Модель Дорфмана-Штайнера

Информационная дифференциация и точки зрения на нее

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПРОДУКЦИИ

Информационная дифференциация – это различие товарных марок, порождаемое разной осведомленностью потребителей об их качестве.

Существует несколько точек зрения на рекламу.

Благоприятная - реклама позволяет потребителю рационально выбрать товар, сокращает дифференциацию из-за недостатка информации о продуктах, поощряет конкуренцию и облегчает вход новых фирм.

Неблагоприятная - в условиях сговора реклама порождает нереальную дифферен­циацию путем увеличения числа торговых марок.

Модель демонстрирует зависимость опти­мального объема рекламных расходов фирмы от характеристик остаточного спроса на ее товар.

Оптимальный показатель доли расходов на рекламу в выручке фирмы определяется как:

.

где А - количество рекламных объявлений,

q - объем спpоca;

p – цена;

h - цена за одно объявление;

b - эластичность остаточного спроса по количе­ству рекламных объявлений.

e - ценовая эластичность спроса.

Оптимальная доля расходов на рекламу находится в прямой зависимости от эластичности спроса фирмы по ее рекламе, и в обратной - от ценовой эластичности спроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: