Перевод присоединений с одной системы шин на другую

В нормальных условиях эксплуатации РУ все секции и системы шин (кроме обходной) должны постоянно находиться в работе. Это обеспечивает необходимую надежность электроснабжения потребителей, так как при повреждении и отключении защитой одной из систем шин другая остается в работе. Для проведения плановых ремонтных работ на одной из систем шин она освобождается путем переключения (перевода) всех присоединений на другую рабочую систему шин.

Необходимым условием для перевода является равенство потенциалов обеих систем шин. В схемах с шиносоединительным выключателем (ШСВ) это условие обеспечивается включением ШСВ, электрически соединяющего между собой обе системы шин. Одновременно ШСВ шунтирует при переводе каждую пару шинных разъединителей, принадлежащих одному присоединению. Замыкание одного из двух шинных разъединителей при включенном другом, а также размыкание одного из двух включенных на обе системы шин разъединителей переводимого присоединения не представляют никакой опасности, поскольку цепь ШСВ, включенная параллельно, обладает относительно малым сопротивлением.

Перевод присоединений с системы шин I на II при схеме рис. 1.1 выполняют следующим образом; проверяют синхронность напряжений систем шин I и II. На подстанциях, где возможность проверки синхронности напряжений отсутствует, отдающий распоряжение о перевода подтверждает, что напряжения на обеих системах шин синхронны; включают ШСВ и с его.привода снимают оперативный ток; проверяют включенное положение ШСВ; включают на систему шин II разъединители всех переводимых присоединений; отключают с системы шин I разъединители всех присоединений, кроме разъединителей ШСВ и трансформатора напряжения; переключают питание цепей напряжения релейной защиты, автоматики и измерительных приборов на трансформатор напряжения системы шин II; проверяют по амперметру отсутствие нагрузки на ШСВ, на привод подают оперативный ток и отключают ШСВ; проверяют по вольтметру отсутствие напряжения на системе шин I.

Рис. 1.1. Схема РУ 10 кВ с двумя системами шин, работающими раздельно, к моменту перевода присоединенийс, I на- II систему шин

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: