Психодиагностическая работа

Профилактическая работа

Задачи данного направления определяются необходимостью формирования у студентов и преподавателей потребности в психологических знаниях, желание использовать их в работе с учащейся молодёжью и в интересах собственного развития. Профилактическая работа педагога-психолога позволяет своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности студентов на каждом этапе обучения в ВУЗе.

предупреждение возможных социально-психологических и психологических проблем студентов и работников Вуза;

· создание благоприятного эмоционально-психологического климата в педагогическом и студенческом коллективах;

· определение психологических барьеров, их природы и механизмов в ситуациях нововведений в Вузе в связи с социально-экономическими изменениями в стране в целях разработки рекомендаций по смягчению их последствий для личности студента;

В русле психопрофилактического направления работники психолого-педагогической службы осуществляют следующие мероприятия:

1. Проводят работу по адаптации первокурсников к обучению в ВУЗе; дают рекомендации кураторам по оказанию помощи студентам в адаптационный период;

2. Проводят психологическое обследование студентов по изучению сформированности у них мотивации и отдельных компонентов учебной деятельности, разрабатывают совместно с кураторами методы и способы работы со студентами по профилактике возможных проблем в учебе и пробелов в знаниях;

3. Совместно с кураторами и преподавателями намечают программу индивидуальной и групповой работы со студентами "группы риска" с целью их лучшей адаптации к обучению в ВУЗе и обеспечению гармоничного развития в данный период;

4. Участвуют в подготовке студентов к педагогической практике, определяют степень профессиональной и психологической готовности к педагогической деятельности, уровень сформированности коммуникативных и организаторских навыков;

5. Ведут работу по предупреждению психологической перегрузки студентов и преподавателей ВУЗа, формированию у них навыков психологических защит от стрессов;

6. Принимают участие в планировании и анализе воспитательных мероприятий со студентами на факультете.

Это направление определяется ориентацией психолого-педагогической службы на углубленное психолого-педагогическое изучение студента на протяжении всего обучения в ВУЗе, выявление индивидуальных особенностей, способностей и склонностей. Диагностическая работа может проводиться как в индивидуальной, так и в групповой форме.

· получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях студентов: выявление особенностей психического развития студента, сформированность определенных психологических новообразований и др.;

· диагностика познавательных процессов, мотивации учебной деятельности: выявление интересов, способностей и склонностей студентов для обеспечения полноценного личностного и профессионального образования и самообразования, определение причин нарушений в обучении и развитии;

· предоставление возможности психодиагностического обследования обратившимся в службу.

В русле психодиагностического направления работники психолого-педагогической службы осуществляют следующие мероприятия:

1. Проводят психодиагностику сформированности у студентов личностных и профессионально значимых качеств, особенностей их социальной адаптации, личностных ресурсов;

2. Изучают уровень развития у студентов познавательной, эмоционально-волевой сферы, навыков учебной деятельности и самостоятельной работы;

3. Проводят диагностику особенностей общения студентов с преподавателями и сокурсниками, выявляют психологические причины нарушений процесса общения;

4. Осуществляют дифференциальную диагностику личностного развития студентов, выявляют "группы риска", определяют совместно с кураторами формы и методы профилактической и коррекционной работы со студентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: