В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.
Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.
Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.
Основные пути, направленные на охрану окружающей среды следующие:
■ улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию;
■ переоборудование автомобилей для работы;
■ жесткий контроль содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей;
■ разработка и внедрение очистных сооружений, дающих высокую степень очистки воды, что позволит уменьшить попадание в сточные воды масла и бензина, а также обеспечить повторное использование воды для мойки автомобилей;
■ разработка пыле и газоулавливающих сооружений.
Планировочные решения проектов
При разработке плана участка (зоны) необходимо учесть следующее:
■ толщина основных стен 500 мм в выбранном Вами масштабе, а не основных 250 мм;
■ колонны, образующие связку между стенами образуют квадрат (550 х 550 мм.);
■ в зонах очень холодного, холодного и умеренно-холодного климата окна должны иметь тройное или двойное остекление (тройная или двойная фрамуга);
■ так как в шиноремонтном участке есть вредные выделения (при вулканизации), необходимо отгораживать вредный участок;
■ на плане участка показываются все слесаря, если участок работает в одну смену или слесаря наиболее загруженной смены (рабочее место показывается в виде круга, диаметром 6 мм. в выбранном Вами масштабе и половина круга заштриховывается, что показывает затылочную часть);
■ на плане участка не показываются размены оборудования и организационной оснастки;
■ на плане обязательно показываются установочные размеры стационарного оборудования, требующего привязки (они показываются или от стен или от уже установленного стационарно оборудования);
■ на плане показываются строительные размеры (расстояние между колоннами, ширина окон, дверей, ворот, ширина проемов, длина и ширина участка (зоны));
■ оборудование и организационная оснастка показываются видом сверху (например, позиция 7 показывает заточной станок). Для показа оборудования видом сверху достаточно в тонких лини нанести его размеры, а затем внутри этих размеров эскизно нарисовать вид оборудования и окончательно обвести его контуры;
■ условные обозначения вентиляции, подвода воды, воздуха, электроснабжения и др. Смотрите в приложении №20.
Внимание!!! Планировочные решения участков (зон), данные в методической разработке, можно взять только за основу, так все они сделаны с ошибками. К ним относятся:
■ оборудование и оснастка расставлены не по пути технологического процесса;
■ пути любых двух слесарей не должны пересекаться;
■ если контрольно-диагностическое оборудование будет использоваться для нескольких агрегатов и узлов (например, стенд Э-211 позволяет проверить и генераторы, и регуляторы напряжения стартеры и сигнализаторы поворота), то оно должно стоять в центре участка, а рабочие верстака у стен вокруг него - тогда пути слесарей не пересекутся,
■ местный отсос и точки подвода воздуха должны быть везде, где они нужны, а не в одном месте;
■ слесарь должен быть избавлен от тяжелого физического труда, поэтому вопросы механизации (кран-балка, тельфер, рольганг, консольный кран, тележки и т.д.) должны быть тщательно продуманы и отображены на плане;
■ на плане или в пояснительной записке должен быть показана (или описана) последовательное выполнения технологического процесса каждым слесарем, тогда будет наглядно видно - правильно составлена планировка участка.
На планировке электротехнического участка(см. Приложение №19) также много несуразностей:
■ 4 верстака поставлены рядом друг с другом, а заточной станок и ларь для обтирочных материалов в другом углу;
■ если попробовать провести пути технологического процесса слесарей по ремонту генераторов, стартеров, то они неизбежно несколько раз пересекутся;
■ пояснить назначение 7-и стеллажей (на плане под номером 3) весьма затруднительно. Посмотрите на карбюраторный участок (см. приложение №19):
■ со стеллажа 1 карбюраторы нужно нести по диагонали к мойке 12, затем по диагонали в другой конец участка на проверку к приборам 5 и 8
■ прибор для проверки упругости пружин диффузоров (под номером 8)уже давно не применяется, так как карбюраторы К-22давно не выпускается, а в других карбюраторах пластин диффузоров просто нет
■ посмотрите на планировки топливного и газового участков и здесь Вы тоже найдете много несоответствий выполнения технологического процесса
■ если после расчета объемов работ на одном из участков количество слесарей по расчету в пределах 0.4-0.6, то придется объединить два, а может быть и три этих участка в один
Аккумуляторный участок (см. приложение №19), представленный в книге Напольского Г.В «Технологическое проектирование АТП и СТО» рассчитан на большое АТП - 500 автомобилей, значит суточная программа ремонта аккумуляторных батарей большая.
Вес аккумуляторной батареи значителен и наличие одной тележки для перевозки не решает проблемы. Придется многократно переносить аккумуляторную батарею с одной ванны к другой, ставить и снимать со стеллажа, то есть процесс механизации передвижения батареи не продуман. Здесь нужен рольганг, по которому можно перекатывать батарею с одного места на другое, можно к рольгангу добавить консольный кран с ручной талью, чтобы не было возможности возникновения искры от работы электродвигателя. Кислотный участок лучше поменять с ремонтным участком, так как слишком большое расстояние нужно преодолеть батарее, чтобы туда попасть, то есть опять нужно тщательно все продумать
■ для зон ЕО и ТО-1, работающих по поточному методу очень важно правильно подобрать конвейер, который подбирается последующим признакам: по типу (тянущий, толкающий или несущий), по расположению автомобиля на конвейере (продольно или поперечно), по характеру работы конвейера (прерывистый или непрерывный, поступательный или возвратно-поступательный),
■ для ЕО одномарочных автомобилей - толкающий, непрерывный, продольный, поступательный,
■ для ТО-1 - разномарочных несущий, продольный, прерывистый, с одной транспортерной лентой
■ при разработке плана зон Д-1 и Д-2 число постов не рассчитывается, так как автомобиль не стоит на посту, а при контроле переходит с одного стенда на другой. Поэтому сам пост контроля может быть значительно меньше длины автомобиля и постом, как в зонах ТО и ТР, считаться не может.
■ поэтому и расчет площади зон Д-1 и Д-2 ведется не так, как в других зонах. С начало расставляется все оборудование и оснастка и после этого определяется, длина рабочей зоны, причем, между стендами должно быть наименьшее расстояние, нужное только для переезда переднего или заднего моста со стенда на стенд.
■ для подбора оборудования и оснастки можно пользоваться перечнем оборудования, данного в приложении.
■ чтобы подобрать оборудование с точки зрения максимального количества проверок, при высоком качестве можно использовать книгу Харазов A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. Москва. Высшая школа 1990.
При разработке зоны ТР (см. Приложение №19) нужно учесть следующие особенности:
■ после определения количества специализированных постов по агрегатам и узлам автомобилей, на каждый пост подбирается технологическое оборудование и оснастка и составляются табеля оборудования и оснастки по каждому специализированному посту;
■ это позволит определить наименьшее количество оборудования для всей зоны (например, три поста ходовой части - для быстрого проведения работ по колесам автомобиля нужно два гайковерта на пост, то есть всего шесть, а можно взять четыре - по одному между постами и два снаружи на крайних постах);
■ посмотрите на план зоны ТР. Можно посты поставить под углом 45◦, 60◦ и 90◦. В последнем случае ширина проезда достаточно большая, а время маневрирования больше - значит загазованность зоны большая, а время установки автомобиля на пост еще больше;
■ при разработке плана зоны ТР особое внимание нужно обратить на максимальную механизацию работ по замене агрегатов, так как это сократит время на производство работ, и уменьшит физическую утомляемость слесарей;
■ для зоны ТР, также как и для других ремонтных участков, особенно важно тщательно и продумано подобрать технологическую оснастку (инструмент, приспособления, средства малой механизации), так как это обеспечит максимальное сокращение времени на производство работ;
■ при подборе таких средств, как кран-балка, тельфер, манипуляторы для монтажно-демонтажных работ нужно так спроектировать посты, чтобы, например, кран-балка ходила только над теми постами, для которых она необходима.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Нормы размещения и нормы площади постов ТО и ТР
А. категории и габариты автомобилей
| Категория автомобилей | Размеры автомобилей | |
| длина | Ширина | |
| I | до 6.0 | до 2.1. |
| II | 6.0-8.0 | 2.1-2.5 |
| III | 8.0-12.0 | 2.5-2.8 |
| IV | до 12.0 | до 2.8 |
Б. Нормы расстояний между подвижным составом, подвижным составом и элементами зданий и сооружений на постах ТО и ТР

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Коэффициент неравномерности загрузки постов - КН (по ОНТП-01-86)
| Типы рабочих постов | Списочное количество автомобилей АТП | СТОА легковых автомобилей | ||||||||
| ПАТО | СТОА | Госагропрома | ||||||||
| До 100 | 100-300 | 300-500 | 500-700 | 700-1000 | свыше 1000 | городские | дорожные | |||
| Посты ЕО | 1.2 | 1.15 | 1.12 | 1.1 | 1.08 | 1.05 | 1.05 | 1 15 | ||
| Посты ТО-1, TО-2, Д-1, Д-2 | 1.10 | 1.09 | 1.08 | 1.07 | 1.05 | 1.03 | 1.1 | ─ | ||
| Посты ТР | 1.15 | 1.12 | 1.10 | 1.08 | 1.06 | 1.05 | 1.15 | 1.25 | ||
| Ремонтные участки | 1.25 | 1.20 | 1.17 | 1.15 | 1.12 | 1.1 | 1.1 | ─ | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Периодичность технического обслуживания базового автомобиля (I категория условий эксплуатации) (из вторых частей Положений)
| Автомобиль | периодичность обслуживания, ТО-1, км | периодичность обслуживания, ТО-2, км | пробег автомобиля до капитального ремонта, км |
| ГАЗ-53А | |||
| ЗИЛ-130 | |||
| МАЗ-5335 | |||
| МАЗ-500 | |||
| КрАЗ-257 | |||
| ГАЗ-24 | |||
| ЛиАЗ | |||
| КаМАЗ-5320 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Классификация условий эксплуатации (Положение, часть 1, т. №2.7)
| Категория условий Эксплуатации | Условия движения | ||
| за пределами пригородной зоны (более 50 км) | в малых городах (до 100000 жителей) и в пригородной зоне | в больших городах (более 100000 жителей) | |
| I | Д1 -Р1, Р2, Р3 | ─ | ─ |
| II | Д1 –P4 Д2 -Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 -Р1, Р2, Р3 | Д1 -Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 –P1 | ─ |
| III | Д1 -P5 Д2 -P5 Д3 - Р4, Р5 Д4 -Р1, Р2, Р3,Р4,Р5 | Д1 -P5 Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 -Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 -Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 -Р1, Р2, Р3, Р4Р5 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 -Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 -Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
| IV | Д5 -Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 -Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | |
| V | Д6 -Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – K1 (Положение, часть 1, т.2.8.)
| Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
| Периодичность ТО | удельная трудоемкость ТР | пробег до капитального ремонта | расход запасных частей | |
| I | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
| II | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.10 |
| III | 0.8 | 1.2 | 0.8 | 1.25 |
| IV | 0.7 | 1.4 | 0.7 | 1.40 |
| V | 0.6 | 1.5 | 0.6 | 1.65 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2 (Положение ч.1., т.2.9)
| Модификация подвижного состава и организация его работы | нормативы | ||
| периодичность ТО | пробег до КР | расход запасных частей | |
| Базовый автомобиль | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
| Седельные тягачи | 1.10 | 0.95 | 1.05 |
| Автомобиль с 1 прицепом | 1.15 | 0.90 | 1.05 |
| Автомобиль с 2 прицепами | 1.20 | 0.85 | 1.20 |
| Самосвал с плечом свыше 5 км | 1.15 | 0.85 | 1.20 |
| Самосвал с 1 прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) | 1.20 | 0.8 | 1.25 |
| Самосвал с 2 прицепами | 1.25 | 0.75 | 1.30 |
| Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) | 1.10-1.20 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 (Положение часть 1, т.2.10)
| Характеристика района | нормативы | |||
| периодичность ТО | удельная трудоемкость ТР | пробег до капитального ремонта | расход запасных частей | |
коэффициент
| ||||
| умеренный | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
| умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1.0 | 0.9 | 1.1 | 0.9 |
| жаркий сухой, очень жаркий сухой | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.1 |
| умеренно холодный | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.1 |
| холодный | 0.9 | 1.2 | 0.8 | 1.25 |
| очень холодный | 0.8 | 1.3 | 0.7 | 1.4 |
коэффициент
| ||||
| с высокой агрессивностью окружающей среды | 0.9 | 1.1 | 0.9 | 1.1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ремонте (К’4), в зависимости от пробега с начала эксплуатации. (Положение часть 1.т. 2.11)
| Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Автомобили | |||||
| Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
| К4 | К’4 | К4 | К’4 | К4 | К’4 | |
| до 0.25 | 0.4 | 0.7 | 0.5 | 0.7 | 0.4 | 0,7 |
| свыше 0.25 до 0.50 | 0.7 | 0.7 | 0.8 | 0.7 | 0.7 | 0.7 |
| свыше 0.50 до 0.75 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 |
| свыше 0.75 до 1.00 | 1.4 | 1.3 | 1.3 | 1.2 | 1.2 | |
| свыше 1.0 до 1.25 свыше 1.23 до 1.50 | 1.5 1.6 | 1.4 1.4 | 1.4 1.5 | 1.4 1.4 | 1.3 1.4 | 1.3 1.3 |
| свыше 1.50 до 1.75 | 2.0 | 1.4 | 1.8 | 1.4 | 1.6 | 1.3 |
| свыше 1.75 до 2.00 | 2.2 | 1.4 | 2.1 | 1.4 | 1.9 | 1.3 |
| свыше 2.00 | 2.5 | 1.4 | 2.5 | 1.4 | 2.1 | 1.3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и технологически совместимых групп (Положение часть 1, т.2.12)
| Количество автомобилей в АТП (обслуживаемых и ремонтируемых) | Количество технологически совместимых групп автомобилей | ||
| мене 3 | более 3 | ||
| до 100 | 1.15 | 1.20 | 1.30 |
| Свыше 100 до 200 | 1.05 | 1.10 | 1.20 |
| Свыше 200 до 300 | 0.95 | 1.00 | 1.10 |
| Свыше 300 до 600 | 0.85 | 0.90 | 1.05 |
| Свыше 600 | 0.80 | 0.85 | 0.95 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и ТР (Положение часть 1)
| Типы подвижного состава на АТП | Технологически совместимые группы по базовым маркам | ||||
| I | II | III | IV | V | |
| Легковые | АЗЛК, ИЖ, ВАЗ | ГАЗ | ─ | ─ | ─ |
| Автобусы | ─ | РАФ, УАЗ | ПАЗ, КАвЗ | ЛАЗ (карб), ЛиАЗ | ЛАЗ (диз) |
| Грузовые | ИЖ | УАЗ, ЕрАЗ | ГАЗ | ЗИЛ, КАЗ, Урал | МАЗ, КрАЗ, КамАЗ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям (Положение часть 1)
| Административно-территориальные единицы | Климатические районы |
| Якутская АССР, Магаданская область | очень холодный |
| Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская АССР, Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский край, Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская области | Холодный |
| Башкирская и Удмуртская АССР, Горно-Бадахшанская авт.обл., Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Кокчетавская, Курганская, Кустанайская, Павлодарская, Пермская, Свердловская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская, Тургайская, Целиноградская и Челябинская | Умеренно-холодный |
| Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Грузинская, Латвийская, Литовская, Молдавская, Украинская, Эстонская, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская, Чечено-Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский край, Калининградская и Ростовская области, | Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный |
| Казахская (за исключением умеренно-холодного климата), Киргизская и Таджикская ССР (за исключением Каракалпакской АССР) | Жаркий сухой |
| Туркменская и Узбекская ССР | очень жаркий сухой |
| Остальные районы СССР | Умеренный |
| Районы СССР с высокой агрессивностью окружающей среды | |
| Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до % км.) |
ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР автомобилей (для 1 категории условий эксплуатации из вторых частей Положений)
| Модель автомобиля | Трудоемкость, чел-час | |||
| ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР (на 1000км) | |
| ГАЗ-24 | 0.35 | 2.5 | 10.5 | 3.0 |
| ГАЗ-53А | 0.42 | 2.20 | 9.10 | 3.80 |
| ЗИЛ-130 | 0.45 | 2.5/2.7 | 10.6/10.8 | 4.2/4.0 |
| МАЗ-5О0А | 0.30 | 3.4 | 13.8 | 6.0 |
| МАЗ-5335 | 0.30 | 3.2 | 12.0 | 5.8 |
| КамАЗ-5320 | 0.5 | 3.4 | 14.5 | 8.5 |
| КрАЗ-257 | 0.5 | 3.5 | 14.7 | 6.2 |
| ЛиАЗ-677 | 1.1 | 7.5 | 31.5 | 6.8 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Примерное распределение трудоемкости ТО-1 автомобилей по агрегатам, узлам и системам (из вторых частей Положений)
| Наименование агрегатов, узлов, систем и видов работ | ТО-1 | |||||||
| ГАЗ-24 | ГАЗ- | ЗИЛ- | МАЗ-500 | МАЗ-5335 | КАМАЗ-5320 | КрАЗ-257 | ЛиАЗ-677 | |
| двигатель | 12.7 | 22.7 | 6.4 | 2.8 | 2.8 | 7.5 | 12.8 | 7.7 |
| система питания | 4.9 | 6.6 | 4.5 | 4.2 | 4.2 | ─ | 3.7 | |
| сцепление | 1.6 | 1.0 | 1.4 | 0.8 | 0.8 | ─ | ─ | |
| коробка передач | 1.3 | 1.4 | 1.7 | 0.9 | 0.9 | ─ | 1.0 | 3.6 |
| карданная передача | 1.0 | 3.3 | 1.5 | 2.4 | 2.4 | ─ | 0.5 | 4.0 |
| задний мост | 1.3 | ─ | 2.8 | 2.7 | 2.7 | ─ | 0.9 | 1.4 |
| подвеска | 24.2 | 6.4 | ─ | ─ | ─ | ─ | 21.2 | |
| поворотные цапфы и рулевое управление | 13.4 | 6.4 | 7.4 | 9.1 | 9.1 | 9.2 | 8.1 | 5.1 |
| колеса и ступицы | 14.5 | 13.2 | 28.1 | 17.9 | 17.9 | -30.4 | 16.2 | |
| тормоза | 5.4 | 10.4 | 12.4 | 13.9 | 13.9 | 24,3 | 8.8 | 3.8 |
| электрооборудование | 10.7 | 14.1 | 12.6 | 10.8 | 10.8 | 17.2 | 3.6 | 3.7 |
| кузов, рама, оперение | 9.0 | 4.8 | ─ | 2.1 | 2.1 | 0.9 | ─ | |
| подъемный механизм платформы самосвала | 0.9 | |||||||
| общий осмотр | 9.7 | |||||||
| смазочные работы | 40.2 | 19.3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Примерное распределение трудоемкости при выполнении ТО-2 по агрегатам, узлам и системам %(из вторых частей Положений)
| Вид работ | ТО-2 | |||||||
| ГАЗ- | ГАЗ- 53А | ЗИЛ-130 | МАЗ-500 | МАЗ-5335 | КаМАЗ-5320 | КрАЗ- | ЛиАЗ- | |
| Двигатель | 12.4 | 10.1 | 10.8 | 8.6 | 8.6 | 38.4 | 4.0 | 8.2 |
| Система питания | 3.8 | 5.2 | 5.9 | 16.0 | 16.0 | ─ | 16.9 | 4.4 |
| Сцепление | 2.2 | 1.7 | 0.6 | 0.6 | 0.6 | 3.6 | 2.1 | ─ |
| Коробка передач | 1.7 | 1.7 | 1.4 | 8.2 | 8.2 | 1.7 | 1.1 | 2.8 |
| Карданная передача | 0.8 | 1.9 | 1.1 | 0.6 | 0.6 | 2.9 | 2.9 | 1.3 |
| Задний мост | 1.8 | 1.8 | 1.7 | 0.7 | 0.7 | 4.3 | 1.5 | 0.4 |
| Передняя ось и рулевое управление | 6.2 | 5.3 | 8.6 | 11.4 | 11.4 | 13.7 | 7.6 | 4.9 |
| Тормозная система | 8.7 | 28.7 | 15.5 | 16.0 | 16.0 | 6.7 | 5.6 | 10.0 |
| Ходовая часть | 11.3 | 8.5 | 19.0 | 10.1 | 10.1 | 9.6 | 10.0 | 25.9 |
| Электрооборудование | 7.0 | 11.6 | 10.9 | 9.3 | 7.0 | 9.9 | 4.4 | |
| Кабина платформа и оперение | 34.7 | 4.8 | 5.6 | 2.3 | 2.3 | 5.2 | 1.4 | |
| Подвеска | 9.4 | ─ | ─ | ─ | ─ | ─ | ─ | ─ |
| Работы по седельному устройству и подъемному механизму | ─ | ─ | ─ | 7.2 | 7.2 | ─ | ─ | ─ |
| Смазочные работы | ─ | 16.0 | 17.3 | 14.7 | 14.7 | ─ | 33.6 | 10.1 |
| Общий осмотр | ─ | 1.7 | 1.6 | 1.5 | 1.5 | ─ | ─ | 3.7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 15. Примерное распределение трудоемкости текущего ремонта автомобилей по агрегатам, узлам и системам в % от общей трудоемкости (из вторых частей Положений)
| Виды работ | ТР | |||||||
| ГАЗ- | ГАЗ- 53А | ЗИЛ-130 | МАЗ-500А | МАЗ-5335 | КаМА3-5320 | КрАЗ- | ЛиАЗ-677 | |
| Двигатель | 9.1 | 41.4 | 36.5 | 22.0 | 22.0 | 32.3 | 31.7 | 17.2 |
| Система питания | 3.1 | 2.9 | 2.9 | 3.7 | 3.7 | 3.7 | 3.0 | 4.8 |
| Виды работ | ТР | |||||||
| ГАЗ- | ГАЗ- 53А | ЗИЛ-130 | МАЗ-500А | МАЗ-5335 | КаМА3-5320 | КрАЗ- | ЛиАЗ-677 | |
| Система выпуска газов | 1.0 | 1.1 | 0.9 | ─ | ─ | 1.9 | 2.0 | |
| Сцепление | 6.1 | 4.8 | 5.7 | 5.1 | 5.1 | 2.0 | 3.6 | |
| Коробка передач | 4.6 | 5.9 | 6.1 | 11.0 | 11.0 | 0.9 | 9.6/2.6* | |
| Карданная передача | 0.6 | 3.2 | 3.2 | 3.7 | 3.7 | 0.6 | 3.6 | |
| Задний мост | 1.4 | 5.1 | 5.4 | 4.2 | 4.2 | 3.6 | 2.4/3.9* | |
| Рама | ─ | 1.0 | 1.0 | ─ | ─ | ─ | ─ | |
| Подвеска автомобиля | 15.5 | 7.3 | 8.3 | ─ | ─ | 3.0 | ||
| Рулевое управление и передняя ось | 9.2 | 3.5 | 3.0 | 6.3 | 6.3 | 0.2 | 9.7 | |
| Колеса и ступицы | 15.5 | 1.3 | 1.8 | 6.3 | 6.3 | 8.8 | 11.8 | |
| Тормоза | 13.3 | 8.6 | 10.9 | 9.5 | 9.5 | 12.8 | 11.6 | |
| Электрооборудование | 9.3 | 8.6 | 9.7 | 5.2 | 5.2 | 7.9 | 1.6 | |
| Кабина, оперение | 11.3 | 3.0 | 2.5 | 2.1 | 2.1 | 7.8 | 0.06 | |
| Платформа | 2.3 | 2.1 | 5.2 | 5.2 | 12.5 | 2.2 | ||
| Слесарно-механические | ─ | ─ | ─ | ─ | 12.5 | ─ | ─ | |
| Малярные работы | ─ | ─ | ─ | ─ | 3.2 | ─ | ─ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 16. Оборудование для технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей
| Наименование | Легковые | Грузовые и автобусы | ||||
| тип, модель | потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | тип, модель | Потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | |
| Моечная линия | М-133 | 34.5 | 17800x | |||
| Моечная установка | М-125 | 2.2 | 1220x550 | тоже | ||
| Мойка снизу | М-136 | 31.1 | 8.4м2 | тоже | 14м2 | |
| Моечная установка автобусов | М-123 | 7.5 | 9000x | |||
| Мойка для грузовых автомобилей | М-129 | 48.8 | 4500x | |||
| Мойка для грузовых автомобилей | М-127 | 9600x | ||||
| Мойка для легковых автомобилей | М-130 | 5.5 | 6500х3750 | |||
| Мойка двигателей | М-203 | 1400x600 | тоже |
| Наименование | Легковые | Грузовые и автобусы | ||||
| тип, модель | потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | тип, модель | Потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | |
| Мойка агрегатов автомобиля | М-216 | 51.0 | 4332х2790 | тоже | ||
| Мойка деталей автомобиля | М-316 | 42.5 | 2100х1880 | тоже | ||
| Ванна для мойки деталей | УЭВ-30 | 2.75 | 320х290 | тоже | ||
| Гаражный домкрат(2.5т) | П-310 | 2065х280 | ||||
| Гаражный домкрат(6.3т) | П-304 | 1630x430 | ||||
| Гаражный домкрат (12т) | П-308 | 2010x310 | ||||
| Кран для снятия двигателей (0.2т) | П-423 | 2290х1160 | тоже | |||
| Кран для снятия двигателей (0.4-1.0т) | П-250 | 2020x1370 | тоже | |||
| Тележка для снятия и установки колес | П-254 | 1160х925 | ||||
| Тележка для перевозки аккумуляторных батарей | П-256 | 954х825 | тоже | |||
| Приспособление для снятия и установки ГМП | П-235М | 810х540 | ||||
| Тоже | П-232 | 880х660 | ||||
| Подъемник канавный (8т) | П-246 | 1.1 | 1000х1000 | |||
| Подъемник канавный (4т) | П-113 | 1200х680 | тоже | |||
| Пост канавный для ТО тормозов | Р-659 | 5.06 | 1500x 1100 | |||
| Подъемник 1 плунжерный гидравлический (2т) | П-138 | 1.5 | 730х480 | |||
| Подъемник 2х стоечный электромеханический (2т) | П-157 | 2.8 | 3170х1000 | |||
| Подъемник 4х стоечный электромеханический (2т) | Э-520 | 3.0 | 2300x1600 | |||
| Подъемник для шиномонтажных работ гидравлический трапециидальный (24т) | П-147 | 2.2 | 15800x | |||
| Подъемник 2х плунжерный гидравлический (12.5т) | П-151 | 3.0 | 800х560 |
| Наименование | Легковые | Грузовые и автобусы | ||||
| тип, модель | потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | тип, модель | Потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | |
| Подъемник 4х стоечный электромеханический (10т) Подъемник-комплект из 4х передвижных стоек (16т) электромеханический | П-150 П-238 | 8.8 12.0 | 1 стойка 700х720 1 стойка 1100х1208 | |||
| Подъемник для автобусов из 6 стоек (16т) электромеханический | П-142 | 18.0 | 1130х400 для 1 стойки | |||
| Подъемник 4х стоечный электромеханический для автобусов (16т) | П-155 | 12.0 | 1 стойка 1130х400 | |||
| Пост для замены агрегатов канавный (5т) | Р-637 | 72 м2 | ||||
| Пост для замены агрегатов с напольным подъемником | Р-658 | 9.9 | 50 м2 | |||
| Пост для замены агрегатов автобусов канавный | Р-638 | 72 м2 | ||||
| Конвейер несущий | П-544М | 15.0 | длина 24-64м | тоже | ||
| Конвейер несущий | НЭ-69 | 7.5 | длина 45 м | тоже | ||
| Колонка для раздачи моторных масел | 367М5 | 2.6 | 265х430 | тоже | ||
| Установка для раздачи моторных масел (переносная) | С-227-1 С-227 | в бочки емкость 100 и более литров | тоже | |||
| Колонка для раздачи моторных масел | 3155М1 | 3.5 | 525х580 | тоже | ||
| Установка для раздачи трансмиссионных масел | ЗП9Б | 1.1 | 510x360 | тоже | ||
| Установка для заправки трансмиссионных масел | 1:5 | 465х450 | тоже | |||
| Передвижной бак для раздачи трансмиссионных и моторных масел | С-223 | ─ | 730х550 | тоже | ||
| Передвижной бак для сбора отработанных масел | С-508 | ─ | 730x550 | тоже | ||
| Нагнетатель консистентной смазки передвижной | С-321 | 0.55 | 595х420 | тоже |
| Наименование | Легковые | Грузовые и автобусы | ||||
| тип, модель | потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | тип, модель | Потребляемая мощность, КВТ | габаритые размеры | |
| Нагнетатель консистентной смазки стационарный | С-104 | 1.1 | 1636x870 | тоже | ||
| 5-и постовая смазочно-заправочная установка | С-Ю1 | ─ | 625х985 | тоже | ||
| Пистолет для обдува сжатым воздухом | С-417 | ─ | ─ | тоже | ||
| Наконечники для воздухораздаточного шланга | 458М1 | ─ | ─ | 458М2 | ||
| Передвижной компрессор | С-412 | 2.2 | 750x350 | тоже | ||
| Стационарный компрессор (емкость 250л) | С-415 | 5.5 | 1750x600 | тоже | ||
| Стационарный компрессор (емкость 500л) | С-416 | 11.0 | 1930x700 | тоже | ||
| Тележка для пуска двигателей | Э-312 | 16.0 | 1035х660 | тоже | ||
| Тележка для пуска двигателей (с аккумуляторами) | 536М | ─ | 1360x700 | тоже | ||
| Установка для ускоренной зарядки батарей | Э-4П | ─ | 910x600 | тоже | ||
| Устройство зарядное | ЗУ-1М | 1.5 | 480 х320 | |||
| Сварочный аппарат | УИП-200БП2 | 14.0 | 625х335 | тоже | ||
| Пуско-сварочное устройство | ПСУ | 5.0 | 310x270 | тоже | ||
| Зарядное устройство | ВСА-5 | 300 х260 | тоже | |||
| Зарядное устройство | ВСА-Ш | ─ | 420x400 | тоже | ||
| Комплект аккумуляторщика | Э-412 | ─ | 320x210 | тоже | ||
| Пробник аккумуляторный | Э-107 | ─ | 107x125 | тоже | ||
| Пробник аккумуляторный | ВН-1 | ─ | 210x1120 | тоже | ||
| Прибор для регулировки фар | ПРАФ-3 | ─ | 725х605 | тоже | ||
| Прибор для регулировки фар | К-310 | ─ | 685x610 | тоже | ||
| Анализатор дизельный | К-290 | ─ | 280x125 | тоже | ||
| Автотестер цифровой | К-295 | ─ | 400х250 | тоже |
| Наименование | Легковые | Грузовые и автобусы | ||||
| тип, модель | потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | тип, модель | потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | |
| Прибор для проверки свечей зажигания | Э-203 | ─ | 400x200 | тоже | ||
| Газоанализатор (СО, СП, об/мин) | Автотест-1 | 0.12 | 290х95 | тоже | ||
| Дымомер | ДО-1 | ─ | 200x190 | |||
| Комплект средств диагностирования (карбюраторных двигателей) | K-5U | 0.2 | 850х600 | тоже | ||
| Автотестер | К-484 | 0.3 | 300x310 | тоже | ||
| Анализатор карбюраторных двигателей | К-518 | 0.1 | 1010x605 | тоже | ||
| Стенд для ремонта карбюраторов | Карат-4 | 0.12 | 580 Х450 | тоже | ||
| Люфтомер для проверки рулевых управлений | К-524 | ─ | 350 х135 | тоже | ||
| Компьютерный мотор-тестер карбюраторных и дизельных двигателей | КАД-300 | ─ | 760x1935 | тоже | ||
| Дизель – тестер Ключ моментный | К-296 К-140 | ─ | 280х125 545х120 | тоже тоже | ||
| Прибор для проверки бензонасосов на автомобиле | К-527Б К-463 | ─ | 320х190 диаметр 200 | тоже | ||
| Пневмотестер | К-272 К-69м | ─ | 95 х65 250x150 | тоже | ||
| Компрессометр | К-52 | ─ | 200x100 | тоже | ||
| Компрессометр | К-179 | ─ | 365х70 | тоже | ||
| Автомобильный стробоскоп | ПАС-2 | ─ | 250x185 | тоже | ||
| Комплект диагностический | К-517 | 5.0 | 108 м2 | |||
| Комплект диагностический | K-516 | 3.5 | 81 м2 | |||
| Тормозной стенд | СТС-10 | 32.0 | 1500х 1500 | |||
| Тормозной стенд | К-486 | 12.0 | 3390x810 | |||
| Тяговый стенд | К-485Ц | 0.5 | 3390x810 | |||
| Тяговый стенд | К-493 | 0.9 | 1500х 1500 |
| Наименование | Легковые | Грузовые и автобусы | ||||
| тип, модель | потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | тип, модель | Потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | |
| Стенд для проверки пневмооборудования автомобиля | К-245 | ─ | 1200х 840 | |||
| Прибор для проверки тормозов КаМАЗ | К-235 | ─ | 610x115 | |||
| Комплект приборов для проверки тормозов автомобилей и автопоездов | К-482 | ─ | 500 х 425 | |||
| Стенд передвижной для проверки рулевых управлений с гидроусилителем | К-465М | ─ | 720 х 568 | |||
| Топливный расходомер переносной | 0.05 | 325x130 | 0.05 | 362 х180 | ||
| Станок балансировочный подкатной | К-125 | 2.2 | 1015x410 | |||
| Стенд балансировочный стационарный | ЛС1-01М | 0.25 | 1100x590 | |||
| Стенд балансировочный стационарный | Р-200 | 3.0 | 1250x670 | |||
| Стенд шиномонтажный | Ш-514 | 1.1 | 1180x715 | |||
| Стенд шиномонтажный | Ш-513 | 3.0 | 2510х 1735 | |||
| Стенд шиномонтажный | Ш-515 | 3.0 | 2300х 1650 | |||
| Борторасширитель | Ш-202 | ─ | 435х105 | тоже | ||
| Спредер | Ш-6184М | ─ | 885х805 | тоже | ||
| Электровулканизатор | Ш-6134 | 0.55 | 335х 280 | тоже | ||
| Электровулканизатор | Ш-6140 | 0.97 | 405x350 | тоже | ||
| Элдектровулканизатор | Ш-113 | 0.8 | 230x350 | тоже | ||
| Мульда универсальная | Ш-117 | 9.0 | 880х850 | |||
| Мульда универсальная | Ш-116 | 6.5 | 830х560 | |||
| Набор инструмента шиноремонтника | Ш-308 | ─ | 450x330 | тоже | ||
| Стенд проверки углов установки колес | К-622 | ─ | 3700х 6000 | |||
| Стенд проверки углов установки колес | СКО-1 | ─ | 3700х 6000 |
| Наименование | Легковые | Грузовые и автобусы | ||||
| тип, модель | потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | тип, модель | Потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | |
| Стенд стационарный для проверки газовой аппаратуры | К-278 | 10.0 | 1200x620 | тоже | ||
| Стенд передвижной для газовой аппаратуры | К-277 | 0.5 | 1430х 620 | тоже | ||
| Десселерометр | Эффект | ─ | 200х 150 | тоже | ||
| Стенд для контроля электрооборудования | Э-240 | 16.0 | 1230х | тоже | ||
| Стенд проверки электрооборудования | Э-242 | 16.0 | 1330x850 | тоже | ||
| Прибор для проверки якорей генераторов и стартеров | Э-236 | 0.3 | 380 х160 | тоже | ||
| Автотестер микропроцессорный | К-297 | ─ | 500 х500 | |||
| Гайковерт гаек колес | И-330 | 0.55 | 1100х 650 | |||
| Гайковерт гаек стремянок | И-319 | 0.5 | 2100x | |||
| Гайковерт стремянок Камаз | И-322 | 0.5 | 1260х | |||
| Комплект инструмента электрика | И-151 И-151-1 | ─ | 410x120 | тоже | ||
| Комплект инструмента газовика | И-149 | ─ | 460 х 225 | тоже | ||
| Комплект инструмента газовика | И-139 | ─ | 460 х 225 | тоже | ||
| Комплект инструмента для гидроусилителей руля | И-135 | - | х260 | |||
| Комплект инструмента карбюраторщика | И-2245М | ─ | 360х 90 | тоже | ||
| Комплект инструмента автослесаря Комплект инструмента автослесаря | И-132 | ─ | И-148 | - | 460х | |
| 317x150 | тоже | |||||
| Комплект инструмента автослесаря | И-133 | ─ | 370х110 | тоже | ||
| Комплект инструмента для правки кузова | И-331 | ─ | 635x235 | тоже |
| Наименование | Легковые | Грузовые и автобусы | ||||
| тип, модель | потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | ТИП, модель | Потребляемая мощность, КВТ | габаритные размеры | |
| Комплект инструмента с гидроприводом для правки кузова | И-332 | ─ | 750х | тоже | ||
| Пресс настольный | Р-338 | ─ | 470х | тоже | ||
| Пресс стационарный | Р-337 | 1.2 | 2050х | тоже | ||
| Пресс для сцеплений и тормозных накладок | Р-335 | ─ | 420 х470 | тоже | ||
| Стенд для разборки двигателей ЯМЗ | Р-770 | 0.75 | 1770 х 1000 | |||
| Стенд для головок цилиндров ЗИЛ | Р124092 | ─ | 970 х570 | |||
| Стенд для разборки V-образных двигателей | Р-642 | 0.55 | 1400 х 660 | |||
| Стенд для разборки двигателей | Р-641 | 470x410 | Р124090 | 870x570 | ||
| Стенд для разборки головок цилиндров ЗМЗ | ─ | |||||
| Стенд для испытания блоков цилиндров | КИ- | 4.0 | 2290х 1980 | |||
| Настольно-сверлильный станок | Р-175 | 0.75 | 710x390 | тоже | ||
| Наждачный станок | Р-187 | |||||
| Приспособление для притирки клапанов | Р-2213 | ─ | 292 х 70 | тоже | ||
| Дрель для притирки клапанов | Р-177 | 0.18 | 360 х 80 | тоже | ||
| Стенд для притирки клапанов ГАЗ | Р-378 | 1.5 | 950 х 900 | |||
| Станок для шлифовки клапанов | Р-108 | 0.37 | 870х | тоже | ||
| Устройство для шлифовки клапанных гнезд | Р-176 | 0.18 | 312x72 | тоже | ||
| Стенд для разборки головок цилиндров | Р124092 | 3.0 | 1360х 1000 | |||
| Установка для расточки тормозных барабанов | Р-114 | 2.0 | 1860х 1150 | |||
| Стенд для срезания накладок тормозных колодок | Р-174 | 2.2 | 920 х 900 |
| Наименование |
Сейчас читают про:
|






