Оценки конкурентоспособности товаров-конкурентов

По сравнению с «идеальной» машиной

Оценка конкурентоспособности «М 700» и товаров-конкурентов

Параметры Весовой индекс «М 20» «М 950» «М 700»
Параметрический индекс Взвешенный параметрический индекс Параметрический индекс Взвешенный параметрический индекс Параметрический индекс Взвешенный параметрический индекс
Надежность             25,5
Качество копий             27,0
Кол-во форматов, экземпляров копий и уровень автоматизации при их изготовлении             14,0
Легкость эксплуатации             9,0
Скорость копирования             3,0
Размеры             3,0
Итого       79,17   76,67 81,75

Из табл. 6 следует, что машина «М 20» по сравнению с машиной «М 700» более конкурентоспособна по среднеарифметическому параметрическому индексу (80 > 76,67), но менее конкурентоспособна по средневзвешенному параметрическому индексу (78,5 < 81,75) из-за слабых позиций по таким важнейшим показателям, как надежность, качество копий. Машина «М 950» по сравнению с машиной «М 700» более конкурентоспособна по обоим индексам (79,17 > 81,75).

Теперь фирма определяет соотношения средневзвешенных индексов товаров-конкурентов и машин «М 700». Если средневзвешенный индекс машины «М 700» принять равным 100, то машина «М 20» получит оценку 96,0; «М 950» - 103,1 (табл.7).

Таблица 7

Показатели «М 700» «М 20» «М 950»
Средневзвешенный индекс, полученный на основе сравнения с «идеальной» машиной 81,75 78,5 84,25
Приведенный индекс, полученный на основе сравнения с «М 700»

Эти приведенные к единому знаменателю индексы представляют собой на самом деле надбавки к цене и скидки с нее за различие параметров конкурентных машин в сравнении с машиной «М 700».

Цена на машину «М 20» установлена на уровне 4600 долл., а на машину «М 950» - 4800 долл.

Руководство фирмы стоит перед проблемой. Если утвердить на машину «М 700» первоначально рассчитанную цену равной 5200 долл., то она будет значительно выше цен обеих конкурентных машин. Если по отношению к машине «М 20» эта цена в какой-то мере может быть оправдана (так как машина «М 20» имеет более низкий приведенный индекс – 96,0), то намного труднее оправдать эту цену по отношению к машине «М 950», приведенный параметрический индекс которой равен 103,1, а цена на 400 долл. Ниже.

Фирма проводит расчет оправданных и неоправданных надбавок, которые заложены в первоначально заложенной цене 5200 долл. На «М 700» (табл.8).

Таблица 8

Расчет надбавок (скидок) к цене «М 700»

Показатели «М 20» «М 950»
Цены товаров-конкурентов, долл.    
Превышение цены на машину «М 700», равной 5200 долл., над ценами конкурентов, долл.    
Обоснованная надбавка (скидка) за различие в параметрах, долл.
Необоснованная надбавка (скидка) на машину «М 700» при цене 5200 долл., долл. 600 – 192 = 408 400 + 144 = 544

После определения надбавок и скидок с цены 5200 долл. Фирма ищет такую цену на машину «М 700», при которой покупателям будет безразлично, какую модель покупать – «М 700» или конкурентную модель. В этом случае задачей фирмы является установление такого уровня надбавки к цене и скидки с нее, который будет точно соответствовать превышению (занижению) оценки параметров модели «М 700» по сравнению с моделями-конкурентами (табл..9).

Таблица 9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: