Показ и рассказ должны быть одновременными)

ОБОБЩЕННАЯ КОНКРЕТНАЯ

К текстовой записи относится все, что касается букв и слов

1. Обобщающая запись. Ею пользуются в тех случаях, когда необходимо лишь обозначить (перечислить) содержание гимнастических упражнений в учебных и других программах, когда не требуется точности каждого движения. Например - кувырки на дорожке.

2. Конкретная терминологическая запись предусматривает точное обозначение каждого элемента (упражнения) в соответствии с правилами терминологии. Например – кувырок вперед в группировке.

3. Сокращенная запись применяется при составлении конспектов, при записи зачетных и других упражнений. В этом случае термины можно записывать сокращенно. Например, дв. - движение, эл. - элемент, соед. - соединение, об. - обозначить, д. - держать, в/ж. - верхняя жердь, упр. -упражнение, и.п. - исходное положение, а также гимн. - гимнастика, акр. - акробатика.

4. Графическая запись (изображениями) может иметь самостоятельное и вспомогательное значение. Применяется линейная запись, “чертиками”, полуконтурами и контурами. Первая наиболее доступна. Она наглядна и экономична.

Быстрота такой записи делает ее незаменимой в повседневной практической работе по гимнастике.

Сочетание текстовой и графической записи. Это наиболее удобная форма записи, которая может быть использована на практике (Таблица 5).

Схема записи в конспекте Таблица 5

№ п.п И.п. Счет Описания (термины) Дози ровка Граф-я запись Орг.метод.указ. (ОМУ)
1. Ноги врозь   Наклон, руки в стороны Присед, руки вперед Наклон, руки в стороны И.п.     Ноги прямые Присед на носках Прогнуться

Вопросы контроля:

1. Что такое терминология гимнастики.

2. Требования предъявляемые к терминологии.

3. Способы образования терминов.

4. Виды терминов.

5. Правила применения терминов.

6. Правила записи терминов.

7. Формы записи упражнений.

8. Виды сокращений терминов

Лекция “Технология проведения комплекса ОРУ”

Проведение комплекса ОРУ является сложным профессиональным умением, поскольку оно предусматривает соблюдение ряда требований:

В принципе и показ и рассказ являются способами создания представления о движении. В зависимости от подготовленности занимающихся, может использоваться тот или иной способ. На первых занятиях, когда идет освоение движения можно использовать показ. В дальнейшем для формирования и проверки знаний терминологии упражнений можно применить рассказ. В профессиональной подготовке специалистов по физической культуре рекомендуется использовать одновременный показ и рассказ, поскольку это экономит время и сразу создает полное представление о движении, хотя и является более трудным заданием для начинающих студентов и требует длительной и тщательной подготовки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: