Данное направление предполагает активное воздействие психолога на процесс развития личности студента, его профессионального становления. Для этого используются разнообразные методы активного обучения (психологические тренинги, ролевые и деловые игры, дискуссии и пр.), что способствует проявлению у студентов самостоятельности мышления, формированию у них собственной социальной позиции, умению ее высказать.
Программы развивающих тренингов разрабатываются с учетом основных потребностей студентов в психологической поддержке на том или ином этапе обучения в ВУЗе, проводятся педагогами-психологами в соответствии с планом работы психологической службы АГПИ.
Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению возникающих у студентов проблем в учебной деятельности, социальной адаптации и профессиональном становлении. Психокоррекционная работа со студентами "групп риска" осуществляется педагогом-психологом при тесном сотрудничестве с кураторами студенческих групп и руководством факультета.
|
|
Планы и программы психокоррекционной работы разрабатываются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, результатов психодиагностики, интересов кураторов и руководства факультета.
· активное воздействие на ситуацию психического развития и становления личности студента с целью реализации возрастных и индивидуальных потенциальных возможностей;
· оказание помощи преподавателям в индивидуализации воспитания и обучения студентов;
· индивидуальная помощь в случаях неуспеваемости, разработка рекомендаций по коррекции случаев девиантного поведения по запросам преподавателей и (или) родителей;
· организация и проведение тренингов личностного роста и повышения самооценки, снижения агрессивности, коммуникативной компетентности, делового общения, профессионального совершенствования, родительской и семейной компетентности и т.п.;
В ходе психокоррекционной работы:
1. Психологи-педагоги разрабатывают и осуществляют программы, направленные на развитие личности студента, как в целом, так и с учетом задач воспитания на каждом этапе обучения в ВУЗе;
2. Психологи-педагоги разрабатывают совместно с кураторами и осуществляют программы коррекции, направленные на устранение отклонений в психическом развитии студента;
3. Программы развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом-педагогом. Педагогическая часть разрабатывается психологом-педагогом совместно с деканом, зам. декана по воспитательной работе, кураторами и выполняется последними с помощью психолога. К отдельным формам работы могут быть привлечены родители, другие студенты, представители общественности и др.;
|
|
4. Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться:
- в процессе специальной работы психолога-педагога с отдельными студентами;
- в процессе специальной работы психолога-педагога с группами студентов;
- в контексте воспитательных мероприятий;
- в формах, подразумевающих участие кураторов, педагогов, родителей, администрации.
Профориентационной:
· консультативная деятельность по профессиональной направленности со старшеклассниками по запросам учебных заведений;
· оказание квалифицированной помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;
· обследование обратившихся студентов на разных этапах обучения с целью анализа, оценки, отслеживания динамики профессионального и личностного становления;
· изучение удовлетворенности учебной и профессиональной деятельностью обратившихся студентов-выпускников МГПУ;
· диагностика профессиональной направленности обратившимся в службу.
5. Психологического консультирования:
· индивидуальное и групповое консультирование студентов по широкому кругу вопросов, связанных с обучением, развитием, личностным самоопределением, профессиональным выбором, взаимоотношениями с родителями и сверстниками, семейными отношениями;
· консультирование преподавателей, родителей студентов МГПУ по вопросам развития, обучения и воспитания;
· консультирование представителей специализированных психологических служб, образовательных учреждений по вопросам обучения и воспитания, профессиональной подготовленности;
· волонтерская работа;
· психологическое консультирование по запросам обратившихся в службу.
6. Просветительской работы:
· проведение специальных курсов, семинаров-тренингов, тренинговых занятий для студентов по повышению уровня психологической компетентности, психологической грамотности;
· организация и проведение психологических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, мастер-классов и т.д.;
· приглашение внешних специалистов для обмена профессиональным опытом;
· консультирование средствами телефона доверия;
· организация виртуальной психологической службы, оказывающей информационно-психологические услуги: самотестирование, информационно-консультационная помощь, обратная связь по вопросам совершенствования работы психологической службы;
· освещение результатов деятельности службы в средствах массовой информации, рекламные проекты.