Обзор рынка стеклянной посуды

Упаковка

Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение стеклянных товаров.

Дефекты обработки и украшения стеклянных изделий.

Относятся косой край, переплавление или недоплавление края изделия, несимметричность рисунков, обрывы алмазной грани, помарки и выгорание красок и т.д. Общее количество допустимых дефектов по показателям внешнего вида нормируется ГОСТ.

Выдувные изделия маркируют бумажной этикеткой, которую наклеивают непосредственно на изделие (применение силикатного клея не допускается). Прессованные и прессовыдувные изделия маркируют в процессе выработки. В маркировке изделий на бумажной этикетке указывают следующие данные:
. товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

.массовую долю оксида свинца (только для свинцового хрусталя);
. обозначение стандарта.
Допускается не указывать артикул в маркировке изделий, упаковываемых в индивидуальную тару.

Маркировка в процессе выработки должна содержать товарный знак или наименование предприятия-изготовителя.

Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака «Хрупкое — осторожно».

Изделия упаковывают в потребительскую и транспортную тару.

Упаковывают стеклянные изделия в картонную или гофрированную тару с гнездами или в пакеты из упаковочной бумаги или термоусадочной пленки.

Хранят стеклоизделия в закрытых помещениях, защищенных от влияния атмосферных осадков.

Рынок стеклянной посуды развивается в последние годы очень динамично. Особенно активно растет импорт. Суммарное отечественное производство стеклянной посуды составляло в 2007 г. 268 млн. шт. Суммарный импорт стеклянной посуды по 19 кодам ТН ВЭД в 2007 г. составил ориентировочно 257 млн. шт.; суммарный экспорт – 58 млн. шт. Таким образом, общий годовой объем рынка составляет по расчетам около 467 млн. шт.
Другими словами, более 57% российского рынка стеклянной посуды занимает продукция отечественных производителей. При этом в рознице в крупных городах стеклянная посуда отечественного производства представлена слабо.
Производство стеклянной посуды в РФ постепенно растет. В 2007 г. отечественными предприятиями выпущено на 25% больше сортовой посуды, чем в 2006 г.
Вместе с тем, крупные оптовики не работают с отечественными производителями. В связи с этим в розничной продаже в Москве и Санкт-Петербурге присутствует в основном стеклянная посуда зарубежных брендов, прежде всего: Luminarc (Франция), Pasabahce (Турция), Bormioli Rocco (Италия), Bohemia Glass (Чехия), а также некоторых других.

Отечественные производители: Четыре завода – «ОСЗ», «Посуда», «Дятьковский хрусталь» и «Хрустальный завод Плюс» выпускают большую часть стеклянной посуды. В 2006 г. на их долю пришлось 94,1% выпуска.
Объем импорта в 2007 г. увеличился по сравнению с 2006 г. на 28,5% в натуральном и на 24,7% в денежном выражении. В страновой структуре импорта лидируют Китай 33,6%, Франция 19,4%, Чехия 10,8 %, Турция 9,6%, Италия 6,6%, Германия 4,1%.
Примечательно, что импорт посуды из Китая резко стал возрастать в последние 3 года, ранее он не занимал существенные объемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: