Отрицательные черты

Характеристика рынка совершенной конкуренции

Типы рыночных структур

Типы рыночных структур. Конкуренция и ее виды.

Конкуренция (сталкиваться) – это свойственная товарному производству борьба между производителями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товара.

- механизм стихийного регулирования пропорций общественного производства. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами.

· По отраслевой принадлежности (бывает внутриотраслевая – между аналогичными товарами и межотраслевая – между товарами различных отраслей)

Внутриотраслевая – между производителями однородной продукции за наиболее выгодные условия производства и сбыта товара, осуществляется путем снижения издержек производства в результате увеличивается прибыль и расширяются возможности развития фирмы – эту конкуренцию называют движущей силой НТП.

Неотраслевая – между производителями различают продукции за наиболее выгодное приложение капитала, за возможность проникновения в те отрасли, где прибыль на равной по величине капитал выше, осуществляется путем перелива капитала между отраслями.

· По методам осуществления

Ценовая – предполагает продажу товаров и услуг, по ценам ниже, чем у конкурента.

Неценовая – основана на продаже товаров с предусмотрением особых услуг и гарантий льготных условия продаж.

· По степени свободы

1. Совершенная конкуренция (свободная)

2. Несовершенная конкуренция (делится на монополистическую конкуренцию, монополию, олигополию)

- идеальный образ конкуренции, при которой все производители и потребители примерно равны по своим возможностям и их много.

Ситуация характерна для 18-19 веков.

- много продавцов и покупателей товара.

- каждый продавец имеет малую долю на рынке и не может своим объемом влиять на спрос.

- однородный товар (с точки зрения покупателя) одинаковые покупатели (с точки зрения продавца)

- отсутствие входных барьеров для вступления в отрасль и возможность свободного выхода из отрасли

§ Исключительное право заниматься определенным видом деятельности

§ Капитал в большом объеме

§ Доступ к материальным ресурсом

§ Расходы на рекламу

- отсутствует неценовая конкуренция

- наличие свободной рыночной инф

- рациональное поведение участников рынка

В условиях рынка совершенной конкуренции локальны по месту и по времени. Например, сельское хозяйство на период урожая

1. Малые предприятия не имеют возможность использовать современные эффективные технологии.

2. Ограничение возможности увеличения капитала

3. Фирмы не могут обеспечить достаточного диапазона потребительского выбора.

TR – TC = Pr

P – AC = Pr


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: