Собрать подрамник

Холст

Обзор основ под живопись

Другие инструменты

Палитра

Мастихины и шпатели

Используются как для непосредственно работы с краской, так и для чисто технических целей. Мастихин лучше выбирать мягкий, шпатель же нужно иметь жесткий (что не исключает возможного наличия мягкого шпателя у художника). Жесткий шпатель в основном используется для чистки палитры. Мастихин – для замеса красок, для работы. Причем, не только для наложения корпусных мазков, а также он необходим в гладком письме – когда нужно убрать лишнюю краску, сгладить, объединить, протереть и т.д.

Уход за мастихинами и шпателями состоит в тщательной их очистке во время и после работы.

Палитра должна быть сделана из дерева не хвойных пород. Перед использованием палитру необходимо тщательно пропитать льняным маслом и высушить на солнце.

Краски кладутся по краю палитры, середина оставляется для смешивания красок. После окончания работы середина вытирается тряпкой.

Чистка палитры производится жестким шпателем. Для облегчения чистки палитру необходимо нагреть – например, подержать над горящей газовой конфоркой. Краска будет легче счищаться. После очистки палитру нужно протереть тряпкой, смоченной в промывочной смеси.

- Масленка – чашечка для «тройника» или других смесей, используемых в работе. Продаются в магазинах. В том числе и пристегивающиеся к палитре (для пленэра).

- Муштабель (польск. musztabel) - деревянная палочка, с помощью которой поддерживается правая рукахудожника при работе. Совершенно необходим при работе над мелкими деталями. Также можно оградить себя от излишних трат, приспособив под муштабель обычную деревянную рейку – главное, чтобы руке было удобно на ней лежать.

- Коробка для кистей – необходима для того, чтобы кисти не повредились при транспортировке.

Если технология – фундамент живописи вообще, то за основой следует признать некий локальный фундамент конкретной картины. Действительно, основа (что, впрочем, видно из самого слова) – это то, на чем держатся все последующие элементы картины. Если у Вас нет прочной основы (т.е. правильно выбранной и должным образом подготовленной), у Вас нет долговечной картины. Важность этой главы очевидна.

В масляной живописи могут быть использованы в качестве основы следующие материалы:

1. Дерево.

2. Холст.

3. Картон.

4. Комбинации вышеперечисленных материалов (например, холст, наклеенный на картон).

Каждая из этих основ, прежде чем стать таковой, должна быть соответствующим образом подготовлена. Существует множество способов такой подготовки и для каждой основы он свой и не один – каждый художник руководствуется при выборе собственными предпочтениями и опытом.

Холст как основа под живопись получил широкое распространение во времена Тициана. Причин тому было несколько.

1. Транспортировка холста большого размера облегчается свертыванием, что невозможно при использовании дерева.

2. Холст более дешевая и проще подготавливаемая основа.

3. Тициан начал также использовать крупнозернистую фактуру холста в интересах картины.

В качестве основы обычно используется холст из 100% льна, натянутый на деревянный каркас,

Подрамник Различают подрамники с неподвижными и подвижными соединениями углов. Предпочтительнее подвижное – при таком соединении существует возможность исправления ослабления натяжения холста посредством специальных клиньев.

Рейки для подрамника лучше купить готовые, самому изготовить подрамник с подвижными соединениями углов довольно сложно.

Последовательность работы такова (при использовании негрунтованного холста):


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: