Правовые принципы финансовой деятельности

Признаки правового принципа:

1.Это результат человеческой деятельности.

2.Принцип- это основа или первоночало.

3.Высшая степень обобщенности какого либо явления.Когда из огромного числа идей и положений выбирают наиболее существенные.

4.Требования принципа закреплены в нормах права, по этому их выполнение обеспечиватеся принуджительной силой Государством.

Классификация принципов:

-общие не путать с Конституционными.

-отраслевы.

I.Общие принципы Финансовой Деятельности.

1.Принцип законности-он проявляется в верховенстве на всей территории Государства, Конституцией и ФЗ. Высшя сила принадледит Конституции, которая имеет прямое действие все иные акты не должны ей противоречить. Все равны перед законом и действуют на его основе и для его исполнения.

Финансовое законодательство определяется правило поведения участников Финансовой деятельности, которыми являются практически все известные Российскому праву субъекты и эти правила должны ими неукоснительно соблюдаться. Законность предполагает качественное применеие норм, неотвратимость ответсвености за их нарушение, стабильность правопорядка, эффективность и устойчивость работы всего финансово-правового механизма.

2.Демократизм, вытекает из положений Конституции, он говорит о том,что единственным источником власти является народ, которому и принадлежит Государственная и Муниципальная собственность. Это собственность составляет основу жизни и деятельность народа проживающих на соответсвующих территориях и её составной частью являются финансы.

Каждый гражданин в праве участвовать в делах государства, как непосредственно, та к и через своих предстовителей. То есть Финансовая деятельность, как состовная часть такого управления не является исключением.

3.Принцип Федерализма и учёт многонациональности. Он оснвоан на федеративном устройстве Государства и предпологает особые бюджетные и налоговые отношения. То есть проявляется,как финансовый федерализм. Его требования направлены на обеспечение Государсвтенной целостности с одновременным разграничением полномочий и предметов введенья между органами Государсвтенной Власти Российской Федерации и её субъектов. В нём проялвяется ровноправие и самоорпеделение народов России. Сочитание интересов различных территориальных образований обеспечивается необходимыми финансовыми ресурсами выделиными для выполнения их задачи и функции, создание условий жизни деятельности населения соответствующей территории. Финансовая самостоятельность субъектов РФ,в равной мере принадлежит всем их разовиднястям, что обеспечивает учёт национальных особенностей независимо от состояния экономики, численности населения и иных признаков. В РФ признаётся и гарантируется Местное Самоуправление, которое самостоятельно в решении вопросов местного значения и во владении, пользовании и распоряжении муниципальной собственностью и финансами.

4.Принцип Разделения Властей. Он определяет самостоятельность Законодательной,Исполнительной и Судебной Власти, которая касается и осуществления ими финансовой деятельности.

5.Единство Экономического Пространства.

Он основан на Конституции, о свободном перемещении товаров,работ, услуг на территории РФ. То есть запрещено устанавливать таможенные и иные барьеры для такого перемещения. Данный принцип предпологает ограничение монополизации и поддержку предпринимательства и конкуренции.

Специальные принципы Финансовой деятельности.

Классификация Зуева:

1.Принцип Финансовой самостоятельности публично территориальных образований. Он проявляетя в том, что все публично – территориальные образования имеют право на обособленные самостоятельные бюджеты и иные финансовые фонды. Государственная собственность разделяется на Федеральную и региональную, признаётся и равным образом защищается муниципальная собственность.

2.Принцип единства Российских Финансов. Он достигается через общее правовое регулирование финансовых отношений. Общность так же достигается через единую денежную систему, бютжетную классификацию, формы документации, отчётности и иной информации.

3.Принцип полноты, реальности и гласности. Эти принципы являются необходимостью проявлению демократизма в России и публичности в осуществлении Финансовой деятельности Государственными и Муниципальными органами. Согласно статье 24 Конституции Российской Федерации, органы ГВ и местного самоуправления, обязаны обеспечить каждому Гражданину возможность ознаокамления с документами и матерьялами непосредственно затрагивающие их права и свободы.

Этот принцип обеспечиватеся открытым досупом к достоверной финансовой информации для общетсвенности, а так же путём обязательного официального опубликования и отчётов об их исполнении.

Полнота проявляется в обязательном учёте всех возможных источников доходов и через финансирование всех направлений расходов.

4.Принцип Финансового планирования. Формирование, распределение и использование всех финансовых фондов Государства осуществляется на основе Финансовых планов (бюджетов, балансов, смет и тому подобному).

Финансовое планирование является обязательным на всех уровнях и во всех звениях финансовой системы.

5.Принцип целеноправности в расходовании финансовых фондов.

Он проявляется в обязательной росписи в финансовых планах, всех направлений и статей расходов финансовых фондов централизованных на общие нужды. Целевые фонды изначально создаются для финансирования целевых расходов.

6.Принцип строгово соблюдения финансовой дисциплины и режима экономии. Финансовая дисциплина – это установленный порядок осуществления финансовой деятельности включающий соблюдение требование нормотивных актов, точное выполнение Финансовых планов и соблюдение режима экономии. Режим экономии – это система мер бережного и рационального отношения к финансовым ресурсам.

Методы Финансовой Деятельности.

Метод – это комплекс приёмов и способов воздействия с помощью которых достигается результат.

Методы Финансовой деятельности видны в её определения, то есть выделяют три их вида:

I. Метод ФОРМИРОВАНИЯ(метод аккумуляции).

В рамках данного методы можно выделить 5 под метода:

1.Налоговый – формирование финансовых фондов по средствам налоговых платежей.

2.Иных обязательных(не налоговых платежей). Например: обязательные страховы взносы во внебюджетные фонды, штрафы, конфискации, возмещение вреда и так далее.

3.Обязательного страхования.

4.Государственного и государственного кредита.

Кредитование – это возмездный и возвратный отпуск денежных средств на определённые цели и конкретные сроки.

Государственный и муниципальный кредит отличаются от банковского не производительным использованием ссудного капитала. Кроме того, Государство, как особый субъект может превлекать средства на очень продолжительный срок, без обеспеченья в кредитных отношениях несмотря на то,что оно является заёмщиком у него остаются некоторые властные начала. Например, Государство диктует на чё хочет…

5.Добровольные платежи.

II.Метод Распределения.

Его обычно отдельно не выделяют, по скольку сразу же после формирования идёт использывание. То есть нет специальных под методов распределения.

Однако в отдельных институтах Финансового Права, они присутствуют. Пример – межбюджетные отношения. Здесь выделяют 3 под метода.

1.Закрепление за бюджетами нижестоящих публино территориальных образований собственных источников доходов(региональных и мысных налогов).

2.Передача нижестоящим публичным территориальных образований, части доходных источников вышестоящих.

3.Выделение денежных средств в твёрдой форме из вышестоящих финансовых фондов в вышестоящие. Пример – межбюджетные трансферты.

III.Метод Использования.

Выделяют 2 разновидности использования:

1.Финансирование. Безвозмездное, безвозвратное.

2.Кредитование. Передача из бюджета денежных средств.

ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В правовом смысле финансовой деятельности выражается во внешнем мире через Финансово-правовые акты. Выделяют 3 вида Финансово-правовых акта:

1.Нормотивные акты. Имеют широкий исполнителей(неопределённый круг).

Их исполнение обеспечиватеся мерами Гос. Принуждения.

Устанавливает правило поведения общего характера, адресована ко всем участника отношений. Принимается на неопредёленный срок.

2.Индивидуальные акты. Они направлены на возникновение, прекращение, изменение конкретного права отношения. Они имеют определённый круг субъектов. Имеют обязательный характер. Обычно прекращаются выполнениюм. Деклорация о доходах, требование о уплате траснотного налога.

3.Финансово плановые акты. Имея форму закона или закона или решение представительного органа, они не содержат норм права, по скольку являются Финансовыми планами. То есть росписью расходов, доходов и несбалансирования. Они имеют широкий круг исполнителей, являются обязательными для данного круга и имеют срочный характре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: