Горизонтальная восьмерка

1, 2-я неделя занятий. Упритесь языком в зубы, «стараясь их вытолкнуть наружу». Расслабьте язык. Повторите 10 раз. Прижимайте язык во рту то к левой, то к правой щеке. По­вторите 10 раз. Удерживая кончик языка за нижними зуба­ми, выгните его горкой. Расслабьте. Повторите 10 раз.

3, 4, 5, 6-я неделя занятий. Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставьте вытянуты­ми указательный и средний. Нарисуйте в воздухе этими паль­цами знак бесконечности как можно большего размера. Когда рука из центра этого знака пойдет вверх, начните слежение немигающими глазами, устремленными на промежуток меж­ду окончаниями этих пальцев, не поворачивая головы. Те, у кого возникли трудности в прослеживании (напряжение, час­тое моргание), должны запомнить отрезок «горизонтальной восьмерки», где это случается, и несколько раз провести ру­кой, как бы заглаживая этот участок. Необходимо добиваться плавного движения глаз без остановок и фиксаций. В месте остановки, потери слежения нужно провести рукой несколь­ко раз «туда-обратно» по линии «горизонтальной восьмерки».

7, 8-я неделя занятий. Одновременно с глазами следите за движением пальцев по траектории горизонтальной восьмер­ки хорошо выдвинутым изо рта языком.

КОМПЛЕКС № 2

1. Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.


2. Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные
координированные движения одновременно правой рукой
и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то
же левой рукой и правой ногой.

3. Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи,
закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раска­
чивайте головой из стороны в сторону.

4. Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в гори­
зонтальной плоскости цифру 8 три раза сначала одной ру­
кой, потом другой, затем обеими руками вместе.

5. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими
руками одновременно зеркально симметричные рисунки
(можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).

6. Медвежьи покачивания. Качайтесь из стороны в сторо­
ну, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте
сюжет.

7. Поза скручивания. Сядьте на стул боком. Ноги вмес­
те, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держитесь за
правую сторону спинки стула, а левой — за левую. Мед­
ленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища
так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставай­
тесь в этом положении 5—10 с. Выполните то же самое в
другую сторону.

8. Дыхательная гимнастика. Выполните ритмичное дыха­
ние: вдох в два раза короче выдоха.

9. Гимнастика для глаз. Выполните плакат-схему зритель­
но-двигательных траекторий в максимально возможную ве­
личину (лист ватмана, потолок, стена и т.д.). На ней с по­
мощью специальных стрелок указаны основные направле-



ния, по которым должен двигаться взгляд в процессе вы­полнения упражнения: вверх-вниз, влево-вправо, по ча­совой стрелке и против нее, по траектории «восьмерки». Каждая траектория имеет свой цвет: № 1,2 — коричне­вый, № 3 — красный, № 4 — голубой, № 5 — зеленый. Упражнения выполняются только стоя.

КОМПЛЕКС № 3

1. Постучите по столу расслабленной кистью правой, а
затем левой руки.

2. Поверните правую руку на ребро, согните пальцы в
кулак, выпрямите, положите руку на ладонь. Сделайте то
же самое левой рукой.

3. Звонок. Опираясь на стол ладонями, полусогните руки
в локтях. Встряхивайте по очереди кистями.

4. Домик. Соедините концевые
фаланги выпрямленных пальцев
рук. Пальцами правой руки с уси­
лием нажмите на пальцы левой,
затем наоборот: Отработайте эти
движения для каждой пары паль­
цев отдельно.

5. Постучите каждым пальцем
правой руки по столу под счет
«один, один-два, один-два-три и
т.д.».

6. Зафиксируйте предплечье
правой руки на столе. Указа­
тельным и средним пальцами
возьмите карандаш со стола,

приподнимите и опустите его. Сделайте то же левой ру­кой.

7. Раскатывайте на доске небольшой комочек пластили­
на по очереди пальцами правой руки, затем левой.

8. Вращайте карандаш сначала между пальцами правой
руки, затем левой (между большим и указательным; указа­
тельным и средним; средним и безымянным; безымянным
и мизинцем; затем в обратную сторону).

9. Зафиксируйте предплечье на столе. Берите пальцами
правой руки спички из коробочки на столе и складывайте
рядом, не сдвигая руку с места. Затем уложите их обратно в
коробку. Сделайте то же левой рукой.


 




КОМПЛЕКС № 4

1. Сядьте на пол «по-турецки», положите руки на ди­
афрагму. Поднимая руки вверх, сделайте вдох, опуская
руки, — выдох.

2. Снеговик. Стоя. Представьте, что вы только что слеп­
ленный снеговик. Тело должно быть напряжено как замерз­
ший снег. Пришла весна, пригрело солнце и снеговик на­
чал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опуска­
ются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения
мягко упадите на пол и лежите, как лужица воды.

3. Сидя, согните руки в локтях, сжимайте и разжимайте
кисти рук, постепенно убыстряя темп. Выполняйте до мак­
симальной усталости кистей. Затем расслабьте руки и встрях­
ните.

4. Свободные движения глаз из стороны в сторону, вра­
щения.

5. Рожицы. Выполняйте различные мимические движе­
ния: надувайте щеки, выдвигайте язык, вытягивайте губы
трубочкой, широко открывайте рот.

6. Поглаживание лица: приложите ладони ко лбу, на вы­
дохе проведите ими с легким нажимом вниз до подбородка.
На вдохе проведите руками со лба через темя на затылок, с
затылка на шею.

7. Вытяните руки перед собой, сгибайте кисти вверх и
вниз. Затем вращайте обеими кистями до и против часовой
стрелки (сначала однонаправленно, затем разнонаправлен­
но), сводите и разводите пальцы обеих рук. Попробуйте од­
новременно с движениями рук широко открывать и закры­
вать рот.

8. Сделайте медленные наклоны головы к плечам и «ки­
вающие» движения вперед-назад. Затем сделайте круговые
движения головой в одну сторону, затем в другую.

9. Сделайте круговые движения плечами вперед-назад и
пожимания ими.

10. Возьмите в руки мяч или игрушку. По команде веду­
щего поднимите его вверх, вправо, влево, вниз.

КОМПЛЕКС № 5

1. Задержка дыхания. Сделайте глубокий вдох и задержите
дыхание так долго, насколько это возможно. Можно ввести
элемент соревнования в группе.

2. Дерево. Сидя на корточках. Спрячьте голову в колени,
колени обхватите руками. Это семечко, которое постепенно


прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимай­тесь на ноги, затем распрямляйте туловище, вытягивайте руки вверх. Напрягите тело и вытяните его вверх. Подул ве­тер: раскачивайте тело, имитируя дерево.

3. Внутри — снаружи. Лежа на спине. Закройте глаза,
прислушайтесь к звукам вокруг себя (шум транспорта за
окном, дыхание других и т.д.). Перенесите внимание на свое
тело и прислушайтесь к нему (собственное дыхание, бие­
ние сердца, ощущение позы тела и т.д.). Переключите внима­
ние на внешние шумы и внутренние ощущения несколько
раз.

4. Следите глазами по контуру воображаемой фигуры
(круг, треугольник, квадрат) или цифры.

5. Делайте движения челюстью в разных направлениях.

6. Самомассаж ушных раковин: зажмите мочку уха боль­
шим и указательным пальцами, разминайте раковину снизу
вверх и обратно. Потяните ушные раковины вниз, в сторону
и вверх.

7. Попробуйте перекатывать орехи или шарики сначала в
каждой ладони, а затем между пальцами.

 

8. Упражнения в парах: встаньте напротив друг друга,
коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движе­
ния, аналогичные велосипеду.

9. Стоя на четвереньках, имитируйте потягивание кош­
ки: на вдохе прогибайте спину, поднимая голову вверх; на
выдохе выгибайте спину, опуская голову.

10. Прыгайте по команде ведущего вперед, назад, впра­
во, влево определенное количество раз.

КОМПЛЕКС № 6

1. Стоя, опустите руки, сделайте быстрый вдох, притяги­
вая руки к подмышкам, ладонями вверх. Затем, медленно
выдыхая, опустите руки вдоль тела ладонями вниз.

2. Полет. Стоя. Сделайте несколько сильных взмахов ру­
ками, разводя их в стороны. Закройте глаза, представьте себе,
что вы летите, размахивая крыльями.

3. Бегая по комнате, размахивайте руками и громко кри­
чите. По команде остановитесь и расслабьтесь. Можно вы­
полнять, сидя или лежа на полу, размахивая руками и но­
гами.

4. Лежа на спине. На расстоянии вытянутой руки перед
глазами хаотично двигайте какой-нибудь яркий предмет.
Следите за предметом глазами, не двигая головой.


5. Отработайте такие движения языка, как щелканье,
цоканье, посвистывание. Затем выполните последователь­
ность: два щелканья, два цоканья, два посвистывания и
т.д.

6. Правой рукой массируйте левую руку от локтя до запя­
стья и обратно. Затем от плеча до локтя и обратно. То же
самое движение проделайте с другой рукой.

7. Прижмите ладонь к поверхности стола. Сначала по по­
рядку, а затем хаотично поднимайте пальцы по одному и
называйте их.

8. Встаньте на четвереньки и ползите, не задевая рас­
ставленные предметы на полу. Руки ставьте крест-накрест.
С движениями рук совмещайте движения языка: сначала
язык двигается за рукой, затем в противоположную сто­
рону.

9. Сидя на полу, вытяните ноги перед собой. Совершайте
движения пальцами обеих ног, медленно сгибая и выпрям­
ляя их сначала вместе, затем поочередно. Добавьте синх­
ронные движения кистями рук.

10. Клад. В комнате прячется игрушка или конфета. Най­
дите ее, ориентируясь на команды ведущего, например:
«Сделай два шага вперед, один направо и т.д.».

КОМПЛЕКС № 7

1. Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, за­
тем правую).

2. Яйцо. Сядьте на пол, подтяните колени к животу, об­
хватите их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивай­
тесь из стороны в сторону, стараясь расслабиться.

3. Лодочка. Лягте на спину, вытяните руки. По команде
одновременно поднимите прямые ноги, руки и голову. Дер­
жите позу максимально долго. Затем выполните это упраж­
нение, лежа на животе.

4. Совместные движения глаз и языка. Выдвинутым изо
рта языком и глазами делайте совместные движения из сто­
роны в сторону, вращая их по кругу, по траектории лежа­
щей восьмерки. Сначала отрабатываются однонаправленные
движения, затем — разнонаправленные.

 

5. Гимнастика для языка: движения в разные стороны,
выгибания языка, сжимания и разжимание языка, сверты­
вание в трубочку.

6. Хлопните несколько раз в ладони, чтобы пальцы обеих
рук соприкасались. Затем выполните хлопки кулаками, ори-


вотированными тыльной поверхностью сначала вверх, а потом вниз.

7. Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой пред­
мет, который дадут вам в руку (ключ, пуговица, скрепка и
т.д.). Другой рукой нарисуйте его на бумаге (промашите в
воздухе).

8. Лежа на полу, коснитесь локтем (кистью руки) коле­
на, слегка приподнимая плечи и сгибая ногу. Выполняйте
сначала односторонние, затем перекрестные движения.

9. Лежа на спине, поднимите вместе ноги и пишите ими
в воздухе узоры, цифры, буквы.

10. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один
из партнеров выполняет движение руками или ногами, дру­
гой должен их зеркально отобразить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: