Управление доходами. Уже говорилось, что для авиакомпаний одной из важнейших задач является управление доходами, и помогают в ее решении инвенторные системы, в которых развернуто

Уже говорилось, что для авиакомпаний одной из важнейших задач является управление доходами, и помогают в ее решении инвенторные системы, в которых развернуто соответствующее ПО. Эффективное управление доходами обеспечивается:

  • использованием развитой системы тарифов, различающихся условиями применения даже в рамках одного и того же рейса, и возможностью их гибкого изменения;
  • созданием и изменением компоновки мест в салоне самолета, определяющей тарифные классы;
  • предоставлением в расчете на отказы от выкупа брони возможности бронирования числа мест, превышающего фактическое;
  • использованием "листов ожидания", с одной стороны, дающих возможность поставить в очередь необеспеченные заказы пассажиров в надежде на то, что места освободятся в результате возврата билетов или неявки купивших их пассажиров, а с другой - позволяющих "придержать" бронирование авиабилетов по низким тарифам до тех пор, пока остается надежда продать их по более высоким;
  • оперативным управлением ресурсами с перераспределением пассажиров на ближайший свободный рейс, соответствующий всем выставленным условиям при возникновении нештатных ситуаций (например, при замене самолета в случае его сильной недозагрузки или отмены рейса по какой-либо причине).

Кроме того, авиакомпании могут задавать приоритеты на доступ к своим ресурсам, размещенным в соответствующих инвенторных системах, для каждого конкретного трэвел-агентства или даже его терминала, в том числе указывать доступные ему рейсы или даже их тарифные классы.

Автоматизированные системы управления доходами авиакомпаний позволяют автоматически импортировать всю необходимую информацию из всех ГРС, в которых размещены их ресурсы, а также проводить их обработку и подготовку аналитической информации для выработки или изменения стратегии поведения компании на рынке.

Понятно, что большинство указанных возможностей отражаются (поддерживаются ПО) в ГРС. Так, ГРС обеспечивают удержание забронированных мест на самолетах до их выкупа заказчиком, в том числе с предоставлением возможности оплаты из другого города иным лицом, и автоматический расчет денежных сумм, подлежащих выплате пассажиру в случае возврата билета, обмен билета (на равноценный и с доплатой) при соблюдении правил обмена или возврата билетов, установленных авиакомпанией (при отказе пассажира место автоматически становится доступным для продажи).

Кроме того, в ГРС реализованы возможности контроля событий и накопления статистики о деятельности трэвел-агентств за некоторый период времени, а также использования ими тарифов и льгот, благодаря чему трэвел-агентства могут, например, получать всю текущую статистику по продажам в течение рабочего дня с подсчетом итоговой выручки, которая должна находиться в их кассе, а авиакомпании (через соответствующие инвенторные системы) — накопленные сведения о средствах, вырученных от продажи их ресурсов. Накопление в ГРС статистической информации также позволяет соответствующим службам трэвел-агентств и авиакомпаний заниматься ее анализом и просматривать историю сделок и копии билетов и PNR за длительный срок (последнее необходимо, например, подразделениям авиакомпаний, занимающихся анализом истории движения конкретных мест, расследованием деятельности трэвел-агентств, фактов неявки пассажиров на рейс или появления пассажиров-«двойников» и т. п., а также их маркетинговым подразделениям, выполняющим анализ загрузки отдельных рейсов или направлений в целом, оптимизацию расписания и т. п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: