Психоэмоциональное состояние учащихся 5-В класса.
Наличие тревожности свидетельствует о сложностях адаптации, а очень высокий её уровень является показателем дезадаптации ребенка. Тревожность - форма психоэмоционального неблагополучия, который свидетельствует о наличии стрессового состояния у человека. Об этом должны знать учителя и все делать для снятия тревожности, так как от этого зависит адаптация человека к социальной среде.
В результате анализа психоэмоционального состояния пятиклассников как по общей тревожности в школе, так и по частным видам (школьная, самооценочная, межличностная) можно сказать, что наибольшую тревогу у пятиклассников вызывают: межличностная и самооценочная (9 человек)
При качественном анализе всех факторов тревожности выделяются ребята, которые имеют высокий уровень неблагополучия по большинству факторов. Эти ребята составляют "группу риска" по неблагополучному психоэмоциональному состоянию. (Кухоренко Полина-школьная, Семенов Даниил, Канцерова Анастасия,Хадзиев Мурат, Шабанова Наталия, Финогенова Ольга) — самооценочная, межличностная тревожность).
|
|
Рекомендации: для данной группы детей необходимо создавать условия, при которых они будут иметь возможность реализовывать свои потребности в успехе, признании, самовыражении. Рекомендуются занятия на повышение самооценки и уверенности в себе, развитие мотивации достижения, снижение тревожности. Так как эмоционально негативное состояния тревожности сопровождается мышечным напряжением, учителям необходимо уделять время на уроке и вне его для того, чтобы учащиеся могли снять мышечное напряжение. С этой целью хорошо использовать упражнение на релаксацию мышц. Необходимо продолжить применение на уроках динамических пауз и физкультминуток.
Для улучшения эмоционального отношения к школе и внутреннего состояния учащихся необходимо предъявлять к детям адекватные требования, такие, которые учащиеся в состоянии выполнить без перенапряжения.
Особое внимание нужно уделить формированию правильного отношения детей к ошибкам, умению использовать их для лучшего понимания материала. Это важно потому, что именно "ориентированность на ошибку", которая нередко подкрепляется неправильным отношением взрослых к ошибкам как к недопустимому наказуемому явлению, - одна из основных форм школьной тревожности. Помощь педагогов детям должна быть направлена на укрепление их уверенности в себе, выработку собственных критериев успешности, умения вести себя в трудных ситуациях, ситуациях неуспеха. Необходимо помочь детям выработать индивидуальные модели поведения в значимых, оцениваемых ситуациях. Если есть возможность, следует подготовить детей к новым ситуациям, обсудить возможные трудности, обучить конструктивным способам поведения.
|
|
3. Анализ результатов социометрии 5В класса показал, что структура группы распределилась по следующим статусным категориям:
«Звезды» - Дроботай Егор (8 выборов), Бондаренко Никита (7 выборов), Дубов Александр (6 выборов);
«Предпочитаемые» (от 3 до 5 выборов) - Валицкая Виктория, Игнатенкова Александра, ЛебединцевПавел,ОвечкинАртем,Печатникова Лиза,Семенов Даниил, СтрижелецкаяЕкатерина, Хадзиев Мурат,Шабанова Наталия;
«Принятые» (1-2 выбора) — Антонова Ксения,Боков Виктор, Бравве Михаил, Гасанова Карина, Геймонен Эрик, Канцерова Анастасия, Коган Александр, Кухоренко Полина, Лайко Николай, Фёдорова Анастасия, Финогенова Ольга, Фистюлев Борис, Фомичев Илья;
Статус «изолированные» отсутствует, однако наибольшее количество отрицательных выборов имеют Фёдоров Егор(18) и Перевалова Рената (9). Не ощущая принятия группой, они могут завоевывать внимание неадекватным поведением либо из-за стресса плохо учиться. Следует избегать подчеркивать недостатки этих детей перед коллективом, помогать им проявлять свои достоинства.
Соотношение групп (13 учащихся относятся к благоприятной категории (звезды и предпочитаемые) и 12 к неблагоприятной (принятые)), говорит о среднем уровне благополучия взаимоотношений.
Мотивация 5В класс
№ | Ф.И. | Уровни | Ведущий мотив |
Антонова Ксения | 22 сниж | позиционный | |
Боков Виктор | 22 сниж | позиц., внеш | |
БондаренкоНикита | 22 сниж | позиц., внешн | |
Бравве Михаил | 32 ср | позиционный | |
Валицкая Виктория | |||
Гасанова Карина | 22 сниж | позиционный | |
Геймонен Эрик | 20 сниж | позиционный | |
Дроботай Егор | 22 сниж | позиционный | |
Дубов Александр | 25 ср | позиционный | |
Игнатенкова Александра | 20 сниж | позиционный | |
Канцерова Анастасия | 40 выс | позиц., учебн. | |
Коган Александр | 30 ср | позиц., соц. | |
Кухоренко Полина | 32 ср | позиционный | |
Лайко Николай | 24 сниж | позиц., внеш | |
Лебединцев Павел | 39 выс | позиционный | |
Овечкин Артем | 36 выс | позиционный | |
Перевалова Рената | 32 ср | позиционный | |
Печатникова Лиза | 23 сниж | позиционный | |
Семенов Даниил | 35 выс | позиционный | |
СтрижелецкаяЕкатерина | 22 сниж | позиционный | |
Фёдорова Анастасия | 39 выс | позиционный | |
Фёдоров Егор | 33 ср | позиционный | |
Финогенова Ольга | 29 ср | позиционный | |
Фистюлев Борис | 35 выс | позиционный | |
Фомичев Илья | 37 выс | позиционный | |
Хадзиев Мурат | 32 ср | позиционный | |
Шабанова Наталия | 28 ср | позиционный | |
Высокий | |||
Средний | |||
Сниженный |
Тревожность 5В класс
№ | Ф.И. | Школьная | Само-оценочная | Межличностная | Общая |
Антонова Ксения | 4 низк | 8 низк | 7 низк | 19 низк | |
Боков Виктор | 3 низк | 9 низк | 8 низк | 20 низк | |
БондаренкоНикита | 7 низк | 14 ср | 14 ср | 35 н/ср | |
Бравве Михаил | 11 низк | 19 выс | 18 низ | 48 ср | |
Валицкая Виктория | |||||
Гасанова Карина | 10 низк | 11 низк | 4 низк | 25 низк | |
Геймонен Эрик | 7 низк | 12 ср | 12 ср | 31 низк | |
Дроботай Егор | 10 низк | 10 низк | 16 выс | 36 низк | |
Дубов Александр | 6 низк | 5 низк | 7 низк | 18 низк | |
Игнатенкова Александра | 15 ср | 15 ср | 18 в/ср | 48 ср | |
Канцерова Анастасия | 20 ср | 21 выс | 23 выс | 64 в/ср | |
Коган Александр | 6 низк | 12 ср | 19 выс | 37 н/ср | |
Кухоренко Полина | 26 выс | 19 в\ср | 21 выс | 66 ср | |
Лайко Николай | 17 ср | 12 ср | 19 выс | 48 ср | |
Лебединцев Павел | 4 низк | 9 низк | 12 ср | 25 низк | |
Овечкин Артем | 19 в/ср | 24 выс | 7 низк | 50 ср | |
Перевалова Рената | 6 ср | 4 низк | 5 низк | 15 низк | |
Печатникова Лиза | 11 низк | 9 низк | 18 выс | 38 низк | |
Семенов Даниил | 31 выс | 28 выс | 22 выс | 81 выс | |
СтрижелецкаяЕкатерина | 14 ср | 21 выс | 15 ср | 50 ср | |
Фёдорова Анастасия | 4 низк | 5 ср | 5 ср | 14 низк | |
Фёдоров Егор | 9 низк | 17 выс | 20 выс | 46 ср | |
Финогенова Ольга | 21 в/ср | 28 выс | 31 выс | 80 выс | |
Фистюлев Борис | 11 низк | 10 низк | 8 низк | 29 низк | |
Фомичев Илья | 4 низк | 7 низк | 7 низк | 18 низк | |
Хадзиев Мурат | 18 ср | 26 выс | 27 выс | 71 выс | |
Шабанова Наталия | 14 ср | 29 выс | 24 выс | 67 в/ср | |
Высокий | |||||
Средний | |||||
Низкий |
Мотивация 5А класс
|
|
№ | Ф.И. | Уровни | Ведущий мотив |
Ал-Асар Шайма | |||
Антонова Ангелина | |||
Бегларян Артем | |||
Гречко Николай | |||
Громов Юрий | |||
Загревская Анна | |||
Золотов Стефан | |||
Касса Рахель | |||
Киселев Александр | |||
Кренева Анастасия | |||
Крылова Валерия | |||
Лазаренко Григорий | |||
Ломазов Александр | |||
Манукян Диана | |||
Михайлаки Владимир | |||
Никандров Даниил | |||
Орлова Диана | |||
Радченко Тимофей | |||
Светлов Даниил | |||
Федорова Евгения | |||
Христюк Валерия | |||
Циминтия Андрей | |||
Цыбулина Мария | |||
Шаров Владимир | |||
Якимович Александра | |||
Высокий | |||
Средний | |||
Сниженный |
Тревожность 5А класс
№ | Ф.И. | Школьная | Само-оценочная | Межличностная | Общая |
Ал-Асар Шайма | |||||
Антонова Ангелина | |||||
Бегларян Артем | |||||
Гречко Николай | |||||
Громов Юрий | |||||
Загревская Анна | |||||
Золотов Стефан | |||||
Касса Рахель | |||||
Киселев Александр | |||||
Кренева Анастасия | |||||
Крылова Валерия | |||||
Лазаренко Григорий | |||||
Ломазов Александр | |||||
Манукян Диана | |||||
Михайлаки Владимир | |||||
Никандров Даниил | |||||
Орлова Диана | |||||
Радченко Тимофей | |||||
Светлов Даниил | |||||
Федорова Евгения | |||||
Христюк Валерия | |||||
Циминтия Андрей | |||||
Цыбулина Мария | |||||
Шаров Владимир | |||||
Якимович Александра | |||||
Высокий | |||||
Средний | |||||
Низкий |
Мотивация 5Б класс
|
|
№ | Ф.И. | Уровни | Ведущий мотив |
Булдакова Любовь | |||
Врублевская Анастасия | |||
Галаев Авксентий | |||
Головина Алина | |||
Гришкун Екатерина | |||
Гулина Валерия | |||
Денисов Александр | |||
Дорощук Ксения | |||
Евдокимова Лилия | |||
Ерохин Никита | |||
Желваков Илья | |||
Иванова Екатерина | |||
Изак Софья | |||
Кузнецова Ксения | |||
Литвинов Роман | |||
Марченко Мария | |||
Медведев Дмитрий | |||
Мишутин Марк | |||
Молчан Владислав | |||
Муляк Полина | |||
Овечкина Кристина | |||
Сбродов Иван | |||
Симаходская Мария | |||
Смоленский Валентин | |||
Трифонова Елизавета | |||
Цымлякова Юлия | |||
Шаталова Елизавета | |||
Шумилов Марк | |||
Высокий | |||
Средний | |||
Сниженный |
Тревожность 5Б класс
№ | Ф.И. | Школьная | Само-оценочная | Межличностная | Общая |
Булдакова Любовь | |||||
Врублевская Анастасия | |||||
Галаев Авксентий | |||||
Головина Алина | |||||
Гришкун Екатерина | |||||
Гулина Валерия | |||||
Денисов Александр | |||||
Дорощук Ксения | |||||
Евдокимова Лилия | |||||
Ерохин Никита | |||||
Желваков Илья | |||||
Иванова Екатерина | |||||
Изак Софья | |||||
Кузнецова Ксения | |||||
Литвинов Роман | |||||
Марченко Мария | |||||
Медведев Дмитрий | |||||
Мишутин Марк | |||||
Молчан Владислав | |||||
Муляк Полина | |||||
Овечкина Кристина | |||||
Сбродов Иван | |||||
Симаходская Мария | |||||
Смоленский Валентин | |||||
Трифонова Елизавета | |||||
Цымлякова Юлия | |||||
Шаталова Елизавета | |||||
Шумилов Марк | |||||
Высокий | |||||
Средний | |||||
Низкий |
Мотивация 5Г класс
№ | Ф.И. | Уровни | Ведущий мотив |
Баёк Иван | |||
Бреусенко Виктор | |||
Брунш Дмитрий | |||
Васильев Алексей | |||
Горохов Артём | |||
Гринёва Екатерина | |||
Иванов Никита | |||
Калитин Илья | |||
Катилюте Алина | |||
Круклинский Даниил | |||
Кузнецова Александра | |||
Кузьменко Владислав | |||
Ланченко Виктория | |||
Левитина София | |||
Малышева Олеся | |||
Мурацев Константин | |||
Никифорова Ирина | |||
Перминова Екатерина | |||
Петровский Юрий | |||
Простова Софья | |||
Сенченкова Алина | |||
Соколова Дарья | |||
Филимонов Владислав | |||
Филонов Александр | |||
Шкаликова Виктория | |||
Юрьева Карина | |||
Яриз Кирилл | |||
Высокий | |||
Средний | |||
Сниженный |
Тревожность 5Г класс
№ | Ф.И. | Школьная | Само-оценочная | Межличностная | Общая |
Баёк Иван | |||||
Бреусенко Виктор | |||||
Брунш Дмитрий | |||||
Васильев Алексей | |||||
Горохов Артём | |||||
Гринёва Екатерина | |||||
Иванов Никита | |||||
Калитин Илья | |||||
Катилюте Алина | |||||
Круклинский Даниил | |||||
Кузнецова Александра | |||||
Кузьменко Владислав | |||||
Ланченко Виктория | |||||
Левитина София | |||||
Малышева Олеся | |||||
Мурацев Константин | |||||
Никифорова Ирина | |||||
Перминова Екатерина | |||||
Петровский Юрий | |||||
Простова Софья | |||||
Сенченкова Алина | |||||
Соколова Дарья | |||||
Филимонов Владислав | |||||
Филонов Александр | |||||
Шкаликова Виктория | |||||
Юрьева Карина | |||||
Яриз Кирилл | |||||
Высокий | |||||
Средний | |||||
Низкий |
Карта школьной адаптации 5 В класс
Фамилия, имя | Учебная активность | Усвоение программного материала | Поведение на уроке | Поведение на перемене | Взаимоотношения с одноклассниками | Отношение к учителю | Эмоции | Итого |
Антонова Ксения | 30 выс | |||||||
Боков Виктор | 29 выс | |||||||
Бондаренко Никита | 24 ср | |||||||
Бравве Михаил | 25 ср | |||||||
Валицкая Виктория | 26 ср | |||||||
Гасанова Карина | 30 выс | |||||||
Геймонен Эрик | 28 выс | |||||||
Дроботай Егор | 26 ср | |||||||
Дубов Александр | 25 ср | |||||||
Игнатенкова Александра | 27 ср | |||||||
Канцерова Анастасия | 25 ср | |||||||
Коган Александр | 23 ср | |||||||
Кухоренко Полина | 24 ср | |||||||
Лайко Николай | 21 ср | |||||||
Лебединцев Павел | 32 выс | |||||||
Овечкин Артем | 1 (1) | 19 низк | ||||||
Перевалова Рената | 20 ср | |||||||
Печатникова Лиза | 28 выс | |||||||
Семенов Даниил | 30 выс | |||||||
Стрижелецкая Екатерина | 29 выс | |||||||
Фёдорова Анастасия | 20 ср | |||||||
Фёдоров Егор | 10 низк | |||||||
Финогенова Ольга | 33 выс | |||||||
Фистюлев Борис | 23 ср | |||||||
Фомичев Илья | 31 выс | |||||||
Хадзиев Мурат | 26 ср | |||||||
Шабанова Наталия | 20 ср |
5Г класс
Фамилия | итого | ||||||||||||||||||||||||||||
Баёк Иван | |||||||||||||||||||||||||||||
Бреусенко Виктор | |||||||||||||||||||||||||||||
Брунш Дмитрий | |||||||||||||||||||||||||||||
Васильев Алексей | |||||||||||||||||||||||||||||
Горохов Артём | |||||||||||||||||||||||||||||
Гринёва Екатерина | |||||||||||||||||||||||||||||
Иванов Никита | |||||||||||||||||||||||||||||
Калитин Илья | |||||||||||||||||||||||||||||
Катилюте Алина | |||||||||||||||||||||||||||||
Круклинский Даниил | |||||||||||||||||||||||||||||
Кузнецова Александра | |||||||||||||||||||||||||||||
Кузьменко Владислав | |||||||||||||||||||||||||||||
Ланченко Виктория | |||||||||||||||||||||||||||||
Левитина София | |||||||||||||||||||||||||||||
Малышева Олеся | |||||||||||||||||||||||||||||
Мурацев Константин | |||||||||||||||||||||||||||||
Никифорова Ирина | |||||||||||||||||||||||||||||
Перминова Екатерина | |||||||||||||||||||||||||||||
Петровский Юрий | |||||||||||||||||||||||||||||
Простова Софья | |||||||||||||||||||||||||||||
Сенченкова Алина | |||||||||||||||||||||||||||||
Соколова Дарья | |||||||||||||||||||||||||||||
Филимонов Владислав | |||||||||||||||||||||||||||||
Филонов Александр | |||||||||||||||||||||||||||||
Шкаликова Виктория | |||||||||||||||||||||||||||||
Юрьева Карина | |||||||||||||||||||||||||||||
Яриз Кирилл | |||||||||||||||||||||||||||||
Количество выборов | |||||||||||||||||||||||||||||
Кол.взаимн. выборов |
5Б класс
Фамилия | итого | ||||||||||||||||||||||||||||
Булдакова Любовь | |||||||||||||||||||||||||||||
Врублевская Анастасия | |||||||||||||||||||||||||||||
Галаев Авксентий | |||||||||||||||||||||||||||||
Головина Алина | |||||||||||||||||||||||||||||
Гришкун Екатерина | |||||||||||||||||||||||||||||
Гулина Валерия | |||||||||||||||||||||||||||||
Денисов Александр | |||||||||||||||||||||||||||||
Дорощук Ксения | |||||||||||||||||||||||||||||
Евдокимова Лилия | |||||||||||||||||||||||||||||
Ерохин Никита | |||||||||||||||||||||||||||||
Желваков Илья | |||||||||||||||||||||||||||||
Иванова Екатерина | |||||||||||||||||||||||||||||
Изак Софья | |||||||||||||||||||||||||||||
Кузнецова Ксения | |||||||||||||||||||||||||||||
Литвинов Роман |
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Сейчас читают про:
|