Переключения при выводе в ремонт выключателей и вводе их в работу после ремонта

Ремонт выключателей целесообразно производить при отключенных (выведенных из работы) электрических цепях, в которых они установлены. Это позволяет лучше организовать производство ремонтных работ и сократить число операций при переключениях. Но отключения электрических цепей на длительный срок не всегда возможны. Поэтому ремонт выключателей 110 кВ и выше производится с сохранением электрических цепей в работе, а вывод в ремонт их выключателей осуществляется одним из следующих способов:

1. при схеме с одним выключателем на цепь и двумя системами шин выключатель выводят из схемы, а вместо него в схему вводят ШСВ;

2. при схемах с одним выключателем на цепи, одной или двумя основными и обходной системой шин цепь заводят на обходную систему шин и ее выключатель заменяют обходным;

3. при схемах с двумя выключателями на присоединение и двумя системами шин, а также при схемах многоугольникa и полуторной выводимый в ремонт выключатель и его разъединители с обеих сторон отключают.

Для замены выключателя ШСВ требуются два непродолжительных отключения цепи: одно—для установки перемычки вместо выводимого в ремонт выключателя, другое—для снятия перемычки после окончания ремонта. Не-обходимо также освобождать одну из систем шин для включения на нее цепи, выключатель которой выводится в ремонт. В случае замены выключателя цепи обходным выключателем все переключения проводят без отключения цепи и освобождения рабочей системы шин, что является преимуществом этого способа.

Схемы с двумя выключателями на цепь, полуторные и многоугольника позволяют выводить в ремонт и вводить после ремонта любой выключатель без отключения цепи, но на время отсутствия в схеме одного из выключателей надежность ее работы снижается.

Чтобы лучше представить сущность указанных способов, преднамеренно откажемся от детального рассмотрения всех выполняемых при этом операций и рассмотрим эти способы в обобщенном виде.

Основные группы операции при замене выключателя цепи ШСВ:

1. если устройства релейной защиты и автоматики предполагается перевести с выключателя цепи на ШСВ, то для этого предварительно подготавливается схема первичных соединений: все цепи, кроме той, выключатель которой должен выводиться из схемы, переводят на одну из систем шин, на другой системе оставляют цепь с выводимым в ремонт выключателем (рис. 1.2, а);

2. цепи защит поочередно переключают с трансформаторов тока выводимого из схемы выключателя на трансформаторы тока ШСВ, защиты проверяют под нагрузкой и их действие переключают по оперативным цепям на ШСВ; включают устройства автоматики (рис. 1.2,6);

3. отключают электрическую цепь и ее выключатель выводят из схемы, т. е. отсоединяют от шин и вместо него устанавливают перемычку (рис. 1.2, в);

4. после окончания работ по установке перемычки включают шинные разъединители цепи на резервную систему шин и включением ШСВ цепь вводят в работу (рис. 1.2,г).

 

Если защиты, имеющиеся на ШСВ, могут заменить основные защиты цепи, переключение защит на трансформаторы тока ШСВ не производят. После вывода выключате­ля из схемы цепь включают в работу под защитой ШСВ. Вносят изменения лишь в схему дифференциальной защиты шин. Трансформаторы тока выведенного в ремонт выключателя исключают из схемы защиты шин, а трансформаторы тока ШСВ вводят в схему в качестве трансформаторов тока цепи.

Основные группы операций при вводе в работу выключателя цепи, включенной с помощью ШСВ, после окончания ремонта:

1. отключают цепь, снимают перемычку, установленную при выводе выключателя в ремонт, и выключатель присоединяют к шинам;

2. после присоединения выключателя цепь включают разъединителями на резервную систему шин и вводят в работу через два последовательно включенных выключателя: выключатель цепи и ШСВ;

3. цепи защит поочередно переключают с трансформаторов тока ШСВ на трансформаторы тока выключателя цепи, защиты проверяют под нагрузкой и их действие переключают на выключатель цепи; включают устройства автоматики;

4. восстанавливают нормальную схему первичных соединений РУ согласно принятой фиксации присоединений.


Рис. 1.2. Основные группы операций при замене масляного выключателя цепи шиносоединительным:

а — подготовка схемы первичных соединений; б переключение цепей защит и автоматики на трансформаторы тока ШСВ; в — отсоединение шин от выключателя и установка ремонтной перемычки; г—включение цепи в работу с помощью ШСВ

 

Основные группы операций при замене выключателя це­пи обходным выключателем:

1. включением обходного выключателя с минимальными уставками на его защитах обходную систему тин опробуют напряжением (рис. 1.3, а). Отключают обходной выключатель, при этом с обходной системы шин снимают напряжение;

2. включением на обходную систему шин разъединителя цепи, выключатель которой предполагается вывести в ремонт, подают напряжение на обходную систему шин (рис. 1.3,б);

3. включают обходной выключатель с уставками на его защитах, соответствующими уставкам защит цепи и введенными в схему дифференциальной защиты шин (ДЗШ) трансформаторами тока обходного выключателя. Отключают выводимый в ремонт выключатель цепи (рис. 1.3,в);

4. отключают дифференциальную защиту шин и из ее схемы выводят трансформаторы тока отключенного в ремонт выключателя цепи.

При необходимости с выводимого в ремонт выключателя переводят на обходной выключатель быстродействующие основные защиты, которые затем проверяют под нагрузкой и включают в работу; включают устройства автоматики;

отключают разъединители и выводимый в ремонт выключатель заземляют (рис. 1.3, г).

Основные группы операции при вводе работу выключателя цепи, включенной с помощью обходного выключателя, после окончания ремонта:

1. с вводимого в работу выключателя снимают заземления;

2. к трансформаторам тока вводимого в работу выключателя подключают временные, проверенные от постороннего источника тока защиты;

3. при помощи испытательных блоков к схеме ДЗШ подключают цепи трансформаторов тока вводимого в работу выключателя;

4. включают линейные и шинные разъединители и выключатель цепи, после чего отключают обходной выключатель;

5. переводят с обходного выключателя, проверяют под нагрузкой и включают по нормальной схеме с действием на введенный в работу выключатель все защиты цепи, а временно включенные защиты отключают; включают устройство автоматики;

6. отключают разъединители цепи от обходной системы шин.


Рис. 1.3. Основные группы операций при замене воздушного выключа­теля электрической цепи обходным выключателем:

а – опробование напряжением обходной системы шин: б - подача напряжения на обходную систему шин включением разъединителей цепи на обходную систему шин; в – включение цепи через обходной выключатель; г - переключение защит и автоматики на трансформаторы тока обходной выключатель: з – переключение защит и автоматики на трансформаторы тока обходного выключателя и вывод в ремонт выключателя электрической цепи

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: