ТЕМА 3: Порядок создания кредитных организаций

Регламентируется:

- ФЗ о банках

- ФЗ 2001 года о порядке гос регистрации юр лиц и ИП

- инструкция Банка России от 02.02.2010 г №135И

- и др, носящие вспомогательный хар-р

В регистрации участвуют 3 субъекта:

- уполномоченный регистрирующий орган – налоговая служба

- Банк России в лице департамента лицензирования д-ти и финансового оздоровления Банка России (далее – департамент)

- Банк России в лице территориального учреждения по предполагаемому месту нахождения будущей кредитной организации (далее – ТУ)

Процедура создания включает в себя несколько этапов (законодательно не разграничены).

1) согласование возможности использования предполагаемого фирменного наименования, полного и сокращенного.

Для этого учредители должны подать в департамент запрос. Департамент в течении 5 рабочих дней направляет учредителям и в ТУ письменное сообщение о возможности или невозможности. Указанное сообщение действительно в течении 12 месяцев.

2) подписание договора о создании (об учреждении).

Требования об оформлении учредительных документов в целом попадают под зак-во об ООО и т.д. В течении месяца после подписания договора должны подать заявление об учреждении!!

3) представление учредителями комплекта документов на регистрацию в ТУ.

Документы перечислены в ФЗ о гос рег-ии, в ст.144 ФЗ о банках и в 135-й инструкции:

- заявление

- анкета на должность гл буха и руководителя, их заместителей

- декларация о доходах учредителей физ лиц

- финансовые документы за последние 3 года от юр лиц

- бизнес план и т.д.

4) рассмотрение документов ТУ-ем.

Оно не должно превышать 3 мес с даты предоставления (для банков) и 45 календарных дней (для ПНКО). По итогам рассмотрения ТУ выдает письменное заключение и направляет на адрес учредителей, если есть недостатки (некомплектность или замечания по содержанию). Учредители могут исправить нарушения и представить вновь – срок начинает течь заново!!!

При отсутствии замечаний, а также при наличии замечаний, являющихся основанием для отказа в гос регистрации, ТУ направляет в департамент заключение.

Если оно положительное – в нем должна содержаться информация, на основании которой был сделан вывод о возможности гос регистрации кредитной орг-ии. В нем также должна быть отражена информация о сроках рассмотрения документов. К заключению ТУ прилагается весь комплект документов учредителей.

5) рассмотрение полученных документов департаментом.

Срок рассмотрения не должен превышать 6 мес (для ПНКО – 3 мес), которые начинают течь с даты предоставления док-ов в ТУ.

Основания для отказа в регистрации – ст. 16 ФЗ о банках.

Если департамент принял решение об отказе, то он направляет в ТУ письмо, содержащее обоснование принятого решения. А ТУ направляет документы учредителям.

6) направление департаментов документов, предусмотренных ФЗ о гос регистрации юр лиц в уполномоченный регистрирующий орган в срок 3 раб дня.

7) уполномоченный регистрирующий орган вносит сведения в единый гос реестр и оформляет св-во о гос регистреции.

Он же направляет сведения о факте регистрации вместе с подлинником св-ва в ТУ в срок 5 раб дней.

8.1) ТУ совершает следубщие действия:

- в срок не позднее 1 дня после получения сообщения о гос регистрации и внесения сведений в единый гос реестр ТУ направляет в департамент уведомление о внесении сведений в единый гос реестр и указывает в нем основной гос рег номер кредитной организации

- в срок не позднее 3х дней … ТУ направляет учредителям уведомление о гос регистрации с указанием реквизитов корреспондентского счета для оплаты уставного капитала и выдает учредителм оригинал св-ва о гос регистрации.

8.2) в это же время Департамент:

- в срок не позднее 2 дня, после получения уведомления из ТУ осуществляет регистрацию первого выпуска акций (если это АО)

- в срок не позднее 3х дней … вносит в Книгу гос регистрации кредитных организаций сведения о гос регистрации

- направляет в ТУ оригиналы св-ва о гос регистрации по форме Банка России

- ставит на титульном листе учредительных документов штамп с указанием даты гос регистрации Банком России.

9) ТУ выдает уполномоченному лицу кредитной организации все перечисленные выше документы (оригиналы – св-во, зарегистрированный устав) и анкеты кандидатов на должности руководителя, гл бухгалтера и их заместителей с отметкой о согласовании.

10) Назначение на должность руководителя, главбуха и их заместителей и в течении 3х раб дней нужно уведомить об этом ТУ, чтобы ТУ дало указание расчетно-кассовому центру Банка России о возможности принятия образцов подписей указанных лиц.

11) Оплата учредителями 100% уставного капитала – срок 1 мес с момента получения уведомления о регистрации в уполномоченном регистрирующем органе.

12) Подтверждение кредитной организацией фактической оплаты уставного капитала.

Для этого в ТУ учредители должны предоставить документы – платежные поручения из банка, акты приема-передачи имущества; требуется представить полный список учредителей. Срок для предоставления этих док-ов – 1 мес с оплаты. Если АО – то еще требования к эмиссии ценных бумаг и т.д.

13) ТУ в течении 10 календарных дней проверяет правомерность оплаты и направляет по итогам рассмотрения, если капитал сформирован правомерно, ТУ дает заключение о правомерности оплаты в департамент.

14) Департамент на основании заключения ТУ о правомерности оплаты принимает решение о выдаче лицензии и направляет 2 экз. лицензии в ТУ.

15) ТУ направляет 1 экз. лицензии учредителям. А другой остается в ТУ.

Основание для выдачи лицензии одно – правомерная и полная оплата уставного капитала!

До выдачи лицензии он не может осуществлять банковскую д-ть, т.е. несколько месяцев он существует как юр лицо без статуса банка (может, например, нанимать работников).

22.02.2012


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: