продукции - нули

ü Товары отгруженные - нули

запас товаров отгруженных в днях - нули

размер однодневной суммы затрат на производство и реализацию продукции - нули

ü НДС по приобретенным … - переносится из проектно-балансовой ведомости

ü Дебиторская задолженность - нули

ü Денежные средства для расчета чистого оборотного капитала - переносится из проектно-балансовой ведомости

ü Прочие оборотные активы - нули

ü Кредиторская задолженность - нули

ü Прочие краткосрочные обязательства - нули

В столбцах «На конец периода (года) реализации проекта» для остальных четырех лет:

формулы вводятся исходя из того, что:

- материалы - это та цифра, которая должна считаться в данной таблице;

- запас материалов в днях - это исходные данные (норма запаса в днях), придумываем их сами (зависят от периода поставки материалов)

- размер однодневной суммы затрат на материалы - рассчитываем по формуле («годовой расход материалов» из таблицы «Расчет затрат на сырье и материалы»/360).

п. 1.2 – нули;

п. 1.3 – нули;

п. 1.4 – нули;

п. 1.5 – 20% от п.1.1;

п. 1.6.– формулы аналогичны п.1.1.

G22 – считается в этой таблице;

G23 – вводим значение (исходя из того, что дебиторы – это потребители наших услуг; придумываем, на сколько дней в среднем потребители задерживают платежи)

G24='Программа реализации'!G24/360

п. 1.7 – значение такое же, как в базовом году;

п. 2.1 – нули;

п. 2.2 – нули;

п. 2.3 – формулы аналогичны п.1.1.,

G34 – считается в этой таблице;

G35 – вводим значение (исходя из того, с какой периодичностью платим зарплату – через 15 или через 30 дней)

G36='Расчет трудовых ресурсов'!J17/360

п. 2.4 – формулы аналогичны п.1.1. и необходимо добавить другие налоги со своими периодами отсрочки, причем отсрочки расчетов по налогам должны быть обоснованы исходя из их периодичности уплаты (т.е. у вас добавятся строки и подпункты, например: 2.4.1 – по налогу на прибыль, 2.4.2 –по налогу на недвижимость и т.д.).

G37 – считается в этой таблице;

G38 – вводим значение (исходя из того, с какой периодичностью платим налоги)

G39=Сумма соответствующего налога из таблицы «Расчет налогов, сборов и платежей»/360;

п. 2.5 – нули;

п. 2.6 – нули

Когда добавляете строки, проверяйте общую сумму!

 

12.На листе 4-11 «Общие инвестиционные затраты и источники финансирования по проекту» капитальные затраты вносятся из курсовой по планированию в базовый период (п.1.1-1.5). В остальные периоды – нули.

2.1 – нули.

6.1 – указывается сумма инвестиций за счет собственных средств инвестора. Все инвестиции осуществляются за счет собственных и заемных средств. В курсовой работе принять следующее соотношение:

процент собственных равен (№ по списку группы + 50%).

Остальные – заемные (внутренний кредит в национальной валюте).

Тогда если в ячейке Е21 (п.5) получилось значение 1000 руб. и номер по списку группы равен 15, то значение в Е25 (п.6.1) определится: 1000*(15+50)/100=650;

значение в ячейке Е32=1000-650=350 (п.7.3); все значения по кварталам удаляются.

П.10 – по кварталам – нули, по годам – импортируются из других таблиц.

П.11 – нули.

13.На листе 4-12 «Условия предоставления и погашения кредита» указывается

срок предоставления (4 года),

годовая процентная ставка, использующаяся на данный момент банками (реальная, рассчитанная по формуле Фишера, а не номинальная),

дата начала выплаты основного долга (конец первого года реализации проекта)

периодичность погашения основного долга / процентов – ежегодно

14.Лист 4-13 «Расчет погашения долгосрочных обязательств по кредиту по периодам (годам) реализации проекта» заполняется исходя из того, что кредит берется один раз в конце базового года. Сумма кредита рассчитана в п.13 (внутренний кредит в национальной валюте).

Кредитная линия выбирается студентом самостоятельно.

15.Лист 4-14 «Сводный расчет погашения долгосрочных обязательств» дублирует предыдущий, так как кредит единственный.

16. Лист 4-15 «Расчет прибыли от реализации». Здесь данные сводятся из других таблиц, в пп. 8.1, 8.2, 8.5, 8.6, 12, 13, 14 – нули.

В п.8.4 на последний год реализации проекта добавить стоимость реализации основных фондов.

Так как через четыре года проект мы закрываем, то основные фонды будут реализованы по рыночной стоимости. В курсовой работе считаем, что рыночная стоимость основных фондов на конец реализации проекта (с учетом расходов по утилизации и т.д.) будет равна половине остаточной стоимости. Т.е. нужно рассчитанную в листе «амортизация» остаточную стоимость умножить на 0,5 и добавить в I19.

17. На листе 4-16 «Расчет налогов, сборов платежей» должны быть отражены все налоги и сборы, рассчитанные в работе по планированию. В базовом периоде налоги должны получиться равными нулю.

18.На листе 4-17 «Расчет потока денежных средств по организации» сводятся данные из предыдущих таблиц.

Добавить строку высвобождение оборотного капитала.

 

19.На листе 4-18 «Проектно-балансовая ведомость по организации» в столбце «На начало базового периода» все цифры – нули.

В столбце «На конец базового периода» вводим данные следующим образом:

Раздел 1. Вложения в долгосрочные активы ='Общие инвестиционные затраты'!E17 (Итого капитальные затраты без НДС)

Раздел 2.

ü Материалы – 5% от стоимости мат.затрат (стр. Всего затраты (без НДС) за вычетом возвратных отходов) из табл. «Расчет затрат на сырье и материалы»).

ü Остальные запасы – нули.

ü НДС по приобретенным товарам, работам, услугам – 20% от стр. «Материалы»+НДС по кап.вложениям.

ü Дебиторская задолженность – нули.

ü Денежные средства – 1% от стоимости мат.затрат (стр. Всего затраты (без НДС) за вычетом возвратных отходов) из табл. «Расчет затрат на сырье и материалы»).

ü Прочие краткосрочные активы – нули.

Раздел 3.

ü Уставный фонд: F30 ='Общие инвестиционные затраты'!$E$24

ü Добавочный фонд - нули

ü Нераспределенная прибыль – нули.

ü Прочий собственный капитал – нули.

Раздел 4.

ü Долгосрочные кредиты и займы F36 ='Расчет погашения кредитов'!E23 (п.10)

ü Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам, Прочие долгосрочные обязательства, Краткосрочные кредиты и займы, Кредиторская задолженность поставщикам, подрядчикам, исполнителям, по оплате труда, по налогам и сборам, социальному страхованию, Прочие краткосрочные обязательства – нули.

 

В столбцах «На конец периода (года) реализации проекта» для остальных четырех лет:

Раздел 1. Основные средства – по строке 2.5 таблицы «амортизация».

Раздел 2.

ü Материалы – по строке «Материалы» таблицы «потребность в чист. об.капитале».

ü Остальные запасы – нули.

ü НДС по приобретенным товарам, работам, услугам – 20% от стр. «Материалы».

ü Дебиторская задолженность – по строке 1.6 таблицы «потребность в чист. об.капитале».

ü Денежные средства – по строке 7 таблицы «Расчет потока денежных средств» + стр.1.7 таблицы «потребность в чист. об.капитале»

ü Уставный фонд: 'Общие инвестиционные затраты'!$E$24

ü Прочие краткосрочные активы – нули.

Раздел 3.

ü Уставный фонд: F30 ='Общие инвестиционные затраты'!$E$24

ü Добавочный фонд - нули

ü Нераспределенная прибыль – чистая прибыль нарастающим итогом из т. 'Расчет прибыли от реализации'.

ü Прочий собственный капитал – нули.

Раздел 4.

ü Долгосрочные кредиты и займы F36 ='Расчет погашения кредитов'!E23 (п.10)

ü Долгосрочные обязательства по лизинговым платежам, Прочие долгосрочные обязательства – нули.

Раздел 5.

ü Краткосрочные кредиты и займы – нули

ü Кредиторская задолженность поставщикам, подрядчикам, исполнителям - нули

ü по оплате труда – из т. 'потребность в чист. об.капитале'

ü по налогам и сборам, социальному страхованию - 'потребность в чист. об.капитале'

ü Прочие краткосрочные обязательства – нули.

 

20.На листе 4-19 «Расчет чистого потока наличности и показателей эффективности проекта» добавить строки: в приток: высвобождение оборотного капитала и продажу ОФ; в отток: НДС при приобретении кап.вложений.

Ставка дисконтирования рассчитывается в тексте пояснительной записки курсовой работы.

 

Остальные таблицы из файла «приложение к постановлению не заполняются»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: