Способы учебной деятельности

Средства учебной деятельности

Цели учебной деятельности

Основные характеристики учебной деятельности

· направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач;

· осваиваются общие способы действий и научные понятия (в сравнении с житейскими);

· общие способы действия предваряют решение задач;

· отвечает познавательному, постоянно неудовлетворенному стремлению;

· ведет к изменениям в самом субъекте;

· изменения психических свойств и поведения учащихся зависят от результатов их собственных действий;

· имеет общественный характер: по содержанию, так как она направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством; по смыслу, ибо она общественно значима и общественно оцениваема; по форме, поскольку она соответствует общественно выработанным нормам общения и протекает в специальных общественных учреждениях.

Предметом учебной деятельности является

· усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработка приемов и способов действий, их программ, алгоритмов;

· все те знания и умения, которые по своему предметному содержанию имеют прямое отношение к тем знаниям и умениям, которые ученик должен усвоить; все то, что достраивается в процессе учения до запланированного продукта.

Продукт учебной деятельности – это желаемые изменения в самом учащемся, которые состоят либо в приобретении некоторого знания, умения или их фрагментов, либо в трансформации свойств уже имеющихся у учащегося знаний и умений.

· обогащение, совершенствование, формирование личности субъекта;

· развитие интеллектуальной, эмоциональной, волевой сферы учащихся;

· изменение, преобразование, приращение опыта ученика;

· подготовка к будущей самостоятельной деятельности;

· приобретение знаний, умений и навыков.

Интеллектуальные Вербальные Фоновые знания
Это действия, лежащие в основе учебной деятельности: анализ, синтез, обобщение, классификация и др. Средства, в форме которых усваивается знание, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт. В них включаются новые знания, и на этой основе структурируется индивидуальный опыт.


Репродуктивные Проблемно-творческие Исследовательско-познавательные Поэтапное формирование умственных действий

мотивационный побудительный

познавательный программно-целевой

исполнительный действенно-операционный

контрольный контрольно-регулирующий

(Й.Лингарт) (А.Ю.Юров)

учебно-познавательные мотивы содержательный

учебная задача СТРУКТУРАоперационный

учебные действия УЧЕБНОЙ мотивационный

самоконтроль, самооценка ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Б.Г.Ананьев,

(Д.Б.Эльконин) И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ С.Л.Рубинштейн)

           
   
   
 


анализ задачи; овладение системами знаний и опе-

принятие учебной задачи; рирование ими;

актуализация имеющихся знаний, овладение системами действий, прие-

необходимых для решения задачи; мов учебной работы, путями их пере-

составление плана решения задачи; носа и нахождения;

контроль и оценка решения задачи; становление целеполагания и мотивов

осознание способов осуществленной овладение системой способов управ-

деятельности (Г.И.Вергелес) вления своей учебной деятельностью;

особенности взаимодействия данных

компонентов (Е.Н.Кабанова-Меллер)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow