Организация технологического процесса ТО и ТР с применением на АТП средств диагностирования

■ диагностирование технического состояния автомобиля по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту его в технологическом процессе ТО и ТР делится на общее - Д-1 (его еще называют «экспресс- диагностика») и углубленное (поэлементное) - Д-2;

■ Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 (за 2-3 дня до планового ТО-1, чтобы в случае обнаружения отказа успеть устранить его до ТО-1) и предназначено, главным образом, для определения технического состояния агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. Заключение о техническом состоянии автомобиля при Д-1 выдается в форме «годен» или «не годен» к дальнейшей эксплуатации без ремонтных воздействий или ремонтных работ. При работе автомобиля в больших городах, горных условиях, при перевозке пассажиров периодичность Д-1 уменьшается до ежедневного его проведения;

■ основным назначением углубленного диагностирования Д-2 является определение конкретной неисправности любого агрегата и узла автомобилей. Д-2 проводится, как правило, за 3-4 дня до назначенного времени ТО-2 с тем, чтобы комплекс подготовки успел подготовить необходимые запасные части и материалы, а зона ТР до ТО-2 успела устранить выявленные неисправности;

■ при возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТГГ), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля по установленной технологии и при необходимости оформляет заявку на ТР. Затем автомобиль, в зависимости от дальнейшего хода проведения работ, подвергается туалетным или углубленным работам ЕО и в соответствии с планом профилактических работ поступает на посты Д-1 или Д-2 через зону ожидания ТО и ТР и зону хранения автомобилей. После Д-1 при отсутствии неисправностей автомобиль отправляется в зону хранения или в зону ТР (если Д-1 выявила неисправность). В назначенный день автомобиль с утра направляется в зону ТО-1 для проведения профилактических работ, после чего снова идет в зону Д-1 для проверки качества выполненных работ в зоне ТО-1 и зоне ТР(если он там был). После Д-1 автомобиль отправляется на линию;

■ тот же ход автомобиля, требующего ТО-2, с той разницей что перед ТО-2 автомобиль за 3-4 дня проходит углубленное диагностирование. При выявленных неисправностях за эти 3-4 дня автомобиль должен в зоне ТР устранить их и в назначенный день с утра поступить в зону ТО-2. После ТО-2 автомобиль направляется в зону Д-2 для проверки качества выполненных работ в Зоне ТО и зоне ТР (если он там был).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: