Развивающая и психокоррекционная работа

Данное направление предполагает активное воздействие психолога на процесс развития личности студента, его профессионального становления. Для этого используются разнообразные методы активного обучения (психологические тренинги, ролевые и деловые игры, дискуссии и пр.), что способствует проявлению у студентов самостоятельности мышления, формированию у них собственной социальной позиции, умению ее высказать.

Программы развивающих тренингов разрабатываются с учетом основных потребностей студентов в психологической поддержке на том или ином этапе обучения в ВУЗе, проводятся педагогами-психологами в соответствии с планом работы психологической службы АГПИ.

Особое место в данном направлении занимает работа по преодолению возникающих у студентов проблем в учебной деятельности, социальной адаптации и профессиональном становлении. Психокоррекционная работа со студентами "групп риска" осуществляется педагогом-психологом при тесном сотрудничестве с кураторами студенческих групп и руководством факультета.

Планы и программы психокоррекционной работы разрабатываются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, результатов психодиагностики, интересов кураторов и руководства факультета.

· активное воздействие на ситуацию психического развития и становления личности студента с целью реализации возрастных и индивидуальных потенциальных возможностей;

· оказание помощи преподавателям в индивидуализации воспитания и обучения студентов;

· индивидуальная помощь в случаях неуспеваемости, разработка рекомендаций по коррекции случаев девиантного поведения по запросам преподавателей и (или) родителей;

· организация и проведение тренингов личностного роста и повышения самооценки, снижения агрессивности, коммуникативной компетентности, делового общения, профессионального совершенствования, родительской и семейной компетентности и т.п.;

В ходе психокоррекционной работы:

1. Психологи-педагоги разрабатывают и осуществляют программы, направленные на развитие личности студента, как в целом, так и с учетом задач воспитания на каждом этапе обучения в ВУЗе;

2. Психологи-педагоги разрабатывают совместно с кураторами и осуществляют программы коррекции, направленные на устранение отклонений в психическом развитии студента;

3. Программы развивающей и психокоррекционной работы включают психологическую и педагогическую части. Психологическая часть планируется и осуществляется психологом-педагогом. Педагогическая часть разрабатывается психологом-педагогом совместно с деканом, зам. декана по воспитательной работе, кураторами и выполняется последними с помощью психолога. К отдельным формам работы могут быть привлечены родители, другие студенты, представители общественности и др.;

4. Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться:

- в процессе специальной работы психолога-педагога с отдельными студентами;

- в процессе специальной работы психолога-педагога с группами студентов;

- в контексте воспитательных мероприятий;

- в формах, подразумевающих участие кураторов, педагогов, родителей, администрации.

Профориентационной:

· консультативная деятельность по профессиональной направленности со старшеклассниками по запросам учебных заведений;

· оказание квалифицированной помощи в профессиональном и жизненном самоопределении;

· обследование обратившихся студентов на разных этапах обучения с целью анализа, оценки, отслеживания динамики профессионального и личностного становления;

· изучение удовлетворенности учебной и профессиональной деятельностью обратившихся студентов-выпускников МГПУ;

· диагностика профессиональной направленности обратившимся в службу.

5. Психологического консультирования:

· индивидуальное и групповое консультирование студентов по широкому кругу вопросов, связанных с обучением, развитием, личностным самоопределением, профессиональным выбором, взаимоотношениями с родителями и сверстниками, семейными отношениями;

· консультирование преподавателей, родителей студентов МГПУ по вопросам развития, обучения и воспитания;

· консультирование представителей специализированных психологических служб, образовательных учреждений по вопросам обучения и воспитания, профессиональной подготовленности;

· волонтерская работа;

· психологическое консультирование по запросам обратившихся в службу.

6. Просветительской работы:

· проведение специальных курсов, семинаров-тренингов, тренинговых занятий для студентов по повышению уровня психологической компетентности, психологической грамотности;

· организация и проведение психологических семинаров, научно-практических конференций, круглых столов, мастер-классов и т.д.;

· приглашение внешних специалистов для обмена профессиональным опытом;

· консультирование средствами телефона доверия;

· организация виртуальной психологической службы, оказывающей информационно-психологические услуги: самотестирование, информационно-консультационная помощь, обратная связь по вопросам совершенствования работы психологической службы;

· освещение результатов деятельности службы в средствах массовой информации, рекламные проекты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: