Психоэмоциональное состояние учащихся 5-В класса.
Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, который свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация человека к социальной среде.
В результате анализа психоэмоционального состояния пятиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам (школьная, самооценочная, межличностная) можно сказать, что наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают: межличностная и самооценочная (9 человек)
При качественном анализе всех факторов тревожности выделяются ребята, которые имеют высокий уровень неблагополучия по большинству факторов. Эти ребята составляют "группу риска" по неблагополучному психоэмоциональному состоянию. (Кухоренко Полина-школьная, Семенов Даниил, Канцерова Анастасия,Хадзиев Мурат, Шабанова Наталия, Финогенова Ольга) — самооценочная, межличностная тревожность).
Рекомендации: для данной группы детей необходимо создавать условия, при которых они будут иметь возможность реализовывать свои потребности в успехе, признании, самовыражении. Рекомендуются занятия на повышение самооценки и уверенности в себе, развитие мотивации достижения, снижение тревожности. Так как эмоционально негативное состояния тревожности сопровождается мышечным напряжением, учителям необходимо уделять время на уроке и вне его для того, чтобы учащиеся могли снять мышечное напряжение. С этой целью хорошо использовать упражнение на релаксацию мышц. Необходимо продолжить применение на уроках динамических пауз и физкультминуток.
Для улучшения эмоционального отношения к школе и внутреннего состояния учащихся необходимо предъявлять к детям адекватные требования, такие, которые учащиеся в состоянии выполнить без перенапряжения.
Особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала. Это важно потому, что именно "ориентированность на ошибку", которая нередко подкрепляется неправильным отношением взрослых к ошибкам как к недопустимому наказуемому явлению, - одна из основных форм школьной тревожности. Помощь педагогов детям должна быть направлена на укрепление их уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в значимых, оцениваемых ситуациях. Если есть возможность, следует подготовить детей к новым ситуациям, обсудить возможные трудности, обучить конструктивным способам поведения.
3. Анализ результатов социометрии 5В класса показал, что структура группы распределилась по следующим статусным категориям:
«Звезды» - Дроботай Егор (8 выборов), Бондаренко Никита (7 выборов), Дубов Александр (6 выборов);
«Предпочитаемые» (от 3 до 5 выборов) - Валицкая Виктория, Игнатенкова Александра, ЛебединцевПавел,ОвечкинАртем,Печатникова Лиза,Семенов Даниил, СтрижелецкаяЕкатерина, Хадзиев Мурат,Шабанова Наталия;
«Принятые» (1-2 выбора) — Антонова Ксения,Боков Виктор, Бравве Михаил, Гасанова Карина, Геймонен Эрик, Канцерова Анастасия, Коган Александр, Кухоренко Полина, Лайко Николай, Фёдорова Анастасия, Финогенова Ольга, Фистюлев Борис, Фомичев Илья;
Статус «изолированные» отсутствует, однако наибольшее количество отрицательных выборов имеют Фёдоров Егор(18) и Перевалова Рената (9). Не ощущая принятия группой, они могут завоевывать внимание неадекватным поведением либо из-за стресса плохо учиться. Следует избегать подчеркивать недостатки этих детей перед коллективом, помогать им проявлять свои достоинства.
Соотношение групп (13 учащихся относятся к благоприятной категории (звезды и предпочитаемые) и 12 к неблагоприятной (принятые)), говорит о среднем уровне благополучия взаимоотношений.
Мотивация 5В класс
| № | Ф.И. | Уровни | Ведущий мотив |
| Антонова Ксения | 22 сниж | позиционный | |
| Боков Виктор | 22 сниж | позиц., внеш | |
| БондаренкоНикита | 22 сниж | позиц., внешн | |
| Бравве Михаил | 32 ср | позиционный | |
| Валицкая Виктория | |||
| Гасанова Карина | 22 сниж | позиционный | |
| Геймонен Эрик | 20 сниж | позиционный | |
| Дроботай Егор | 22 сниж | позиционный | |
| Дубов Александр | 25 ср | позиционный | |
| Игнатенкова Александра | 20 сниж | позиционный | |
| Канцерова Анастасия | 40 выс | позиц., учебн. | |
| Коган Александр | 30 ср | позиц., соц. | |
| Кухоренко Полина | 32 ср | позиционный | |
| Лайко Николай | 24 сниж | позиц., внеш | |
| Лебединцев Павел | 39 выс | позиционный | |
| Овечкин Артем | 36 выс | позиционный | |
| Перевалова Рената | 32 ср | позиционный | |
| Печатникова Лиза | 23 сниж | позиционный | |
| Семенов Даниил | 35 выс | позиционный | |
| СтрижелецкаяЕкатерина | 22 сниж | позиционный | |
| Фёдорова Анастасия | 39 выс | позиционный | |
| Фёдоров Егор | 33 ср | позиционный | |
| Финогенова Ольга | 29 ср | позиционный | |
| Фистюлев Борис | 35 выс | позиционный | |
| Фомичев Илья | 37 выс | позиционный | |
| Хадзиев Мурат | 32 ср | позиционный | |
| Шабанова Наталия | 28 ср | позиционный | |
| Высокий | |||
| Средний | |||
| Сниженный |
Тревожность 5В класс
| № | Ф.И. | Школьная | Само-оценочная | Межличностная | Общая |
| Антонова Ксения | 4 низк | 8 низк | 7 низк | 19 низк | |
| Боков Виктор | 3 низк | 9 низк | 8 низк | 20 низк | |
| БондаренкоНикита | 7 низк | 14 ср | 14 ср | 35 н/ср | |
| Бравве Михаил | 11 низк | 19 выс | 18 низ | 48 ср | |
| Валицкая Виктория | |||||
| Гасанова Карина | 10 низк | 11 низк | 4 низк | 25 низк | |
| Геймонен Эрик | 7 низк | 12 ср | 12 ср | 31 низк | |
| Дроботай Егор | 10 низк | 10 низк | 16 выс | 36 низк | |
| Дубов Александр | 6 низк | 5 низк | 7 низк | 18 низк | |
| Игнатенкова Александра | 15 ср | 15 ср | 18 в/ср | 48 ср | |
| Канцерова Анастасия | 20 ср | 21 выс | 23 выс | 64 в/ср | |
| Коган Александр | 6 низк | 12 ср | 19 выс | 37 н/ср | |
| Кухоренко Полина | 26 выс | 19 в\ср | 21 выс | 66 ср | |
| Лайко Николай | 17 ср | 12 ср | 19 выс | 48 ср | |
| Лебединцев Павел | 4 низк | 9 низк | 12 ср | 25 низк | |
| Овечкин Артем | 19 в/ср | 24 выс | 7 низк | 50 ср | |
| Перевалова Рената | 6 ср | 4 низк | 5 низк | 15 низк | |
| Печатникова Лиза | 11 низк | 9 низк | 18 выс | 38 низк | |
| Семенов Даниил | 31 выс | 28 выс | 22 выс | 81 выс | |
| СтрижелецкаяЕкатерина | 14 ср | 21 выс | 15 ср | 50 ср | |
| Фёдорова Анастасия | 4 низк | 5 ср | 5 ср | 14 низк | |
| Фёдоров Егор | 9 низк | 17 выс | 20 выс | 46 ср | |
| Финогенова Ольга | 21 в/ср | 28 выс | 31 выс | 80 выс | |
| Фистюлев Борис | 11 низк | 10 низк | 8 низк | 29 низк | |
| Фомичев Илья | 4 низк | 7 низк | 7 низк | 18 низк | |
| Хадзиев Мурат | 18 ср | 26 выс | 27 выс | 71 выс | |
| Шабанова Наталия | 14 ср | 29 выс | 24 выс | 67 в/ср | |
| Высокий | |||||
| Средний | |||||
| Низкий |
Мотивация 5А класс
| № | Ф.И. | Уровни | Ведущий мотив |
| Ал-Асар Шайма | |||
| Антонова Ангелина | |||
| Бегларян Артем | |||
| Гречко Николай | |||
| Громов Юрий | |||
| Загревская Анна | |||
| Золотов Стефан | |||
| Касса Рахель | |||
| Киселев Александр | |||
| Кренева Анастасия | |||
| Крылова Валерия | |||
| Лазаренко Григорий | |||
| Ломазов Александр | |||
| Манукян Диана | |||
| Михайлаки Владимир | |||
| Никандров Даниил | |||
| Орлова Диана | |||
| Радченко Тимофей | |||
| Светлов Даниил | |||
| Федорова Евгения | |||
| Христюк Валерия | |||
| Циминтия Андрей | |||
| Цыбулина Мария | |||
| Шаров Владимир | |||
| Якимович Александра | |||
| Высокий | |||
| Средний | |||
| Сниженный |
Тревожность 5А класс
| № | Ф.И. | Школьная | Само-оценочная | Межличностная | Общая |
| Ал-Асар Шайма | |||||
| Антонова Ангелина | |||||
| Бегларян Артем | |||||
| Гречко Николай | |||||
| Громов Юрий | |||||
| Загревская Анна | |||||
| Золотов Стефан | |||||
| Касса Рахель | |||||
| Киселев Александр | |||||
| Кренева Анастасия | |||||
| Крылова Валерия | |||||
| Лазаренко Григорий | |||||
| Ломазов Александр | |||||
| Манукян Диана | |||||
| Михайлаки Владимир | |||||
| Никандров Даниил | |||||
| Орлова Диана | |||||
| Радченко Тимофей | |||||
| Светлов Даниил | |||||
| Федорова Евгения | |||||
| Христюк Валерия | |||||
| Циминтия Андрей | |||||
| Цыбулина Мария | |||||
| Шаров Владимир | |||||
| Якимович Александра | |||||
| Высокий | |||||
| Средний | |||||
| Низкий |
Мотивация 5Б класс
| № | Ф.И. | Уровни | Ведущий мотив |
| Булдакова Любовь | |||
| Врублевская Анастасия | |||
| Галаев Авксентий | |||
| Головина Алина | |||
| Гришкун Екатерина | |||
| Гулина Валерия | |||
| Денисов Александр | |||
| Дорощук Ксения | |||
| Евдокимова Лилия | |||
| Ерохин Никита | |||
| Желваков Илья | |||
| Иванова Екатерина | |||
| Изак Софья | |||
| Кузнецова Ксения | |||
| Литвинов Роман | |||
| Марченко Мария | |||
| Медведев Дмитрий | |||
| Мишутин Марк | |||
| Молчан Владислав | |||
| Муляк Полина | |||
| Овечкина Кристина | |||
| Сбродов Иван | |||
| Симаходская Мария | |||
| Смоленский Валентин | |||
| Трифонова Елизавета | |||
| Цымлякова Юлия | |||
| Шаталова Елизавета | |||
| Шумилов Марк | |||
| Высокий | |||
| Средний | |||
| Сниженный |
Тревожность 5Б класс
| № | Ф.И. | Школьная | Само-оценочная | Межличностная | Общая |
| Булдакова Любовь | |||||
| Врублевская Анастасия | |||||
| Галаев Авксентий | |||||
| Головина Алина | |||||
| Гришкун Екатерина | |||||
| Гулина Валерия | |||||
| Денисов Александр | |||||
| Дорощук Ксения | |||||
| Евдокимова Лилия | |||||
| Ерохин Никита | |||||
| Желваков Илья | |||||
| Иванова Екатерина | |||||
| Изак Софья | |||||
| Кузнецова Ксения | |||||
| Литвинов Роман | |||||
| Марченко Мария | |||||
| Медведев Дмитрий | |||||
| Мишутин Марк | |||||
| Молчан Владислав | |||||
| Муляк Полина | |||||
| Овечкина Кристина | |||||
| Сбродов Иван | |||||
| Симаходская Мария | |||||
| Смоленский Валентин | |||||
| Трифонова Елизавета | |||||
| Цымлякова Юлия | |||||
| Шаталова Елизавета | |||||
| Шумилов Марк | |||||
| Высокий | |||||
| Средний | |||||
| Низкий |
Мотивация 5Г класс
| № | Ф.И. | Уровни | Ведущий мотив |
| Баёк Иван | |||
| Бреусенко Виктор | |||
| Брунш Дмитрий | |||
| Васильев Алексей | |||
| Горохов Артём | |||
| Гринёва Екатерина | |||
| Иванов Никита | |||
| Калитин Илья | |||
| Катилюте Алина | |||
| Круклинский Даниил | |||
| Кузнецова Александра | |||
| Кузьменко Владислав | |||
| Ланченко Виктория | |||
| Левитина София | |||
| Малышева Олеся | |||
| Мурацев Константин | |||
| Никифорова Ирина | |||
| Перминова Екатерина | |||
| Петровский Юрий | |||
| Простова Софья | |||
| Сенченкова Алина | |||
| Соколова Дарья | |||
| Филимонов Владислав | |||
| Филонов Александр | |||
| Шкаликова Виктория | |||
| Юрьева Карина | |||
| Яриз Кирилл | |||
| Высокий | |||
| Средний | |||
| Сниженный |
Тревожность 5Г класс
| № | Ф.И. | Школьная | Само-оценочная | Межличностная | Общая |
| Баёк Иван | |||||
| Бреусенко Виктор | |||||
| Брунш Дмитрий | |||||
| Васильев Алексей | |||||
| Горохов Артём | |||||
| Гринёва Екатерина | |||||
| Иванов Никита | |||||
| Калитин Илья | |||||
| Катилюте Алина | |||||
| Круклинский Даниил | |||||
| Кузнецова Александра | |||||
| Кузьменко Владислав | |||||
| Ланченко Виктория | |||||
| Левитина София | |||||
| Малышева Олеся | |||||
| Мурацев Константин | |||||
| Никифорова Ирина | |||||
| Перминова Екатерина | |||||
| Петровский Юрий | |||||
| Простова Софья | |||||
| Сенченкова Алина | |||||
| Соколова Дарья | |||||
| Филимонов Владислав | |||||
| Филонов Александр | |||||
| Шкаликова Виктория | |||||
| Юрьева Карина | |||||
| Яриз Кирилл | |||||
| Высокий | |||||
| Средний | |||||
| Низкий |
Карта школьной адаптации 5 В класс
| Фамилия, имя | Учебная активность | Усвоение программного материала | Поведение на уроке | Поведение на перемене | Взаимоотношения с одноклассниками | Отношение к учителю | Эмоции | Итого |
| Антонова Ксения | 30 выс | |||||||
| Боков Виктор | 29 выс | |||||||
| Бондаренко Никита | 24 ср | |||||||
| Бравве Михаил | 25 ср | |||||||
| Валицкая Виктория | 26 ср | |||||||
| Гасанова Карина | 30 выс | |||||||
| Геймонен Эрик | 28 выс | |||||||
| Дроботай Егор | 26 ср | |||||||
| Дубов Александр | 25 ср | |||||||
| Игнатенкова Александра | 27 ср | |||||||
| Канцерова Анастасия | 25 ср | |||||||
| Коган Александр | 23 ср | |||||||
| Кухоренко Полина | 24 ср | |||||||
| Лайко Николай | 21 ср | |||||||
| Лебединцев Павел | 32 выс | |||||||
| Овечкин Артем | 1 (1) | 19 низк | ||||||
| Перевалова Рената | 20 ср | |||||||
| Печатникова Лиза | 28 выс | |||||||
| Семенов Даниил | 30 выс | |||||||
| Стрижелецкая Екатерина | 29 выс | |||||||
| Фёдорова Анастасия | 20 ср | |||||||
| Фёдоров Егор | 10 низк | |||||||
| Финогенова Ольга | 33 выс | |||||||
| Фистюлев Борис | 23 ср | |||||||
| Фомичев Илья | 31 выс | |||||||
| Хадзиев Мурат | 26 ср | |||||||
| Шабанова Наталия | 20 ср |
5Г класс
| Фамилия | итого | ||||||||||||||||||||||||||||
| Баёк Иван | |||||||||||||||||||||||||||||
| Бреусенко Виктор | |||||||||||||||||||||||||||||
| Брунш Дмитрий | |||||||||||||||||||||||||||||
| Васильев Алексей | |||||||||||||||||||||||||||||
| Горохов Артём | |||||||||||||||||||||||||||||
| Гринёва Екатерина | |||||||||||||||||||||||||||||
| Иванов Никита | |||||||||||||||||||||||||||||
| Калитин Илья | |||||||||||||||||||||||||||||
| Катилюте Алина | |||||||||||||||||||||||||||||
| Круклинский Даниил | |||||||||||||||||||||||||||||
| Кузнецова Александра | |||||||||||||||||||||||||||||
| Кузьменко Владислав | |||||||||||||||||||||||||||||
| Ланченко Виктория | |||||||||||||||||||||||||||||
| Левитина София | |||||||||||||||||||||||||||||
| Малышева Олеся | |||||||||||||||||||||||||||||
| Мурацев Константин | |||||||||||||||||||||||||||||
| Никифорова Ирина | |||||||||||||||||||||||||||||
| Перминова Екатерина | |||||||||||||||||||||||||||||
| Петровский Юрий | |||||||||||||||||||||||||||||
| Простова Софья | |||||||||||||||||||||||||||||
| Сенченкова Алина | |||||||||||||||||||||||||||||
| Соколова Дарья | |||||||||||||||||||||||||||||
| Филимонов Владислав | |||||||||||||||||||||||||||||
| Филонов Александр | |||||||||||||||||||||||||||||
| Шкаликова Виктория | |||||||||||||||||||||||||||||
| Юрьева Карина | |||||||||||||||||||||||||||||
| Яриз Кирилл | |||||||||||||||||||||||||||||
| Количество выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
| Кол.взаимн. выборов |
5Б класс
| Фамилия | итого | ||||||||||||||||||||||||||||
| Булдакова Любовь | |||||||||||||||||||||||||||||
| Врублевская Анастасия | |||||||||||||||||||||||||||||
| Галаев Авксентий | |||||||||||||||||||||||||||||
| Головина Алина | |||||||||||||||||||||||||||||
| Гришкун Екатерина | |||||||||||||||||||||||||||||
| Гулина Валерия | |||||||||||||||||||||||||||||
| Денисов Александр | |||||||||||||||||||||||||||||
| Дорощук Ксения | |||||||||||||||||||||||||||||
| Евдокимова Лилия | |||||||||||||||||||||||||||||
| Ерохин Никита | |||||||||||||||||||||||||||||
| Желваков Илья | |||||||||||||||||||||||||||||
| Иванова Екатерина | |||||||||||||||||||||||||||||
| Изак Софья | |||||||||||||||||||||||||||||
| Кузнецова Ксения | |||||||||||||||||||||||||||||
| Литвинов Роман |
Сейчас читают про:
|






