Показатели сформированности

учебной деятельности (Г.И.ВЕРГЕЛЕС)

Целенаправленность характеризует меру доступности разграничения учебной задачи и задачи конкретно-практической, видения специфики учебной деятельности; степень самостоятельности в определении цели учебной деятельности; умение не только определять цель, но и действовать в соответствии с поставленной целью; способность целенаправленно осуществлять каждый из этапов процесса решения учебной задачи. Осознанность фиксирует осознание способов действий, этапов решения учебной задачи как нечто особенное, отличное от результатов этих действий, усвоение последних выступает как особая цель; определяется степенью осознанности каждого из этапов решения учебной задачи, мотивов учебной деятельности, ее структуры, результата и т.д.; свидетельствует совпадение правильного фактического выполнения учебных действий и верной их словесной формулировки.
Обобщенность – это возможность школьников решать задачи в условиях близкого и далекого переноса, устанавливать внутрипредметные и межпредметные связи операционного характера, видеть общее в осуществлении учебной деятельности, строящейся как на материале одного учебного предмета, так и на различном предметном содержании. Плановость характеризует соответствие структуры осуществляемой деятельности поставленной цели, возможность предварительного определения структуры деятельности до ее выполнения, предвосхищение результата, полнота операций, степень их оптимальной последовательности .
Устойчивость характеризует постоянство качественных характеристик осуществления деятельности как в аналогичных условиях, так и в условиях близкого и далекого переноса, проявления различных компонентов структуры учебной деятельности, длительность сохранения уровня ее сформированности. Самостоятельность фиксирует чувствительность к помощи, оказываемой на разных этапах решения учебной задачи, в определении цели, выполнении отдельных компонентов учебной деятельности, деятельности в целом, практическом выполнении и словесной формулировке осуществляемых действий, операций; возможность самостоятельного решения заданий творческого характера.
Отношение к учебной деятельности фиксирует стремление по собственному желанию выполнять учебную деятельность, разнообразие вариантов ее оригинальности подхода к решению предлагаемых задач, предпочтение творческих задач стандартным, желание как можно больше узнать, как можно большему научиться, осознание мотивов выполнения конкретного задания, устойчивость отношений.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: