Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Литературы XII века.

Творчество Симеона Полоцкого.

Стихотворство и театр XVII в. Литературная деятельность Симеона Полоцкого: тематика, художественные особенности сборников «Вертоград многоцветный», «Рифмологион». Деятельность С. Полоцкого – драматурга. Основные итоги развития древнерусской литературы.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1-2

«Слово о полку Игореве» - выдающийся памятник русской

1. Русь в эпоху «Слова о полку Игореве». Летописные источники о походе князя Игоря в 1185 году.

2. Система образов «Слова».

3. Композиционный строй «Слова»:

а) составные части «Слова»

б) диалогическая основа художественной структуры «Слова»

в) система художественных «скреп», обусловливающих единство содержания произведения.

4. Жанровое своеобразие «Слова». Обзор мнений о жанровой природе «Слова».

5. Язык и ритмическая организация речи в «Слове».

6. История открытия, издания и последующего изучения «Слова». Дискуссии вокруг «Слова о полку Игореве».

Литература:

1. Гудзий Н. К. История древней русской литературы. – 7-е изд., испр. и доп. – М., 1966. – С. 119–148.

2. История русской литературы X - XVII веков / под ред. Д. С. Лихачева. – М., 1980. – С. 121–122.

3. Лихачев Д. С. «Слово о полку Игореве» - героический пролог русской литературы. – Л., 1967. – С. 12–14, 21–24.

4. Лихачев Д. С. «Слово о полку Игореве» // Лихачев Д. С. Великое наследие. – С. 132–148.

5. Рыбаков Б. А. «Слово о полку Игореве» и его современники. – М., 1971. – С. 86–169, 202–282.

6. Федоров В. Г. Кто был автором «Слова о полку Игореве» и где расположена река Каяла. – М., 1956. – С. 15–102.

7. Осетров Е. Художественная природа памятника // Осетров Е. Родословные героев. – М., 1979.

8. Еремин И. П. Жанровая природа «Слова о полку Игореве» // Еремин И. П. Литература Древней Руси. – С. 144–163.

В результате освоения дисциплины студент заочной формы обучения должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

Знать: древнерусскую литературу XI – XVII веков в её историческом развитии, в связях с гражданской историей и историей русской культуры этого периода;

Уметь: определять художественное своеобразие произведения через соотнесение традиционности и новаторства, раскрытие основного конфликта эпохи;

всесторонне анализировать проблематику и поэтику всех художественных текстов по темам курса;

пользоваться словарями и справочниками по истории русской литературы XI – XVII веков и всей информационной базой данных по предмету через Интернет;

конспектировать и реферировать учебные и научные источники, анализировать учебники и учебные пособия по курсу с целью их эффективного применения в процессе выполнения самостоятельных работ по темам в межсессионный период.

Владеть: основными методами и приёмами анализа художественных текстов по темам курса, исследовательской практической работы в области истории русской литературы XI – XVII веков.

Выпускник заочной формы обучения должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

Уметь интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры народа (СК-1);

Быть готовым к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-2);

Быть готовым к филологической интерпретации и анализу литературных произведений XI – XVII вв. в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-3);

Владеть знаниями об истории и принципах литературной критики (СК- 4);

Владеть приемами текстологического анализа (СК-5);

Быть готовым к лингвистическому анализу текстов с учетом знаний об уровневой системе русского языка и её единицах в единстве их содержания, формы и функции (СК-6).

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Студент заочной формы обучения должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиойальной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Студент-заочник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессионалъными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды 'для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: