Расчет «безразличных» цен

Показатели «М 20» «М 950»
Приведенный параметрический индекс 96,0 103,1
Надбавка (скидка) к цене «М 700» за счет различий в оценке параметров, %
Цены товаров-конкурентов, долл.    
Цены на модель «М 700», при которых покупатель оказывает одинаковое предпочтение изделиям вне зависимости от их цены и параметров («безразличные цены»), долл.

Из расчетов следует: чтобы модель «М 700» была столь же привлекательная для покупателей, как и «М 950» (при цене последней 4800 долл. и преимуществе по оценке параметров в 3,1 %), «М 700» надо оценить в 4656 долл. При цене 4656 долл. и равенстве других факторов количество покупателей, которые приобретут модель «М 700» и модель «М 950», будет одинаково. Если цена модели «М 700» составит 4793 долл., покупателям будет безразлично, приобретать ли им модель «М 700» или «М 20».

Установив «безразличные» цены, фирма имеет достаточно данных, чтобы скорректировать первоначальную цену 5200 долл. с учетом конкурентных факторов и требований по обеспечению заданного уровня прибыли.

6-й этап. На данном этапе фирме необходимо решить, установить ли цену на более низком уровне, чем первоначальная (5200 долл.), или оставить цену 5200 долл., но при этом объем продажи будет, конечно, меньше 10 тыс. ед. Учитывая конкуренцию, руководство фирмы принимает решение скорректировать рассмотренные выше варианты «цена – объем продаж» (см. 4-й этап).

Скорректированный прогноз объема продаж и цен расчета параметрических индексов цен приведен в табл.10.

Таблица 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: