Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами (лицами, группами).
Лекция № 10, 11
А класс
Фамилия | итого | ||||||||||||||||||||||||||
Ал-Асар Шайма | |||||||||||||||||||||||||||
Антонова Ангелина | |||||||||||||||||||||||||||
Бегларян Артем | |||||||||||||||||||||||||||
Гречко Николай | |||||||||||||||||||||||||||
Громов Юрий | |||||||||||||||||||||||||||
Загревская Анна | |||||||||||||||||||||||||||
Золотов Стефан | |||||||||||||||||||||||||||
Касса Рахель | |||||||||||||||||||||||||||
Киселев Александр | |||||||||||||||||||||||||||
Кренева Анастасия | |||||||||||||||||||||||||||
Крылова Валерия | |||||||||||||||||||||||||||
Лазаренко Григорий | |||||||||||||||||||||||||||
Ломазов Александр | |||||||||||||||||||||||||||
Манукян Диана | |||||||||||||||||||||||||||
Михайлаки Владимир | |||||||||||||||||||||||||||
Никандров Даниил | |||||||||||||||||||||||||||
Орлова Диана | |||||||||||||||||||||||||||
Радченко Тимофей | |||||||||||||||||||||||||||
Светлов Даниил | |||||||||||||||||||||||||||
Федорова Евгения | |||||||||||||||||||||||||||
Христюк Валерия | |||||||||||||||||||||||||||
Циминтия Андрей | |||||||||||||||||||||||||||
ЦыбулинаМария | |||||||||||||||||||||||||||
ШаровВладимир | |||||||||||||||||||||||||||
Якимович Александра | |||||||||||||||||||||||||||
Количество выборов | |||||||||||||||||||||||||||
Кол.взаимн. выборов |
Управленческие конфликты. Понятия. Причины. Виды и классификация конфликтов. Этапы развития конфликта. Элементы конфликтов.
|
|
|
|
План:
1. Понятие «конфликт».
2. Типы конфликтов.
3. Причины конфликтов в организациях.
4. Последствия конфликтов.
5. Способы управления конфликтами.
6. Советы руководителю сестринской службы по профилактике конфликтов.
Воспоминания о конфликтах, как правило, вызывают неприятные ассоциации: угрозы, враждебность, непонимание, попытки, порой безнадежные, доказать свою правоту, обиды.
В результате сложилось мнение, что конфликт — всегда явление негативное, нежелательное для каждого из нас, а в особенности для руководителей, так как им приходится сталкиваться с конфликтами чаще других.
Конфликты рассматриваются как нечто такое, чего, по возможности, следует избегать.
Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт — это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления.
В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к точке зрения, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны.
Надо только управлять конфликтом. Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе так велика, что во второй половине XX в. выделилась специальная область знания — конфликтология.
Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни.
Мы рассмотрим только те, которые происходят в организациях.
Что же такое конфликт?
Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения.
Существует 4 основных типа конфликтов:
1. Внутриличностный конфликт.
Этот тип конфликта не полностью соответствует данному нами определению. Здесь участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т. п. «Две души живут в моей груди...» — писал Гете.
|
|
И этот конфликт может быть функциональным или дисфункциональным в зависимости от того, как и какое решение примет человек и примет ли его вообще. Буриданов осел, например, так и не смог решить, из какого мешка поесть — из того, который слева, или из того, который справа. Порой в жизни, не умея решать внутренние конфликты, мы уподобляемся Буриданову ослу.
Внутриличностные конфликты, связанные с работой в организации, могут принимать различные формы. Одна из наиболее распространенных — это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему противоречивые требования.
Например:
- старшая медицинская сестра в виду производственной необходимости задерживается на работе, а ей необходимо забрать из детского сада ребёнка.
- врач дал задание медицинской сестре подготовить карточки диспансерной группы и написать приглашения на диспансерный осмотр, а старшая медицинская сестра в то же самое время подготовить список детей нуждающихся в детском питании.
Причиной первого конфликта является рассогласование личных потребностей с требованиями производства, а второго — нарушение принципа единоначалия.
Внутренние конфликты на производстве могут возникать вследствие перегруженности работой или, напротив, отсутствия работы при необходимости находиться на рабочем месте.
2. Межличностный конфликт.
Это самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Многие руководители считают, что его причиной является несходство характеров. Действительно, встречаются люди, которые из-за различия в характерах, взглядах, манере поведения просто не в состоянии ладить друг с другом. Однако более глубокий анализ показывает, что в основе таких конфликтов лежат объективные причины.
Чаще всего это — борьба за ограниченные ресурсы: материальные средства, производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т. д. Каждый считает, что в ресурсах особенно нуждается именно он, а не другой. Конфликты возникают между руководителем и подчиненными, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный бездельник, не умеющий или не желающий работать.
|
|