Проанализируйте ситуацию.
Остыньте.
Способы преодоления кризисных ситуаций
Ниже приводится перечень рекомендаций менеджерам, как эффективно справиться с деструктивными конфликтными ситуациями на работе.
- Демонстрируйте такие отношения и поведение, какие вы бы хотели, чтобы ваши подчиненные старались повторять.
- Выявляйте источник конфликта – структурный или межличностный.
- Сосредоточивайте внимание на предмете, а не на личностях.
- Своевременно разбирайтесь с конфликтными ситуациями.
- Учитесь на конфликтных ситуациях.
Слишком часто конфликт, возникающий между начальником и подчиненным, сотрудником и клиентом, коллегами или даже друзьями или супругами, либо перерастает в битву (переход на личности), либо вызывает бегство (смущенное молчание или уход).
Ни тот, ни другой вариант не являются эффективным способом управления конфликтом. Для разрешения конфликта и сохранения позитивных взаимоотношений лучше последовать перечисленным ниже советам.
4. Оставьте человеку "выход".