Эти фонды созданы с целью передачи денежных средстве из одних бюджетов в другие. Они имеют различное назначение:
I.1.Финансовая помощь нижестоящим бюджетам:
Федеральный фонд финансовой поддержики субъектов РФ,
региональные фонды финансовой поддержика:
а)Муниципальных районов, горотский…
б)поселений, районные фонды финансовой поддержки поселений
Из этих фондов предостовляются дотации, то есть безвозмездная и безвозвратная перечисление денежных средств придназначенное для бюджетного выравнивания. Средства (дотация) предостовляются только тем территориям, уровень бюджетной обеспеченности которых ниже уровня установленного к качестве критерия выравнивания.
2.Федеральный фонд Софинансирования и Региональны Фонды Софинансирования. Из этих фондов выделяются субсидия. Субсидия – долевое финансироване приоретеных социально значимых расходов территории. По закону «О федеральному бюджету», субсидии предстовляются для:
-Софинансирования объектов капитатльного строительства региональной и муниципальной собственности.
-Реализация федеральных целевых программ на муниципальном и региональном уровне: «Электронная Россия», «Преодоление последствий радиационной аварии»., «Оснощение Государственных Диспонцеров наркотических, спец оборудывания».
В законодательстве выделяют так называемые обратные субсидии, то есть, когда средства из нижестоящих бюджетах направляются в вышестоящих.
3.Федеральный Фонд компенсации и региональные фонды компенсации. Из этих фондов предостовляются субвенции, то есть безвозмездные и безвозвратные перечисления преднозначеные для компенсации расходов нижестоящих бюджетов, возникших в следствии принятии решений органвми вышестоящих территорий. Или в связи с передачей отдельных полномочий отдельно, с вышестоящих на нижестоящие. Освновная цель – это компенсация. По закону о Федеральном Бюджети, субвенции предостовляются для:
-Оплаты жилищно коммунальных услуг инвалидам, ветиранам и гржданам повергшимся воздействию радиации. Бюджетам субъектов РФ, на осуществление полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния. То есть Федерация дала деньги, на региональном уровне проводят.
В отличии от дотации и субсидий, компенсация предостовляется всем публично территориальным органам исходя из численности населения, которое потребляет ту или иную услугу.
Особой разновидностью Таких Фондов являются:
II.Федеральнй Фонд Реформирования ЖКХ.(существует до 2012). Средствами Фонда управляет, не МИНФИН,а специально созданная Государственная корпорация,которая имеет свои органы управления, имущества которой сформировано за счёт Федеральных средств и Ежигодных осегнований из Федерального Бюджета. Из этого фонда даётся так же и субсидия. Особенность данного фонда заключается в том, что у данного фонда есть свои органы управления (Гос. Корпорация).
(вроде не надо)III.Инвистиционные фонды – Ивестиционный фонд Российской Федерации. Регулирутеся Бюд.Код. Преднозначен в целях реализации ивистиционных проектов на принципах Государственно- частного партнёрства. За счёт средств фонда финансируются проекты:
1.социально экономическое Развитие РФ в части создании или развитие инфраструктуры в том числе социальной, имеющее общегосударственное значение.
2. Для реализации инавационых проектов, создании или леконструкции объектов в рамках концессионных соглашений.
3.Для реализации региональных инвистиционных проектов.
Осегнования(средства которые передаются из бюджета) из фонда могут предостовляться в следующих формах:
а)в форме бюджетных инвистиций в объекты капитального строительсва Государственной собственности Российской Федерации.
б) в форме субсидий бюджетам субъектов РФ, на софинансирование объектов капитального страительства находящегося в региональной собственности или для дальнейшей передачи этих средств муниципальным образованиям, на финонсироване объектов капитального строительства находящихся в муниципальной собственности.
в) В форме субсидий на софинансирование разработки проектной документации, на все упомянутые выше объекты в рамках концесеонных отношений.
г)Бюджетное осегоновнаие в уставные капиталы ООО Ю в том числе путём участия в их учереждения.
д) в форме предостовление государственных гарантий (не более 60% процентов).
е)Направление средств в инвестиционные фонды, созданных в бюджете Субъекта Российской Федерации.
Особое место в системе целевых бюджетых фондов, занимает ФОНД НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИ, который выполняет одновременно резервную и инвистиционную функцию, по скольку преднозначен для покрытия дифицита бюджета пенсионного фонда и софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан. Он формируется за счёт нефтигазовыех доходав, в объёме привышающим утверждённый на год объём нефтигазового трансферат и придельный объём резервного фонда.
ЦЕЛЕВЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.
В отличии целевых бюджетных, они формируются за пределами бюджетов и предстволяют собой не просто обособленные по определённому основанию денежные средства, а особые финансово кридитные учереждения. То есть – имеют свои органы управления, которые сами готовят проект бюджета фонда, его исполняют и готовят отчёт о его исполнении.(Бюджет РФ- целевой, Бюджет Пенсионного Фонда – нецелевой).
В настоящее время, в России сущестуют только четыри виды внебюджетных фонда. Создание иных их разновидностей, прямо законодательством неразрешено, однако нецелесообразно, поскольку все обязательные платяжи существующие в Российской Федерации (налоги, штрафы…) подлежат зачислению в Бюджеты, либо в упомянутые внебюджетные Фонды. Источниками четырёх существующих внебюджетными фондами следует назвать:
1.Асегнование из бюджета.
2.Обязательные платежи в указанные внебюджетные фонды(которые заменили ЕСН_ единый, социальный, налог)
3.Средства от предпринимательской деятельности фондов.
4.Добровольные поступления.
5.отчисления от налогов придусмотреных специальными налоговыми режымами, по устан
Указанные 4 внебюджетных фонда являются государственными, социальными и страховыми.