И.А. Гончаров, «Обломов»

Для Обломова общество и окружающие его люди выступают словно декорацией в его полусне-полусуще-ствовании. Это ярко прослеживается в первой части произведения, когда к Обломову по очереди приходят Волков, Судьбинский и Пенкин – Илья Ильич на самом деле мало интересуется их жизнью, ему даже лень подняться с постели, чтобы поздороваться с гостями.

Штольц упрекает Обломова, что он все лежит, зовет с собой в свет. Обломов возражает: «Свет, общество! Ты, верно, нарочно, Андрей, посылаешь меня в этот свет и общество, чтоб отбить больше охоту быть там. Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? Интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества! Что водит их в жизни? Вот они не лежат, а снуют каждый день, как мухи, взад и вперед, а что толку? Войдешь в залу и не
налюбуешься, как симметрически рассажены гости, как смирно и глубокомысленно сидят - за картами».

Подобное отношение к людям сформировалось видимо на основе первой неудачи – службы Обломова, где ему было трудно, тяжело, не интересно. Илья Ильич думал, что на работе его ждет «вторая семья», подобная семье обломовской, однако, когда оказалось, что здесь каждый за себя, героя ждало полное разочарование в этой сфере жизни.

Социальная трагедия Обломова состоит в его инфантильности, неумении жить реальной жизнью и подстраиваться под обстоятельства – малейшая неудача или препятствие становятся для Ильи Ильича катастрофой и приводят к уходу героя от истинного существования к существованию иллюзорному.

Клише к итоговому сочинению

Примеры вступления.

1. Всем известно; что... Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди... Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст... тоже посвящен...

2. Люди часто размышляют о том, что....

3. (Вопросы). Эти вопросы очень важны, потому что заставляют нас задуматься о сущности.... Кто-то считает, что.... Кто-то....

4. Начать с цитаты, в которой заключена главная мысль текста. (Приём «ниточка».)

Переход к основной части.

1. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература

2. Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема...

3. Размышляя о..., я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором...

Обращение к произведению.

1. Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе...(автор, название).

2. Вспомним героя повести... (автор, название).

3. Обратимся к роману... (автор, название).

Выводы и заключение.

Промежуточный вывод

1. Писатель считает, что...

2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о....

Заключение

1. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод...

2. Обобщая сказанное, хочу сказать, что...

3. (Цитата) «...», – писал.... В этих словах выражена мысль о....


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: