Охрана окружающей среды

В основополагающем стандарте по управлению промышленными предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением государственного плана.

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Основные пути, направленные на охрану окружающей среды следующие:

■ улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию;

■ переоборудование автомобилей для работы;

■ жесткий контроль содержания СО и СН в отработавших газах автомобилей;

■ разработка и внедрение очистных сооружений, дающих высокую степень очистки воды, что позволит уменьшить попадание в сточные воды масла и бензина, а также обеспечить повторное использование воды для мойки автомобилей;

■ разработка пыле и газоулавливающих сооружений.

Планировочные решения проектов

 

При разработке плана участка (зоны) необходимо учесть следующее:

■ толщина основных стен 500 мм в выбранном Вами масштабе, а не основных 250 мм;

■ колонны, образующие связку между стенами образуют квадрат (550 х 550 мм.);

■ в зонах очень холодного, холодного и умеренно-холодного климата окна должны иметь тройное или двойное остекление (тройная или двойная фрамуга);

■ так как в шиноремонтном участке есть вредные выделения (при вулканизации), необходимо отгораживать вредный участок;

■ на плане участка показываются все слесаря, если участок работает в одну смену или слесаря наиболее загруженной смены (рабочее место показывается в виде круга, диаметром 6 мм. в выбранном Вами масштабе и половина круга заштриховывается, что показывает затылочную часть);

■ на плане участка не показываются размены оборудования и организационной оснастки;

■ на плане обязательно показываются установочные размеры стационарного оборудования, требующего привязки (они показываются или от стен или от уже установленного стационарно оборудования);

■ на плане показываются строительные размеры (расстояние между колоннами, ширина окон, дверей, ворот, ширина проемов, длина и ширина участка (зоны));

■ оборудование и организационная оснастка показываются видом сверху (например, позиция 7 показывает заточной станок). Для показа оборудования видом сверху достаточно в тонких лини нанести его размеры, а затем внутри этих размеров эскизно нарисовать вид оборудования и окончательно обвести его контуры;

■ условные обозначения вентиляции, подвода воды, воздуха, электроснабжения и др. Смотрите в приложении №20.

Внимание!!! Планировочные решения участков (зон), данные в методической разработке, можно взять только за основу, так все они сделаны с ошибками. К ним относятся:

■ оборудование и оснастка расставлены не по пути технологического процесса;

■ пути любых двух слесарей не должны пересекаться;

■ если контрольно-диагностическое оборудование будет использоваться для нескольких агрегатов и узлов (например, стенд Э-211 позволяет проверить и генераторы, и регуляторы напряжения стартеры и сигнализаторы поворота), то оно должно стоять в центре участка, а рабочие верстака у стен вокруг него - тогда пути слесарей не пересекутся,

■ местный отсос и точки подвода воздуха должны быть везде, где они нужны, а не в одном месте;

■ слесарь должен быть избавлен от тяжелого физического труда, поэтому вопросы механизации (кран-балка, тельфер, рольганг, консольный кран, тележки и т.д.) должны быть тщательно продуманы и отображены на плане;

■ на плане или в пояснительной записке должен быть показана (или описана) последовательное выполнения технологического процесса каждым слесарем, тогда будет наглядно видно - правильно составлена планировка участка.

На планировке электротехнического участка(см. Приложение №19) также много несуразностей:

■ 4 верстака поставлены рядом друг с другом, а заточной станок и ларь для обтирочных материалов в другом углу;

■ если попробовать провести пути технологического процесса слесарей по ремонту генераторов, стартеров, то они неизбежно несколько раз пересекутся;

■ пояснить назначение 7-и стеллажей (на плане под номером 3) весьма затруднительно. Посмотрите на карбюраторный участок (см. приложение №19):

■ со стеллажа 1 карбюраторы нужно нести по диагонали к мойке 12, затем по диагонали в другой конец участка на проверку к приборам 5 и 8

■ прибор для проверки упругости пружин диффузоров (под номером 8)уже давно не применяется, так как карбюраторы К-22давно не выпускается, а в других карбюраторах пластин диффузоров просто нет

■ посмотрите на планировки топливного и газового участков и здесь Вы тоже найдете много несоответствий выполнения технологического процесса

■ если после расчета объемов работ на одном из участков количество слесарей по расчету в пределах 0.4-0.6, то придется объединить два, а может быть и три этих участка в один

Аккумуляторный участок (см. приложение №19), представленный в книге Напольского Г.В «Технологическое проектирование АТП и СТО» рассчитан на большое АТП - 500 автомобилей, значит суточная программа ремонта аккумуляторных батарей большая.

Вес аккумуляторной батареи значителен и наличие одной тележки для перевозки не решает проблемы. Придется многократно переносить аккумуляторную батарею с одной ванны к другой, ставить и снимать со стеллажа, то есть процесс механизации передвижения батареи не продуман. Здесь нужен рольганг, по которому можно перекатывать батарею с одного места на другое, можно к рольгангу добавить консольный кран с ручной талью, чтобы не было возможности возникновения искры от работы электродвигателя. Кислотный участок лучше поменять с ремонтным участком, так как слишком большое расстояние нужно преодолеть батарее, чтобы туда попасть, то есть опять нужно тщательно все продумать

■ для зон ЕО и ТО-1, работающих по поточному методу очень важно правильно подобрать конвейер, который подбирается последующим признакам: по типу (тянущий, толкающий или несущий), по расположению автомобиля на конвейере (продольно или поперечно), по характеру работы конвейера (прерывистый или непрерывный, поступательный или возвратно-поступательный),

■ для ЕО одномарочных автомобилей - толкающий, непрерывный, продольный, поступательный,

■ для ТО-1 - разномарочных несущий, продольный, прерывистый, с одной транспортерной лентой

■ при разработке плана зон Д-1 и Д-2 число постов не рассчитывается, так как автомобиль не стоит на посту, а при контроле переходит с одного стенда на другой. Поэтому сам пост контроля может быть значительно меньше длины автомобиля и постом, как в зонах ТО и ТР, считаться не может.

■ поэтому и расчет площади зон Д-1 и Д-2 ведется не так, как в других зонах. С начало расставляется все оборудование и оснастка и после этого определяется, длина рабочей зоны, причем, между стендами должно быть наименьшее расстояние, нужное только для переезда переднего или заднего моста со стенда на стенд.

■ для подбора оборудования и оснастки можно пользоваться перечнем оборудования, данного в приложении.

■ чтобы подобрать оборудование с точки зрения максимального количества проверок, при высоком качестве можно использовать книгу Харазов A.M. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. Москва. Высшая школа 1990.

При разработке зоны ТР (см. Приложение №19) нужно учесть следующие особенности:

■ после определения количества специализированных постов по агрегатам и узлам автомобилей, на каждый пост подбирается технологическое оборудование и оснастка и составляются табеля оборудования и оснастки по каждому специализированному посту;

■ это позволит определить наименьшее количество оборудования для всей зоны (например, три поста ходовой части - для быстрого проведения работ по колесам автомобиля нужно два гайковерта на пост, то есть всего шесть, а можно взять четыре - по одному между постами и два снаружи на крайних постах);

■ посмотрите на план зоны ТР. Можно посты поставить под углом 45, 60 и 90. В последнем случае ширина проезда достаточно большая, а время маневрирования больше - значит загазованность зоны большая, а время установки автомобиля на пост еще больше;

■ при разработке плана зоны ТР особое внимание нужно обратить на максимальную механизацию работ по замене агрегатов, так как это сократит время на производство работ, и уменьшит физическую утомляемость слесарей;

■ для зоны ТР, также как и для других ремонтных участков, особенно важно тщательно и продумано подобрать технологическую оснастку (инструмент, приспособления, средства малой механизации), так как это обеспечит максимальное сокращение времени на производство работ;

■ при подборе таких средств, как кран-балка, тельфер, манипуляторы для монтажно-демонтажных работ нужно так спроектировать посты, чтобы, например, кран-балка ходила только над теми постами, для которых она необходима.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Нормы размещения и нормы площади постов ТО и ТР

 

А. категории и габариты автомобилей

Категория автомобилей Размеры автомобилей
длина Ширина
I до 6.0 до 2.1.
II 6.0-8.0 2.1-2.5
III 8.0-12.0 2.5-2.8
IV до 12.0 до 2.8

 

Б. Нормы расстояний между подвижным составом, подвижным составом и элементами зданий и сооружений на постах ТО и ТР

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Коэффициент неравномерности загрузки постов - КН (по ОНТП-01-86)

Типы рабочих постов Списочное количество автомобилей АТП СТОА легковых автомобилей
ПАТО СТОА Госагропрома
До 100 100-300 300-500 500-700 700-1000 свыше 1000 город­ские дорожные
Посты ЕО 1.2 1.15 1.12 1.1 1.08 1.05 1.05 1 15
Посты ТО-1, TО-2, Д-1, Д-2 1.10 1.09 1.08 1.07 1.05 1.03 1.1
Посты ТР 1.15 1.12 1.10 1.08 1.06 1.05 1.15 1.25
Ремонтные участки 1.25 1.20 1.17 1.15 1.12 1.1 1.1
                     

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Периодичность технического обслуживания базового автомобиля (I категория условий эксплуатации) (из вторых частей Положений)

Автомобиль периодичность обслуживания, ТО-1, км периодичность обслуживания, ТО-2, км пробег автомобиля до капитального ремонта, км
ГАЗ-53А      
ЗИЛ-130      
МАЗ-5335      
МАЗ-500      
КрАЗ-257      
ГАЗ-24      
ЛиАЗ      
КаМАЗ-5320      

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Классификация условий эксплуатации (Положение, часть 1, т. №2.7)

Категория условий Эксплуатации     Условия движения
за пределами пригородной зоны (более 50 км) в малых городах (до 100000 жителей) и в пригородной зоне в больших городах (более 100000 жителей)
I Д1 1, Р2, Р3
II Д1 –P4 Д2 1, Р2, Р3, Р4 Д3 1, Р2, Р3 Д1 1, Р2, Р3, Р4 Д2 –P1
III Д1 -P5 Д2 -P5 Д3 - Р4, Р5 Д4 1, Р2, Р345 Д1 -P5 Д2 - Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 1, Р2, Р3, Р4Р5 Д2 - Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 1, Р2, Р3, Р4, Р5
IV Д5 1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 1, Р2, Р3, Р4, Р5  
V Д6 1, Р2, Р3, Р4, Р5

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – K1 (Положение, часть 1, т.2.8.)

Категория условий эксплуатации Нормативы
Периодичность ТО удельная трудоем­кость ТР пробег до капитального ремонта расход запасных частей
I 1.0 1.0 1.0 1.0
II 0.9 1.1 0.9 1.10
III 0.8 1.2 0.8 1.25
IV 0.7 1.4 0.7 1.40
V 0.6 1.5 0.6 1.65

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2 (Положение ч.1., т.2.9)

Модификация подвижного состава и организация его работы нормативы
периодичность ТО пробег до КР расход запасных частей
Базовый автомобиль 1.0 1.0 1.0
Седельные тягачи 1.10 0.95 1.05
Автомобиль с 1 прицепом 1.15 0.90 1.05
Автомобиль с 2 прицепами 1.20 0.85 1.20
Самосвал с плечом свыше 5 км 1.15 0.85 1.20
Самосвал с 1 прицепом или при рабо­те на коротких плечах (до 5 км) 1.20 0.8 1.25
Самосвал с 2 прицепами 1.25 0.75 1.30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования) 1.10-1.20    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3 (Положение часть 1, т.2.10)

Характеристика района нормативы
периодичность ТО удельная трудоемкость ТР пробег до капитального ремонта расход запасных частей
коэффициент
умеренный 1.0 1.0 1.0 1.0
умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1.0 0.9 1.1 0.9
жаркий сухой, очень жаркий сухой 0.9 1.1 0.9 1.1
умеренно холодный 0.9 1.1 0.9 1.1
холодный 0.9 1.2 0.8 1.25
очень холодный 0.8 1.3 0.7 1.4
коэффициент
с высокой агрессивностью окружающей среды 0.9 1.1 0.9 1.1

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР (К4) и продолжительности простоя в ТО и ремонте (К’4), в зависимости от пробега с начала эксплуатации. (Положение часть 1.т. 2.11)

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
К4 К’4 К4 К’4 К4 К’4
до 0.25 0.4 0.7 0.5 0.7 0.4 0,7
свыше 0.25 до 0.50 0.7 0.7 0.8 0.7 0.7 0.7
свыше 0.50 до 0.75 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0 1.0
свыше 0.75 до 1.00 1.4   1.3 1.3 1.2 1.2
свыше 1.0 до 1.25 свыше 1.23 до 1.50 1.5 1.6 1.4 1.4 1.4 1.5 1.4 1.4 1.3 1.4 1.3 1.3
свыше 1.50 до 1.75 2.0 1.4 1.8 1.4 1.6 1.3
свыше 1.75 до 2.00 2.2 1.4 2.1 1.4 1.9 1.3
свыше 2.00 2.5 1.4 2.5 1.4 2.1 1.3

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкостей ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и технологически совместимых групп (Положение часть 1, т.2.12)

Количество автомобилей в АТП (об­служиваемых и ремонтируемых) Количество технологически совместимых групп автомоби­лей
мене 3   более 3
до 100 1.15 1.20 1.30
Свыше 100 до 200 1.05 1.10 1.20
Свыше 200 до 300 0.95 1.00 1.10
Свыше 300 до 600 0.85 0.90 1.05
Свыше 600 0.80 0.85 0.95

ПРИЛОЖЕНИЕ 10. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве ТО и ТР (Положение часть 1)

Типы подвижного состава на АТП Технологически совместимые группы по базовым маркам
I II III IV V
Легковые АЗЛК, ИЖ, ВАЗ ГАЗ
Автобусы РАФ, УАЗ ПАЗ, КАвЗ ЛАЗ (карб), ЛиАЗ ЛАЗ (диз)
Грузовые ИЖ УАЗ, ЕрАЗ ГАЗ ЗИЛ, КАЗ, Урал МАЗ, КрАЗ, КамАЗ

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям (Положение часть 1)

Административно-территориальные единицы Климатические районы
Якутская АССР, Магаданская область очень холодный
Бурятская, Карельская, Коми, Тувинская АССР, Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский край, Амурская, Архангельская, Иркутская, Кам­чатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская области Холодный
Башкирская и Удмуртская АССР, Горно-Бадахшанская авт.обл., Актюбинская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Кокчетавская, Курганская, Кустанайская, Павлодарская, Пермская, Свердловская, Северо-Казахстанская, Семипалатинская, Тургайская, Целиноградская и Челябинская Умеренно-холодный
Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Грузинская, Латвийская, Литов­ская, Молдавская, Украинская, Эстонская, Дагестанская, Кабардино-Балкарская, Северо-Осетинская, Чечено-Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский край, Калининградская и Ростовская области, Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый влажный
Казахская (за исключением умеренно-холодного климата), Киргизская и Тад­жикская ССР (за исключением Каракалпакской АССР) Жаркий сухой
Туркменская и Узбекская ССР очень жаркий сухой
Остальные районы СССР Умеренный
Районы СССР с высокой агрессивностью окружающей среды
Прибрежные районы Черного, Каспийского, Аральского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до % км.)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 12. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР автомобилей (для 1 категории условий эксплуатации из вторых частей Положений)

Модель автомобиля Трудоемкость, чел-час
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР (на 1000км)
         
ГАЗ-24 0.35 2.5 10.5 3.0
ГАЗ-53А 0.42 2.20 9.10 3.80
ЗИЛ-130 0.45 2.5/2.7 10.6/10.8 4.2/4.0
МАЗ-5О0А 0.30 3.4 13.8 6.0
МАЗ-5335 0.30 3.2 12.0 5.8
КамАЗ-5320 0.5 3.4 14.5 8.5
КрАЗ-257 0.5 3.5 14.7 6.2
ЛиАЗ-677 1.1 7.5 31.5 6.8

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 13. Примерное распределение трудоемкости ТО-1 автомобилей по агрегатам, узлам и системам (из вторых частей Положений)

Наименование агрега­тов, узлов, систем и видов работ ТО-1
ГАЗ-24 ГАЗ- ЗИЛ- МАЗ-500 МАЗ-5335 КАМАЗ-5320 КрАЗ-257 ЛиАЗ-677
двигатель 12.7 22.7 6.4 2.8 2.8 7.5 12.8 7.7
система питания 4.9 6.6 4.5 4.2 4.2   3.7
сцепление 1.6 1.0 1.4 0.8 0.8  
коробка передач 1.3 1.4 1.7 0.9 0.9 1.0 3.6
карданная передача 1.0 3.3 1.5 2.4 2.4 0.5 4.0
задний мост 1.3 2.8 2.7 2.7 0.9 1.4
подвеска 24.2 6.4 21.2  
поворотные цапфы и рулевое управление 13.4 6.4 7.4 9.1 9.1 9.2 8.1 5.1
колеса и ступицы 14.5 13.2 28.1 17.9 17.9 -30.4   16.2
тормоза 5.4 10.4 12.4 13.9 13.9 24,3 8.8 3.8
электрооборудование 10.7 14.1 12.6 10.8 10.8 17.2 3.6 3.7
кузов, рама, оперение 9.0 4.8 2.1 2.1 0.9  
подъемный механизм платформы самосвала             0.9  
общий осмотр               9.7
смазочные работы             40.2 19.3

ПРИЛОЖЕНИЕ 14. Примерное распределение трудоемкости при выполнении ТО-2 по агрегатам, узлам и системам %(из вторых частей Положений)

Вид работ ТО-2
ГАЗ- ГАЗ- 53А ЗИЛ-130 МАЗ-500 МАЗ-5335 КаМАЗ-5320 КрАЗ- ЛиАЗ-
Двигатель 12.4 10.1 10.8 8.6 8.6 38.4 4.0 8.2
Система питания 3.8 5.2 5.9 16.0 16.0 16.9 4.4
Сцепление 2.2 1.7 0.6 0.6 0.6 3.6 2.1
Коробка передач 1.7 1.7 1.4 8.2 8.2 1.7 1.1 2.8
Карданная передача 0.8 1.9 1.1 0.6 0.6 2.9 2.9 1.3
Задний мост 1.8 1.8 1.7 0.7 0.7 4.3 1.5 0.4
Передняя ось и рулевое управление 6.2 5.3 8.6 11.4 11.4 13.7 7.6 4.9
Тормозная система 8.7 28.7 15.5 16.0 16.0 6.7 5.6 10.0
Ходовая часть 11.3 8.5 19.0 10.1 10.1 9.6 10.0 25.9
Электрооборудование 7.0 11.6 10.9 9.3   7.0 9.9 4.4
Кабина платформа и оперение 34.7 4.8 5.6 2.3 2.3 5.2 1.4  
Подвеска 9.4
Работы по седельному устройству и подъем­ному механизму 7.2 7.2
Смазочные работы 16.0 17.3 14.7 14.7 33.6 10.1
Общий осмотр 1.7 1.6 1.5 1.5 3.7

ПРИЛОЖЕНИЕ 15. Примерное распределение трудоемкости текущего ремонта автомобилей по агрегатам, узлам и системам в % от общей трудоемкости (из вторых частей Положений)

Виды работ ТР
ГАЗ- ГАЗ- 53А ЗИЛ-130 МАЗ-500А МАЗ-5335 КаМА3-5320 КрАЗ- ЛиАЗ-677
Двигатель 9.1 41.4 36.5 22.0 22.0 32.3 31.7 17.2
Система питания 3.1 2.9 2.9 3.7 3.7 3.7 3.0 4.8
Виды работ ТР
ГАЗ- ГАЗ- 53А ЗИЛ-130 МАЗ-500А МАЗ-5335 КаМА3-5320 КрАЗ- ЛиАЗ-677
Система выпуска газов 1.0 1.1 0.9 1.9 2.0  
Сцепление 6.1 4.8 5.7 5.1 5.1 2.0 3.6  
Коробка передач 4.6 5.9 6.1 11.0 11.0 0.9 9.6/2.6*  
Карданная передача 0.6 3.2 3.2 3.7 3.7 0.6 3.6  
Задний мост 1.4 5.1 5.4 4.2 4.2 3.6 2.4/3.9*  
Рама 1.0 1.0  
Подвеска автомобиля 15.5 7.3 8.3 3.0    
Рулевое управление и передняя ось 9.2 3.5 3.0 6.3 6.3 0.2 9.7  
Колеса и ступицы 15.5 1.3 1.8 6.3 6.3 8.8 11.8  
Тормоза 13.3 8.6 10.9 9.5 9.5 12.8 11.6  
Электрооборудование 9.3 8.6 9.7 5.2 5.2 7.9 1.6  
Кабина, оперение 11.3 3.0 2.5 2.1 2.1 7.8 0.06  
Платформа   2.3 2.1 5.2 5.2 12.5 2.2  
Слесарно-механические 12.5  
Малярные работы 3.2  

ПРИЛОЖЕНИЕ 16. Оборудование для технического обслуживания, диагностирования и текущего ремонта автомобилей

Наименование Легковые Грузовые и автобусы
тип, мо­дель потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры тип, модель Потребляемая мощность, КВТ габарит­ные разме­ры
Моечная линия М-133 34.5 17800x      
Моечная установка М-125 2.2 1220x550 тоже    
Мойка снизу М-136 31.1 8.4м2 тоже   14м2
Моечная установка автобусов       М-123 7.5 9000x
Мойка для грузовых автомобилей       М-129 48.8 4500x
Мойка для грузовых автомобилей       М-127   9600x
Мойка для легковых авто­мобилей М-130 5.5 6500х3750      
Мойка двигателей М-203   1400x600 тоже    

 

Наименование Легковые Грузовые и автобусы
тип, мо­дель потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры тип, модель Потребляемая мощность, КВТ габарит­ные разме­ры
Мойка агрегатов автомо­биля М-216 51.0 4332х2790 тоже    
Мойка деталей автомобиля М-316 42.5 2100х1880 тоже    
Ванна для мойки деталей УЭВ-30 2.75 320х290 тоже    
Гаражный домкрат(2.5т) П-310   2065х280      
Гаражный домкрат(6.3т)       П-304   1630x430
Гаражный домкрат (12т)       П-308   2010x310
Кран для снятия двигате­лей (0.2т) П-423   2290х1160 тоже    
Кран для снятия двигате­лей (0.4-1.0т) П-250   2020x1370 тоже    
Тележка для снятия и ус­тановки колес       П-254   1160х925
Тележка для перевозки аккумуляторных батарей П-256   954х825 тоже    
Приспособление для сня­тия и установки ГМП       П-235М   810х540
Тоже       П-232   880х660
Подъемник канавный (8т)       П-246 1.1 1000х1000
Подъемник канавный (4т) П-113   1200х680 тоже    
Пост канавный для ТО тормозов       Р-659 5.06 1500x 1100
Подъемник 1 плунжерный гидравлический (2т) П-138 1.5 730х480      
Подъемник 2х стоечный электромеханический (2т) П-157 2.8 3170х1000      
Подъемник 4х стоечный электромеханический (2т) Э-520 3.0 2300x1600      
Подъемник для шиномон­тажных работ гидравличе­ский трапециидальный (24т)       П-147 2.2 15800x
Подъемник 2х плунжерный гидравлический (12.5т)       П-151 3.0 800х560

 

Наименование Легковые Грузовые и автобусы
тип, модель потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры тип, модель Потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры
Подъемник 4х стоечный электромеханический (10т) Подъемник-комплект из 4х передвижных стоек (16т) электромеханический       П-150     П-238 8.8     12.0 1 стойка 700х720   1 стойка 1100х1208
Подъемник для автобусов из 6 стоек (16т) электроме­ханический       П-142 18.0 1130х400 для 1 стойки
Подъемник 4х стоечный электромеханический для автобусов (16т)       П-155 12.0 1 стойка 1130х400
Пост для замены агрегатов канавный (5т)       Р-637   72 м2
Пост для замены агрегатов с напольным подъемником       Р-658 9.9 50 м2
Пост для замены агрегатов автобусов канавный       Р-638   72 м2
Конвейер несущий П-544М 15.0 длина 24-64м тоже    
Конвейер несущий НЭ-69 7.5 длина 45 м тоже    
Колонка для раздачи мо­торных масел 367М5 2.6 265х430 тоже    
Установка для раздачи мо­торных масел (переносная) С-227-1 С-227   в бочки емкость 100 и более литров тоже    
Колонка для раздачи мо­торных масел 3155М1 3.5 525х580 тоже    
Установка для раздачи трансмиссионных масел ЗП9Б 1.1 510x360 тоже    
Установка для заправки трансмиссионных масел   1:5 465х450 тоже    
Передвижной бак для раз­дачи трансмиссионных и моторных масел С-223 730х550 тоже    
Передвижной бак для сбо­ра отработанных масел С-508 730x550 тоже    
Нагнетатель консистентной смазки передвижной С-321 0.55 595х420 тоже    
Наименование Легковые Грузовые и автобусы
тип, модель потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры тип, модель Потребляемая мощность, КВТ габаритые разме­ры
Нагнетатель консистентной смазки стационарный С-104 1.1 1636x870 тоже    
5-и постовая смазочно-заправочная установка С-Ю1 625х985 тоже    
Пистолет для обдува сжатым воздухом С-417 тоже    
Наконечники для воздухораздаточного шланга 458М1 458М2    
Передвижной компрессор С-412 2.2 750x350 тоже    
Стационарный компрессор (емкость 250л) С-415 5.5 1750x600 тоже    
Стационарный компрессор (емкость 500л) С-416 11.0 1930x700 тоже    
Тележка для пуска двигателей Э-312 16.0 1035х660 тоже    
Тележка для пуска двигателей (с аккумуляторами) 536М 1360x700 тоже    
Установка для ускоренной зарядки батарей Э-4П 910x600 тоже    
Устройство зарядное ЗУ-1М 1.5 480 х320      
Сварочный аппарат УИП-200БП2 14.0 625х335 тоже    
Пуско-сварочное устройст­во ПСУ 5.0 310x270 тоже    
Зарядное устройство ВСА-5   300 х260 тоже    
Зарядное устройство ВСА-Ш 420x400 тоже    
Комплект аккумуляторщи­ка Э-412 320x210 тоже    
Пробник аккумуляторный Э-107 107x125 тоже    
Пробник аккумуляторный ВН-1 210x1120 тоже    
Прибор для регулировки фар ПРАФ-3 725х605 тоже    
Прибор для регулировки фар К-310 685x610 тоже    
Анализатор дизельный К-290 280x125 тоже    
Автотестер цифровой К-295 400х250 тоже    
Наименование Легковые Грузовые и автобусы
тип, модель потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры тип, модель потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры
Прибор для проверки свечей зажигания Э-203 400x200 тоже    
Газоанализатор (СО, СП, об/мин) Авто­тест-1 0.12 290х95 тоже    
Дымомер       ДО-1 200x190
Комплект средств диагно­стирования (карбюратор­ных двигателей) K-5U 0.2 850х600 тоже    
Автотестер К-484 0.3 300x310 тоже    
Анализатор карбюратор­ных двигателей К-518 0.1 1010x605 тоже    
Стенд для ремонта карбю­раторов Карат-4 0.12 580 Х450 тоже    
Люфтомер для проверки рулевых управлений К-524 350 х135 тоже    
Компьютерный мотор-тестер карбюраторных и дизельных двигателей КАД-300 760x1935 тоже    
Дизель – тестер Ключ моментный К-296 К-140 280х125 545х120 тоже тоже    
Прибор для проверки бен­зонасосов на автомобиле К-527Б К-463 320х190 диаметр 200 тоже    
Пневмотестер К-272 К-69м 95 х65 250x150 тоже    
Компрессометр К-52 200x100 тоже    
Компрессометр К-179 365х70 тоже    
Автомобильный стробоскоп ПАС-2 250x185 тоже    
Комплект диагностический       К-517 5.0 108 м2
Комплект диагностический K-516 3.5 81 м2      
Тормозной стенд       СТС-10 32.0 1500х 1500
Тормозной стенд К-486 12.0 3390x810      
Тяговый стенд К-485Ц 0.5 3390x810      
Тяговый стенд       К-493 0.9 1500х 1500
Наименование Легковые Грузовые и автобусы
тип, модель потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры тип, модель Потребляемая мощность, КВТ габаритные разме­ры
Стенд для проверки пневмооборудования автомо­биля         К-245 1200х 840
Прибор для проверки тор­мозов КаМАЗ       К-235 610x115
Комплект приборов для проверки тормозов авто­мобилей и автопоездов       К-482 500 х 425
Стенд передвижной для проверки рулевых управле­ний с гидроусилителем       К-465М 720 х 568
Топливный расходомер переносной   0.05 325x130   0.05 362 х180
Станок балансировочный подкатной К-125 2.2 1015x410      
Стенд балансировочный стационарный ЛС1-01М 0.25 1100x590      
Стенд балансировочный стационарный       Р-200 3.0 1250x670
Стенд шиномонтажный Ш-514 1.1 1180x715      
Стенд шиномонтажный       Ш-513 3.0 2510х 1735
Стенд шиномонтажный       Ш-515 3.0 2300х 1650
Борторасширитель Ш-202 435х105 тоже    
Спредер Ш-6184М 885х805 тоже    
Электровулканизатор Ш-6134 0.55 335х 280 тоже    
Электровулканизатор Ш-6140 0.97 405x350 тоже    
Элдектровулканизатор Ш-113 0.8 230x350 тоже    
Мульда универсальная       Ш-117 9.0 880х850
Мульда универсальная       Ш-116 6.5 830х560
Набор инструмента шино­ремонтника Ш-308 450x330 тоже    
Стенд проверки углов ус­тановки колес К-622 3700х 6000      
Стенд проверки углов ус­тановки колес СКО-1 3700х 6000      
Наименование Легковые Грузовые и автобусы
тип, модель потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры тип, модель Потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры
Стенд стационарный для проверки газовой аппара­туры   К-278 10.0 1200x620 тоже    
Стенд передвижной для газовой аппаратуры К-277 0.5 1430х 620 тоже    
Десселерометр Эффект 200х 150 тоже    
Стенд для контроля электрооборудования Э-240 16.0 1230х тоже    
Стенд проверки электрооборудования Э-242 16.0 1330x850 тоже    
Прибор для проверки якорей генераторов и старте­ров Э-236 0.3 380 х160 тоже    
Автотестер микропроцессорный К-297 500 х500      
Гайковерт гаек колес       И-330 0.55 1100х 650
Гайковерт гаек стремянок       И-319 0.5 2100x
Гайковерт стремянок Камаз       И-322 0.5 1260х
Комплект инструмента электрика И-151 И-151-1 410x120 тоже    
Комплект инструмента газовика И-149 460 х 225 тоже    
Комплект инструмента газовика И-139 460 х 225 тоже    
Комплект инструмента для гидроусилителей руля       И-135 - х260
Комплект инструмента карбюраторщика И-2245М 360х 90 тоже    
Комплект инструмента автослесаря   Комплект инструмента автослесаря И-132   И-148 - 460х
        317x150 тоже    
Комплект инструмента автослесаря И-133 370х110 тоже    
Комплект инструмента для правки кузова И-331 635x235 тоже    
Наименование   Легковые Грузовые и автобусы
тип, модель потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры ТИП, модель Потребляемая мощность, КВТ габаритные размеры
Комплект инструмента с гидроприводом для правки кузова И-332 750х тоже    
Пресс настольный Р-338 470х тоже    
Пресс стационарный Р-337 1.2 2050х тоже    
Пресс для сцеплений и тормозных накладок Р-335 420 х470 тоже    
Стенд для разборки двигателей ЯМЗ       Р-770 0.75 1770 х 1000
Стенд для головок цилиндров ЗИЛ       Р124092 970 х570
Стенд для разборки V-образных двигателей       Р-642 0.55 1400 х 660
Стенд для разборки двигателей   Р-641   470x410 Р124090   870x570
Стенд для разборки головок цилиндров ЗМЗ                  
Стенд для испытания блоков цилиндров       КИ- 4.0 2290х 1980
Настольно-сверлильный станок Р-175 0.75 710x390 тоже    
Наждачный станок Р-187          
Приспособление для при­тирки клапанов Р-2213 292 х 70 тоже    
Дрель для притирки клапанов Р-177 0.18 360 х 80 тоже    
Стенд для притирки клапанов ГАЗ       Р-378 1.5 950 х 900
Станок для шлифовки клапанов Р-108 0.37 870х тоже    
Устройство для шлифовки клапанных гнезд Р-176 0.18 312x72 тоже    
Стенд для разборки головок цилиндров       Р124092 3.0 1360х 1000
Установка для расточки тормозных барабанов       Р-114 2.0 1860х 1150
Стенд для срезания накладок тормозных колодок       Р-174 2.2 920 х 900

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


Наименование

double arrow