Цели:
— развитие межполушарной специализации;
— развитие межполушарного взаимодействия;
— синхронизация работы полушарий;
— развитие мелкой моторики;
— развитие способностей;
— развитие памяти, внимания, речи;
— развитие мышления;
— устранение дислексии.
Продолжительность занятий — 10—15 мин. Периодичность — ежедневно. Время занятий — утро, день.
КОМПЛЕКС № 1
1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. Кулак—ребро—ладонь. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
|
|
3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист
бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру.
Начните рисовать одновременно обеими руками зеркаль
но-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого
упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки.
Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, за
метно увеличится эффективность работы всего мозга.
5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а
правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно от
пустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положе
ние рук «с точностью до наоборот».
6. Змейка. Скрестите руки
ладонями друг к другу, сце
пите пальцы в замок, вывер
ните руки к себе. Двигайте
пальцем, который укажет
ведущий. Палец должен дви
гаться точно и четко, не до
пуская синкинезий. Прика
саться к пальцу нельзя. Пос
ледовательно в упражнении
должны участвовать все
пальцы обеих рук.
|
|