Развивающая кинезиологическая программа

Цели:

— развитие межполушарной специализации;

— развитие межполушарного взаимодействия;

— синхронизация работы полушарий;

— развитие мелкой моторики;

— развитие способностей;

— развитие памяти, внимания, речи;

— развитие мышления;

— устранение дислексии.

Продолжительность занятий — 10—15 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день.

КОМПЛЕКС № 1

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выпол­няется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.




2. Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.


 




3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Пра­вой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист
бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру.
Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль­
но-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого
упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки.
Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, за­
метно увеличится эффективность работы всего мозга.

5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а
правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно от­
пустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе­
ние рук «с точностью до наоборот».

6. Змейка. Скрестите руки
ладонями друг к другу, сце­
пите пальцы в замок, вывер­
ните руки к себе. Двигайте
пальцем, который укажет
ведущий. Палец должен дви­
гаться точно и четко, не до­
пуская синкинезий. Прика­
саться к пальцу нельзя. Пос­
ледовательно в упражнении
должны участвовать все
пальцы обеих рук.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: