Культура Древней Греции»

Задания для самостоятельной работы

I. Выберите правильный вариант ответа. «3»

1. Амфора 1. Сосуд с набальзамированными внутренностями фараонов.

2. Сосуд с широким горлышком и одной вытянутой ручкой.

3. Глиняный сосуд с узким горлышком и двумя ручками.

2. Акрополь 1. Верхний укрепленный город; цитадель.

2. Храм, посвященный богу Зевсу.

3. Храм, посвященный богине Афине.

3. Античность 1. Эпоха Древней Греции и Древнего Рима с ее культурой,

искусством и т.д.

2. Эпоха средневековой Индии.

3. Эпоха расцвета древнеегипетской культуры.

4. Амфитеатр 1. Зрительный зал для театра, стадиона; в плане представляет

собой квадрат.

2. Зрительный зал для театра, стадиона с дугообразно

расположенными ступенчатыми рядами.

3. Возвышение для сожжения жертвоприношений богам.

5. Музы 1. Покровители различных природных стихий: Зевс,

Посейдон, Аполлон и т.д.

2. Покровительницы какого-либо вида искусства, науки:

Каллиопа, Мельпомена, Талия, Терпсихора, Эвтерпа,

Эрато, Полигимния, Клио, Урания.

3. Покровители различных природных стихий: Атум, Шу,

Тефнут, Сет, Осирис.

6. Капитель 1. Расширенная нижняя часть колонны.

2. Скульптурное изображение обнаженного юноши – атлета.

3. Украшенная верхняя часть колонны, на которую опирается

свод.

7. Ордер 1. В архитектуре система несомых и несущих частей здания.

2. В архитектуре система несомых частей здания.

3. В архитектуре система несущих частей зданий.

8. Портик 1. Открытый дворик, часть греческого дома.

2.Выложенный из камней закругленный потолок,

соединяющий стены сооружения.

3. Галерея на колоннах; чаще всего перед входом в здание.

9. Стереобат 1. Перекрытие античного храма, включающее в себя

архитрав, фриз, карниз.

2. Основа античного храма; несущая деталь.

3. Несущая деталь античного храма, включающая в себя базу,

ствол, капитель.

10. Фриз 1. Передняя, парадная сторона античного здания, храма.

2. Углубление в стене.

3. Лента украшений из фигур или орнамента на античных

храмах.

II. Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы «4»

1. Предложите свою версию отличий обучения в афинских гимназиях в Ликее от современного обучения в школах, гимназиях, лицеях.

2. В конце XIX – начале XX вв. раскопки археологов Греции и на о. Кипре приоткрыли для нас полусказочный мир античности. Английский археолог Артур Эванс работал в Кноссе (древнем городе Крита), где обнаружил остатки обширного дворца, состоящего из комплекса построек подобных лабиринту. Расположены постройки причудливо: на разных уровнях, соединяются они сложной системой лестниц и коридоров; некоторые постройки уходят под землю; свет проникал в них через световые колодцы. Одни помещения освещались ярче, другие были погружены в полумрак; неравномерность освещения создавала эффект таинственности.

В каком из мифов Древней Греции можно обнаружить подобное описание дворца? Чем для современных археологов являются мифы Древней Греции?

III. Дайте обоснованные ответы на следующие вопросы. «5»

1. Архитекторы современности часто при проектировании зданий используют греческую ордерную систему. Какие здания в г. Кургане выстроены в традициях греческой ордерной системы?

2.Выясните, какие ошибки допущены в представленном тексте. Выпишите их.

(Текст по выбору студента).

Персефона

Однажды Персефона вместе с подругами собирала на лугу цветы. Вдруг разверзлось небо, появился Зевс на запряженной четырьмя конями колеснице и подхватил Персефону (юную и прекрасную), умчал ее в свое небесное царство. Мать Персефоны Афродита, покинув Парнас, всюду безуспешно искала дочь. В отчаянии богиня перестала заботиться о хорошей погоде: на земле наступил голод, всему живому грозила гибель. Тогда Гор призвал к себе Зевса и повелел вернуть Персефону матери.

Но прежде чем исполнить приказ громовержца, Зевс дал Персефоне проглотить несколько пшеничных зерен, так как пшеница считалась символом брака. С того времени Персефона стала властительницей небесного царства и не могла навсегда покинуть супруга. Вняв мольбам Афродиты, боги решили, что Персефона будет проводить две трети года на земле с матерью, а одну треть года – на небе с Зевсом. Уход и возвращение Персефоны, богини солнца, по представлениям древних влекли за собой смену времен года.

Музы

Музы – дочери Осириса, покровительницы поэзии, искусства и войны. Музы обитали на горе Олимп, у подножия которой был Кастальский ключ.

У каждой музы свои атрибуты. Так, Каллиопа, как муза трагедии, изображалась с навощенной дощечкой и пером для письма. Клио – муза танца, поэтому ее атрибуты – свиток пергамента или скрижаль. Мельпомена – муза эпической поэзии, у нее в руках смеющаяся маска. У Полигимнии, музы лирической поэзии, атрибут – скрипка. У Талии – музы комедии – космическая маска. Терпсихора – муза войны, изображалась властительницей. Астрономия тоже имела свою музу – Уранию, атрибут которой солнце. У музы трагической поэзии Эвтерпы – орган и, наконец, у музы любовной поэзии Венеры – маленькая флейта.

Предводителем муз был Аполлон Гелиосский – бог света солнца, покровитель искусств и войны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: