double arrow

Vкр. Объём производства

Стоимость производимого товара, учитывая, чем больше производим продукции, тем больше факторов используем.

Условно переменные издержки изображаются прямой, с угловым коэффициентом (величина углового коэффициента зависит от роста объёмов производимой продукции).

Условно постоянные издержки не зависят от объёма производства и имеют постоянное значение, поэтому изображаются прямой параллельно объёму.

Просуммировав графически условно переменные издержки (Sперем.) и условно постоянные издержки (Sпостоян.), получаем прямую пропорциональную объёму-себестоимости изделия, в соответствие уравнению оборачиваемости капитала в фактор-объём реализации. Себестоимость входит своей частью и является исходным фактором определения цены товара.

Рентабельность фирмы (К) – эффективность её работы, которая устанавливается конъюнктурой рынка, примерно равна 15% – 100% себестоимости.

Сизд. + Rф. = Qопт.цена товара

Qопт.цена товара + НДС= Ррознич.цена

НДС – налог на добавленную стоимость, который равен 18% от оптовой цены товара.

Ррознич.цена * Vпр-ва = ВР

ВР – выручка от реализации (пропорциональна объёму производства)

т. А – пересечение выручки от реализации и себестоимости продукции. Называется точка безубыточности, которая характеризует убыточную часть производства и прибыльную часть.

График безубыточности производства является характерным и необходимым условием, характеризует хозяйственную деятельность любой фирмы. Он показывает убыточную и прибыльную части хозяйственной деятельности, а также отображает насколько велики (эффективны) издержки производства и являются основанием при формирование цены. Если цена на созданный продукт не конкурентоспособна, расчет издержек, с учётом рентабельности, определяется обратным счётом и корректируется за счёт уменьшения условно переменных факторов и себестоимости в целом.




! Основным критерием графика безубыточности является точка безубыточности, которая обладает следующими свойствами:

1) показывает критический объём, при котором затраты равны выручки от продаж;

Этот фактор является обязательным при любом виде хозяйственной деятельности;

2) для финансово устойчивых субъектов хозяйствования. Составляет:

А = (10 : 15) % * Vсм.сут.

Vсм.сут. – сменное суточное производство

3) каждый хозяйствующий субъект стремится разработать мероприятия с целью сдвинуть точку безубыточности в сторону уменьшения убытков. Это можно сделать: а) за счёт поиска новых рынков произведённого продукта;



б) за счёт сокращения собственных затрат или сокращение условно переменных издержек;

в) сокращение условно постоянных затрат, то есть затрат, связанных с содержанием аппарата управления, занимающегося продвижением товара на рынок, и замена этих функций (человеческого фактора на технический);

4) точка безубыточности и её процентный состав – значение является коммерческой тайной фирмы так, как она показывает финансовое состояние фирмы и исходя из этого компаньон, партнёры по бизнесу формируют свои взаимоотношения с компанией;

На графике безубыточности по объёму продаж можно увидеть прибыльность фирмы.

М– величина балансовой (валовой) прибыли;

Если исключить обслуживающий персонал на фирме, то можно увидеть маржинальную прибыль (МП).

Маржинальная прибыль (МП) – разность между выручкой от реализации произведённого продукта и прямыми затратами.






Сейчас читают про: