Способы их разрешения

Психологические проблемы в творческом коллективе.

III. Операции на симпатических нервах

При облитерирующем эндартериите (болезни Бюргера) применяют две операции: денудацию бедренной артерии по Леришу и удаление поясничных симпатических узлов по Диецу.

Денудация (оголение) бедренной артерии преследует цель удаления симпатических нервов вместе с адвентицией, что приводит к расширению периферического отрезка артерии и временному улучшению кровоснабжения конечности.

Десимпатизация по Диецу заключается в удалении из поясничного или лапаратомного доступа V симпатического узла слева.

При болезни Рейно, связанной с периодическими стойкими спазмами сосудов верхней конечности (особенно пальцев), Б.В.Огнев предложил удалять третий грудной симпатический узел из заднего торакотомного доступа.

При стойкой стенокардии раньше была популярной операция удаления звездчатого узла на шее в области лестнично – позвоночного треугольника.

В нашей стране большое распространение имела так называемая поясничная вагосимпатическая блокада по А.В. Вишневскому. Раствор новокаина вводят в область околопочечной клетчатки через прокол кожи в углу, образованном XII ребром и musculus erector trunci. Иглу продвигают на глубину 8-12 см и вводят в паранефральную клетчатку до 100 мл 0,25% раствора новокаина. После блокады исчезают боли в брюшной полости, а при парезе кишечника восстанавливается перистальтика.

Столкновение точек зрения, позиций, интересов, мотивов и их противоборство отражают естественную противоречивость, богатство и неоднозначность всех явлений жизни и являются толчком к их развитию. Там, где нет борьбы противоречий, нет и движения вперед. Но обязательны ли при этом конфликты? Нельзя ли решить возникающие противоречия другим способом?

Конфликт в общении - это насильственное межличностное противоборство, связанное с сознательным ущемлении достоинства и потребностей партнера.

Профессиональные конфликты в социально-культурной сфере вызваны рядом обстоятельств. Во-первых, сама сфера деятельности является одной из наиболее стрессогенных. Во-вторых, существует значительное количество объективных противоречий, связанных с вопросами культуры, образования и воспитания в обществе, которые не могут не оказаться на взаимоотношениях внутри отдельно взятого учреждения культуры. Например, это противоречия между социальной ценностью свободного времени и современной практикой его, к сожалению люди почти не в состоянии бесстрастно воспринимать разногласия. В процессе взаимодействия людей, различающихся по профессиональным взглядам, моделям поведения, планам неизбежно возникает психическое напряжение, которое сообщает деловому обсуждению разногласий эмоциональный заряд и тем самым начинает превращать его в конфликт. Таким образом, в любом обсуждении разногласий присутствует «искра» конфликта, хотя проявляется это по -разному. Итак, предмет конфликта объективно существующая или воображаемая проблема, служащая причиной раздора между сторонами. Все производственные конфликты можно разделить на реалистические (предметные) и нереалистичные (беспредметные).

Беспредметные конфликты - причиной своей имеют потребность освободиться от напряжения.

Можно выделить следующие типы конфликтов:

· вертикальный конфликт - предполагает взаимодействие субъектов вертикального подчинения: руководитель - подчиненный. Особенность этого конфликта - изначально разное соотношение власти;

· социально - психологический конфликт - осознанное столкновение минимум двух людей, их несовместимых потребностей, интересов, целей, типов поведения и т.д.

· внутриличностный конфликт — столкновение взаимодействующих людей, чьи интересы, ценности, нормы поведения или методы работы взаимно исключают или мешают друг другу;

· межгрупповой конфликт - противоборство микрогрупп в коллективе, различных социальных групп, отстаивающих противоположные ценности, преследующих несовместимые цели и своими практическими действиями препятствующих друг другу.

Причинами конфликта могут выступать: непонимание других ценностей и жизненных интересов; низкий интеллектуальный и общекультурный уровень личности; приоритет личностных целей перед производственными; эмоционально - психологическая неразвитость; возраст; барьеры общения; негативный жизненный опыт; ошибки в технике общения.

В профессиональной деятельности специалиста сферы культуры субъективные предпосылки конфликта занимают особое место, так как сфера художественного творчества объединяет в одном месте людей эмоциональных, не сдержанных, лишенных стереотипности в поведении (непредсказуемых в своих действиях).

Специалисту, работающему с людьми, необходимо знать какое поведение человека чаще всего приводит к конфликтной ситуации, причем конфликту деструктивного характера. Это следующие поведенческие реакции:

· перебивание партнера;

· сознательное или несознательное проявление личной антипатии;

· мелочные придирки; попытки подменить объект конфликта;

· негативная оценка личности партнера; угрозы;

· подчеркивание разницы между собой и партнером;

· преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего;

· устойчивое нежелание признать свои ошибки и правоту собеседника;

· постоянное навязывание своей точки зрения, давление;

· демонстрация постоянной занятости и игнорирование попыток партнера установить контакт;

· создание дефицита времени для решения проблемы; проявление некомпетентности;

· неискренность;

· несдержанность; посягательства на реальные или воображаемые права человека.

Стратегии поведения в конфликтной ситуации; соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.

Сотрудничество - такая форма поведения, которая не допускает не только возникновение конфликта как такового, но и противоречия. Стороны, между которыми появляется такое противоречие, активно приступают к его устранению, к поиску совместного решения, которое устроило бы всех, и не прекращают своих действий, пока решение не будет найдено.

Компромисс - способ поведения, при котором быстро находится нужное решение, в основном, устраивающее обе стороны, но за счет некоторых обоюдных уступок.

Избегание - уход от конфликтной ситуации.

Соперничество - прямая конфронтация, при которой ни одна сторона не желает уступать ни в чем.

Для того чтобы разрешить конфликт необходимо осознавать реальную проблему, соотношение сил в конфликте, знать потенциально конфликтных личностей, хорошо ориентироваться в потенциальных условиях возникновения конфликта, фазах их развития.

Вариантов разрешения конфликтов делового общения может быть много, но можно выделить характерные этапы и способы разрешения конфликтных ситуаций:

1. Установить действительных участников конфликтных ситуации.

2. Изучить, насколько это возможно, их мотивы, цели,
способности, особенности характера, профессиональную компетентность всех участников конфликта.

3. Изучить существование ранее до конфликтной ситуации межличностные отношения участников конфликта.

4. Определить истинную причину возникновения конфликта.

5. Изучить намерения, предоставления конфликтующих сторон о способах разрешения конфликта.

6. Выявить отношение к конфликту лиц, не участвующих в
конфликтной ситуации, но заинтересованных в его позитивном разрешении.

7. Определить и применить способы разрешения конфликтной ситуации, которые:

· были бы адекватны характеру его причин;

· учитывали бы особенности лиц, вовлеченных в конфликт;

· носили бы конструктивный характер;

· соответствовали целям улучшения межличностных отношений и способствовали бы развитию коллектива.

При возникновении конфликтной ситуации легче будет ее разрешить, если:

· вы будете внимательны к противоположной стороне, дадите собеседнику выговориться, не пытаясь перекричать и перебить;

· будете использовать спокойные интонации в беседе, как бы вам трудно это не было;

· проявите терпимость, выдержку, самоконтроль.

Профессиональные конфликты неизбежны. Но что очень важно: правильное разрешение конфликтной ситуации способствует личностному развитию ее участников. Специалисты, способные работать с профессиональным конфликтом, являются наиболее успешными в профессиональной деятельности, так как возможность самим решать проблемы достаточно эффективно влияет на профессиональные умения и навыки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: