Практическое занятие – 2 часа

Цель занятия: проанализировать права и обязанности полиции, научиться их классифицировать. Изучить механизм реализации прав и обязанностей полиции. Познакомиться с гарантиями обеспечения административной деятельности полиции.

М е т о д и че с к и е р е к о м е н д а ц и и

Готовясь к практическому занятию, решению задач, курсанты должны изучить главу 3 ФЗ «О полиции» которая состоит из двух статей - 12 и 13, которые подробно и в систематизированном виде закрепляют обязанности и права полиции. По сравнению с Законом «о милиции» количество пунктов, предусматривающих обязанности и права, стало больше, но они отличаются более глубокой и детальной проработкой. Этим же объясняется и законодательное "переоформление" отдельных полномочий полиции из прав в обязанности.

Появились обязанности, которые ранее не были известны милицейскому законодательству. Это продиктовано современными требованиями к охране общественного порядка и противодействию преступности, к работе самой полиции. Наделение полиции дополнительными полномочиями в первую очередь обусловлено потребностями более эффективной защиты жизни, здоровья и имущества граждан.

Важно подчеркнуть, что отдельные полномочия полиции стали более конкретизированными, а у других - сужена сфера действия.

Задача № 1

Находясь на маршруте патрулирования наряд полиции увидел мужчину 20-25 лет, который вырвал сумку у женщины и пытался скрыться. Полицейские попытались догнать мужчину, но тот забежал в подъезд многоэтажного дома. Сотрудники полиции услышали, как хлопнула дверь на втором этаже. На требования открыть дверь никто не реагировал, тогда сотрудники полиции, применив силу стали выламывать дверь.

Правомерно ли поступили сотрудники полиции? Сформулируйте алгоритм действий сотрудников полиции.

Задача № 2

В 21 час 40 мин. наряд автопатруля заметил двух мужчин среднего возраста, которые, обнявшись, шатающейся походкой шли по проезжей части проспекта и размахивали руками. Старший наряда остановил их и потребовал предъявить документы. Мужчины достали паспорт и водительское удостоверение, несвязной речью пояснив, что идут с банкета. На вопрос: "Почему шли по проезжей части?", ответили, что они останавливают такси. Сотрудники полиции решили их задержать.

1. Правомерно ли поступил наряд полиции?

2. Каковы должны быть дальнейшие действия сотрудников полиции?

3. Какие административно-процессуальные документы необходимо составить?

 

Задача № 3

В 18.00 часов наряд полиции обратил внимание на трех мужчин, двое из которых при движении поддерживали третьего под руки. Наряд полиции остановил их и выяснил, что двое мужчин, находящихся в легкой степени опьянения, помогают своему знакомому добираться до дома, так как из-за сильного алкогольного опьянения он не может это сделать самостоятельно. На требование сотрудников полиции предъявить документы ответили, что документов при себе не имеют. Сотрудники полиции решили доставить всех троих в отдел внутренних дел.

1. Имеется ли состав правонарушения в действиях этих граждан?

2. Можно ли действия сотрудников полиции назвать правомерными?

3. Каковы должны быть действия сотрудников полиции?

4. При каких обстоятельствах сотрудники полиции могут применять физическую силу, специальные средства при доставлении?

5. Какие административно-процессуальные документы должны составить сотрудники полиции в данной ситуации?

Задача № 4

В 21 час 30 мин. при пешем патрулировании пл. Свободы наряд полиции обратил внимание на двух молодых людей в форме военнослужащих, которые по внешним признакам находились в состоянии опьянения: неустойчивая, шатающаяся походка, несвязная речь. На вопрос старшего наряда о том, что они здесь делают, граждане ответили, что находятся в увольнении и поэтому имели право употребить спиртные напитки, в общежитие пришли к своей знакомой. Сотрудники полиции решили доставить их в дежурную часть отдела внутренних дел.

1. Правомерно ли поступили сотрудники полиции, решив доставить их в ОВД?

2. Каковы дальнейшие действия сотрудников полиции?

3. Составьте рапорт о случившемся от имени старшего пешего патруля?

Задача № 5

25.01.2013 года в 21.00 наряд полиции, следовавший по маршруту патрулирования, заметил, что из ресторана «12 стульев» вышел мужчина и направился к остановке автобуса. Подойдя ближе к неизвестному, сотрудники полиции почувствовали запах алкоголя. Гражданин на вопросы отвечал громко, оживленно жестикулировал, шутил. Увидев подошедший автобус, пытался войти в него, не ответив на очередной вопрос сотрудников полиции. Сотрудники, применив физическую силу, задержали его и решили доставить в отдел полиции.

1. Имеется ли состав правонарушения в действиях гражданина?

2. Законны ли действия сотрудников полиции?

3. Каковы должны быть действия сотрудников полиции в данной ситуации?

4. Имеют ли право сотрудники полиции в данной ситуации применять физическую силу, специальные средства?

5. Какие административно-процессуальные документы должны составить сотрудники полиции в данной ситуации?

 

Задача № 6

20 апреля 2012 г. в 23 час. 50 минут гр. Бородкина Т.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения в помещении ночного клуба «Театро», расположенном по адресу: ул. Максима Горького д. 25 выражалась нецензурной бранью, нарушая общественный порядок. На просьбу бармена успокоится, отреагировала агрессивно, бросила пепельницу со стола в витрину барной стойки и разбила ее. По вызову сотрудников ночного клуба прибыл наряд полиции.

В ходе рассмотрения дела Бородкина Т.В. вину признала, пояснив, что в ночном клубе отмечала день рождение подруги, где выпила 200 гр. виски. Допускает, что могла разбить стекло и устроить скандал в ночном клубе «Театро» на ул. Максима горького, однако, обстоятельств происшествия не помнит, поскольку была очень пьяная. В совершенном правонарушении раскаивается.

Укажите порядок действий сотрудников полиции в данной ситуации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: