double arrow

Контроль текучести краски


Наложение красок

Смешивание заливок

Нанесение краски на поверхность влажной заливки

Процесс нанесения и смешивания цветовых заливок

Соборы Буржа и Амьена

В соборе Буржа также ясно прослеживается проявление нескольких художественных индивидуальностей — архитектора, начавшего строительство и, видимо, создавшего план, возведшего хор и обход, замечательные своей изысканной строгостью и простотой, начавшего строительство трифория, служившего обходной галереей вокруг собора, и второго мастера, с необычайной дерзостью воздвигнувшего грандиозные аркады центрального и боковых нефов, покоящиеся на могучих, сильно вытянутых в высоту столбах, заменившего стройные стрельчатые проемы трифория широкими пролетами во всю ширину травеи и оправившего его в роскошную орнаментальную раму.

Амьенский собор, вершина готической архитектуры, еще более совершенный по своему пропорциональному строю и гармоническому соответствию всех частей здания друг с другом, по классической ясности своего плана, из которого с четкой последовательностью извлекаются основные пропорциональные соотношения архитектурных форм, по уверенности и ясности технического исполнения, в то же время рождает ощущение приближающейся опасности омертвения творческого метода, давшего столь совершенные результаты, что дальнейшее развитие в этом направлении кажется невозможным. Высота среднего нефа Амьенского собора равна одной трети его длины.




Техники «сырым по сырому» часто используются на участках крупного размера для создания градиентных заливок (см. с. 139). Кроме того, они образуют основу метода естественного и плавного смешивания красок, в результате которого между полосами различных цветов создается мягкий тональный переход. Количество повторно наносимых заливок практически не ограничено при условии, что перед нанесением последующих объемов воды и краски поверхность бумаги полностью высохла. Работая в этом ключе, художник может создавать интересные и очень глубокие тона. Стараясь лучше контролировать мягкость и плавность перехода из одного цвета в другой, изменяйте положение доски или альбома в процессе работы.

Здесь представлена влажная бумага с некоторым объемом разбавлен-ной смеси сиены натуральной.

«По сырому»

Церулеум синий и сиена натуральная были нанесены на поверхность влажной бумаги: затем наносились мазки кадмия лимонного.

Ультрамарин фиолетовый, кобальт синий, кадмий лимонный и светостойкая розовая были нанесены на влажную бумагу и смешались между собой.

На поверхность основы были нанесены ультрамарин фиолетовый, светостойкая розовая и кадмий лимонный. Затем на еще влажные краски этюда были наложены повторные мазки этих красок.



Рисунок в технике «сырым по сырому»

Художник может выполнить рисунок объектов и их форм непосредственно на влажной бумаге, используя тонкий кончик маленькой круглой колонковой кисти: кистью необходимо работать быстро и легко.

Рисунок «по сырому»

Рисунок следует выполнять при горизонтальном положении основы. В данном случае использовался совершенно мокрый лист бумаги холодного прессования: излишки влаги были удалены, а рисунок выполнялся в спонтанной манере на влажной поверхности с помощью свернутого в точку пучка колонковой кисти и акварели, практически обладающей консистенцией краски из тубы.

Несмотря на возможность создавать интересные и спонтанные эффекты, техника «сырым по сырому» иногда обеспечивает успех работам, которые выполняются под достаточно жестким контролем со стороны художника. Существует ряд различных методов контроля и регулирования текучести и распределения краски.

• Обращайте внимание на абсорбирующие характеристики бумаги. На хорошо проклеенных видах бумаги краска «перемещается» эффективнее и быстрее.
• Выбирайте верный тип бумаги. Метод прессования, использованный в процессе ее производства, оказывает существенное воздействие на пригодность бумаги для работы в технике «сырым по сырому».
• Смешивайте краски до образования правильной концентрации. Текучие характеристики разбавленных красок значительно выше по сравнению с неразбавленными.
• Поднимайте и наклоняйте лист бумаги, чтобы краска распределялась во всех направлениях.



Спонтанные эффекты в технике «сырым по сырому»

Если бумага натянута качественно и, кроме того, однородно увлажнена, капелька краски с кончика хорошо наполненной кисти распространяется на ее поверхности равномерно во всех направлениях. Края капельки приобретают привлекательный, «перистый» характер, ее тон постепенно осветляется по мере растворения краски. При использовании ненатянутой, плохо натянутой и слишком легкой бумаги влажный лист деформируется, а краска стекает и собирается на самых низких участках и во впадинах.

1. Смешайте краски до образования достаточно густой консистенции, которая будет быстро расплываться и распространяется по поверхности бумаги.

2. Стараясь сохранить индивидуальную «свежесть» красок, не допускайте контакта между колерами на поверхности.

3. Для выделения центральной формы, осторожно проработайте участки вокруг нее.







Сейчас читают про: