Прибыль предприятия

Методы ценообразования продукции

Существует несколько основных методик расчета цены.

Классический метод определения цены предприятия для развитых рынков: метод спроса и предложения. В этом случае цена будет устанавливаться рынком.

Наиболее простой и распространенной считается методика «средние расходы плюс прибыль», которая заключается в начислении наценки на себестоимость (расходы) товара. Величина наценки, добавляемая предприятием, может быть стандартной для каждого вида товара и широко дифференцируется в зависимости от его вида, стоимости единицы изделия, объемов продаж и т.д. Этот метод применим для ограниченных рынков.

Другой метод ценообразования, основанный на расходах, ориентируется на получение целевой прибыли. В этом случае цена сразу устанавливается предприятием исходя из желаемого размера прибыли. Однако для возмещения расходов производства необходимо реализовать определенный объем продукции по данной цене или же по более высокой цене, но в меньшем количестве. Здесь особую важность имеет ценовая эластичность спроса. Используя этот метод ценообразования, предприятие должно рассчитать, при каком уровне цены будут достигнуты объемы продаж, позволяющие возместить валовые расходы и получить целевую прибыль.

Расчет цены на основе «ощущаемой ценности» товара является одним из самых оригинальных методов ценообразования, широко применяемым в развитых странах. При расчете цен по этому методу затратные ориентиры уступают место восприятию товара покупателем. Для того чтобы усилить для него ценность товара, продавец использует неценовые меры воздействия: предоставляет сервисное обслуживание, особые гарантии покупателям, право пользования товарной маркой предприятия в случае перепродажи и т.д. Цена только подкрепляет в сознании покупателя ценность товара.

Развитие рыночных отношений повышает ответственность и самостоятельность предприятий в выработке и принятии управленческих решений по обеспечению эффективности их деятельности. Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль.

Значение прибыли обусловлено тем, что, с одной стороны, она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой стороны - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета.Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получает предприятие после реализации произведенной продукции. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Значит, чем больше предприятие произведет и реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Следовательно, прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и является основным критерием эффективности его работы. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: