Стоимость производимого товара, учитывая, чем больше производим продукции, тем больше факторов используем.
Условно переменные издержки изображаются прямой, с угловым коэффициентом (величина углового коэффициента зависит от роста объёмов производимой продукции).
Условно постоянные издержки не зависят от объёма производства и имеют постоянное значение, поэтому изображаются прямой параллельно объёму.
Просуммировав графически условно переменные издержки (Sперем.) и условно постоянные издержки (Sпостоян.), получаем прямую пропорциональную объёму-себестоимости изделия, в соответствие уравнению оборачиваемости капитала в фактор-объём реализации. Себестоимость входит своей частью и является исходным фактором определения цены товара.
Рентабельность фирмы (К) – эффективность её работы, которая устанавливается конъюнктурой рынка, примерно равна 15% – 100% себестоимости.
Сизд. + Rф. = Qопт.цена товара
Qопт.цена товара + НДС= Ррознич.цена
НДС – налог на добавленную стоимость, который равен 18% от оптовой цены товара.
|
|
Ррознич.цена * Vпр-ва = ВР
ВР – выручка от реализации (пропорциональна объёму производства)
т. А – пересечение выручки от реализации и себестоимости продукции. Называется точка безубыточности, которая характеризует убыточную часть производства и прибыльную часть.
График безубыточности производства является характерным и необходимым условием, характеризует хозяйственную деятельность любой фирмы. Он показывает убыточную и прибыльную части хозяйственной деятельности, а также отображает насколько велики (эффективны) издержки производства и являются основанием при формирование цены. Если цена на созданный продукт не конкурентоспособна, расчет издержек, с учётом рентабельности, определяется обратным счётом и корректируется за счёт уменьшения условно переменных факторов и себестоимости в целом.
! Основным критерием графика безубыточности является точка безубыточности, которая обладает следующими свойствами:
1) показывает критический объём, при котором затраты равны выручки от продаж;
Этот фактор является обязательным при любом виде хозяйственной деятельности;
2) для финансово устойчивых субъектов хозяйствования. Составляет:
А = (10: 15) % * Vсм.сут.
Vсм.сут. – сменное суточное производство
3) каждый хозяйствующий субъект стремится разработать мероприятия с целью сдвинуть точку безубыточности в сторону уменьшения убытков. Это можно сделать: а) за счёт поиска новых рынков произведённого продукта;
б) за счёт сокращения собственных затрат или сокращение условно переменных издержек;
в) сокращение условно постоянных затрат, то есть затрат, связанных с содержанием аппарата управления, занимающегося продвижением товара на рынок, и замена этих функций (человеческого фактора на технический);
|
|
4) точка безубыточности и её процентный состав – значение является коммерческой тайной фирмы так, как она показывает финансовое состояние фирмы и исходя из этого компаньон, партнёры по бизнесу формируют свои взаимоотношения с компанией;
На графике безубыточности по объёму продаж можно увидеть прибыльность фирмы.
М – величина балансовой (валовой) прибыли;
Если исключить обслуживающий персонал на фирме, то можно увидеть маржинальную прибыль (МП).
Маржинальная прибыль (МП) – разность между выручкой от реализации произведённого продукта и прямыми затратами.