Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

III этап. Волевое усилие.. Завершается этот этап принятием решения




II этап. Инициация действия.

Завершается этот этап принятием решения.

Б) Волевое усилие. (Исполнительская регуляция).

А) Борьба мотивов и инициация действия (Пусковая регуляция)

I Этап. Борьба мотивов. Специфика волевого акта в том, что здесь имеет место борьба мотивов.

(Варианты: недостаточная сила мотива или торможение действия из-за того, что человек предвидит негативные последствия своих действий, Но эти случаи тоже можно рассмотреть как проявления борьбы мотивов).

Происходит посредством волевого импульса.

Механизм неясен.

Считается (со времен У. Джемса), что запускается посредством идеомоторного акта. Он происходит без участи сознания.

Но волевой акт предполагает, что это действие выполнять трудно, поэтому

На этом этапе вновь борьба мотивов, но требуется не выбрать направление действия, а продолжать начатое.

I и II этапы называют пусковой регуляцией; III этап – исполнительской регуляцией.

Как происходит регуляция на этих этапах?

Этап борьбы мотивов.

Действия м.б. импульсивными: совершаться под влиянием пробудившихся желаний и в ответ на внешние объекты, которые эти желания могут спровоцировать.

Особенность волевых поступков в том, что они свободны:

-от требований непосредственного окружения (и от соблазнов)

-и от собственных импульсов, которые возникают в данный момент.

Когда человек поступает, слушаясь непосредственного импульса, он действует так, как ему «хочется».

Когда он совершает осознанный поступок, он действует потому, что так «хочет»(С.Л.Рубинштейн).

Волевое действие сознательно выбирается человеком.

Поэтому оно является проявлением направленности личности.

Оно является поступком, в котором выражается отношение человека к миру, другим людям, самому себе.

Что является значимым для человека? Это связано с его потребностями.

Потребности можно разделить по тому, на что они направлены:

А) частные –«партикулярно-личностные» - по Рубинштейну – или

Б) связанные с другими людьми, с осознанием своего общественного долга.

Осознанный общественный долг может стать личностно значимым.

Но происхождение его – социальное.

Воля – продукт общественной жизни.

Исторически: Общественное разделение труда заставляет отделять непосредственные влечения от осознанных общественно значимых целей. Облавная охота – требовала выработки воли.

Общественные блага и ценности становятся личностно значимыми в процессе воспитания человека.

Но и достижение частных целей может требовать волевых действий.

Можно выделить разные уровни проявления воли.




- доволевое поведение: человек следует непосредственно возникающим импульсам («хочется») или подчиняется внешним требованиям;

- действие, направленное на достижение осознанных частных целей, без учета их более широкого смысла. Здесь человек осознает себя как субъекта самоопределения. Это зачастую протестное подростковое поведение. Оно может противоречить непосредственным желаниям, но быть важным для самоутверждения;

- действие, когда учитывается его объективное содержание: оно становится не внешним предписанием, а сознательно принятым. В этом случае снимается противоречие между частным и общественным: добровольно принимаются общезначимые цели.

Но во внутреннем мире одного человека могут быть представлены разные ценности. Выбор мотива – драматический процесс.

Для его осуществления требуется самоосознание и самоопределение: КТО Я?

Что для меня наиболее важно вообще?

Что важно в данной ситуации?





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 619; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10701 - | 7356 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.60.226 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.