АРМ – конечная совокупность средств (программных, математических, технических и технологических, организационных), предназначенных для реализации определенных проблем (задач) конкретного пользователя на его рабочем месте.
Следовательно, АРМ любого работника должен удовлетворять двум целям:
Ø АРМ адаптирован на конкретного работника: значит, конкретный сотрудник АРМ использует как инструментарий для решения своих задач без дополнительного изучения способов и методов его использования.
Ø Проблемная ориентация АРМ на задачи пользователя: запрограммированные в нем IT-технологии должны адекватно отражать технологические шаги без ПК с учетом функциональной полноты шагов и полного информационного соответствия реальных и компьютерных (машинных) документов.
Для достижения этих целей необходимо выполнение следующих задач:
1. Полнота функционального отображения всех функций и операций.
2. Простота выполнения этих операций. 3. Наличие помощи.
4. Отображение всего документооборота. 5. Наличие сопровождения.
|
|
6. Полная автоматизация всех процессов по обработке информации.
Вопрос. Каким целям и задачам должно удовлетворять АРМ студента-юриста? Сформулируйте современную трактовку понятия «АРМ юриста» в зависимости от видов профессиональной (нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической) юридической деятельности.
Тестовое задание - АРМ юриста (адвоката). Опишите назначение каждого из элементов программного комплекса, перечисленных ниже:
· “Помощник юриста” – это _______________________________________________
______________________________________________________________________;
· “Органайзер юриста” – это _______________________________________________
______________________________________________________________________;
· “Опись документов” – это ________________________________________________
______________________________________________________________________;
· “Редактор шаблонов и макросов” – это _____________________________________
______________________________________________________________________;
· “Создатель шаблонов” – это ______________________________________________
______________________________________________________________________;
· “Срочный документ” – это _______________________________________________
______________________________________________________________________;
· Иные (указать) __________.
Раздел 3. Профессиональная подготовка юриста в условиях информатизации общества
Информатизация – социальный процесс повышения престижа информационных наук (математической теории информации, информатики, информологии), распространение информационных методов в практической деятельности (юридической, педагогической). Госполитика информатизации правовой сферы имеет конечной целью создание в России общенациональной системы правовой информации, посредством которой будет обеспечена правовая информированность граждан, повышение эффективности права и его применения, правовая государственность.
|
|
Под образовательными технологиями в высшей школе понимается система научных знаний, а также методов и средств, которые используются для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации в предметной области высшей школы. В настоящее время возрастает роль IT-технологий в образовании, которые обеспечивают всеобщую информатизацию образовательной деятельности на уровне, позволяющем решать, как минимум, три основные задачи:
ü обеспечение выхода в ИТКС Интернет каждого участника учебного процесса, причем, желательно, в любое время из автоматизированных мест пребывания, АРМ;
ü развитие единого информационного пространства образовательных индустрий и присутствие в нем в различное время и независимо друг от друга всех участников образовательного и творческого процесса;
ü создание, развитие и эффективное использование управляемых образовательных информационных ресурсов, в том числе личных пользовательских баз, банков данных и знаний обучающихся и обучающих с возможностью повсеместного доступа для работы с ними.
Образовательная среда вуза понятие многогранное – это и часть социокультурного пространства, зона взаимодействия систем образования, их элементов, образовательного материала и субъектов образовательных процессов; и программно-телекоммуникационная среда, обеспечивающая ведение учебного процесса, его информационную поддержку и документирование в электронных сетях с использованием единых технологических средств (виртуальная образовательная среда); и система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий (информационно образовательная среда). По Ясвину В.А., это система условий, влияющих на формирование личности, совокупность содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении возможностей для саморазвития обучающихся и обучающих[4].
Пространственно-предметный компонент образовательной среды, как и социальный, характеризуется не столько совокупностью тех или иных пространственных и предметных «единиц» (аудиторий, оснащенных мебелью, компьютерной техникой, интерактивной доской), сколько способом их функционирования в данной образовательной среде вуза. Наличие в вузе, да и вне его стен, тех или иных развивающих пространственно-предметных элементов не является достоянием образовательной среды до тех пор, пока этот ресурс не будет функционально задействован. Так, для тех, кто не может свободно пользоваться университетской библиотекой и/или электронно-библиотечной системой, ее не существует в их образовательной среде. И наоборот, хорошо организованная компьютерная обучающая среда (LMS Moodle, Mirapolis) - наиболее гибкая и управляемая часть образовательной среды современного вуза.