Методы получения первичной информации

Таблица 1. Методы анализа вторичной информации

Методы получения вторичной информации

Методология планирования

Защита информации

Методы получения первичной информации

Методы получения вторичной информации

Информационное обеспечение планирования

Информационное и методическое обеспечение планирования

1. Информационное обеспечение планирования:

Внешняя информация

Внутренняя информация

- статистические ежегодники;

- данные переписи населения;

- каталоги, проспекты

- годовые финансовые отчеты фирм;

- результаты конкурсов;

- информация отраслей, бирж, банков;

- таблицы курсов акций;

- судебные решения

- газеты, журналы, информационно-аналитические бюллетени

- выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, электронные базы и банки данных.

Основные типы информации:

первичная и вторичная

Первичные данные получают в результате исследований, специально проведенных для решения конкретной проблемы.

Их сбор осуществляется путем наблюдений, измерений, опросов, экспериментальных исследований.

Вторичные данные, применяемые при проведении кабинетных исследований, — это данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей данного исследования.

Главные достоинства использования вторичных данных — это быстрота получения, дешевизна, легкость использования, а также повышение эффективности сбора первичных данных.

Недостатки вторичных данных — это возможная несогласованность единиц измерения; использование различных определений и систем классификаций, разная степень новизны, трудность оценки достоверности.

Метод Назначение метода Типичные задачи, решаемые с помощью данного метода
Корреляционный анализ Изучение зависимости между изменяющимися величинами Определение тесноты связи между расходами на рекламу и получаемыми доходами. Определение взаимосвязи между спросом и предложением на какой-либо товар
Дисперсионный (вариационный) анализ Выявление влияния отдельных факторов на результат эксперимента Определение влияния выбора каналов сбыта на величину продаж. Определение влияния вида упаковки на величину сбыта товара
Регрессионный анализ Определение зависимости переменной от одной или нескольких зависимых переменных(соответственно простая и множественная регрессия). Выявление тенденций развития элементов рынка под воздействием отобранных факторов. Прогнозирование издержек производства или цены на товар в следующем году. Определение влияния объема инвестиций в машиностроение на величину спроса на металлопрокат
Факторный анализ Исследование взаимосвязей между переменными с целью улучшения числа влияющих факторов до наиболее существенных Анализ влияния различных факторов на изменение себестоимости
Дискриминантный анализ Разделение заранее заданных групп объектов благодаря комбинации нескольких независимых переменных и таким образом установление различия между группами Определение существенных характеристик работников при делении на преуспевающих и посредственных
Кластерный анализ Разделение совокупности объектов на отдельные, более или менее однородные группы Разделение покупателей на группы в зависимости от их потребностей (сегментирование рынка)
Многомерное шкалирование Получение пространственного отображения отношений, существующих между объектами Установления соответствия изделия «идеалу» потребителей. Установления изменения отношения потребителей к товару в течение ряда лет
Имитационное моделирование Определения сочетания экзогенных факторов, при которых достигается оптимальный результат изучаемого процесса Исследование возможных исходов конкурентной борьбы

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: