Логическая функция

Регулятивно-эврестическая функция

Кумулятивная функция

Социально-критическая функция философии

Методологическая функция философии

Мировоззренческая функция философии

Основные функции философии

Проблема взаимосвязи человека и мира

Проблема человека

Проблема универсума

Основные мировоззренческие вопросы (проблемы)

Понятие философии

Две эпохи в развитии филосовской культуры.

Философия и религия;

Философия и искууство;

Философия и наука;

Основные функции философии;

Основные мировооззренические вопросы;

Понятие философии;

Лекция 1. Философия в системе культуры

Философия, учебное пособие, РИВШ, 2006, Яскевич

Павлова Алевтина Тимофеевна

Напечатал:

Халимончик Виктор Владимирович

Минск 2010

Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний:

· о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия;

· о наиболее общих сущностных характеристиках чел отношения к природе, обществе и духовной жизни.

Философия обосновывает категориальную (понятийную модель мира и отвечает на вопросы о формах и способах его бытия.

Ø в чем смысл жизни человека;

Ø свободен или не свободен он в своих действиях и поступках;

Ø каковы принципиальные отличия человеческого существования от иных типов бытия.

Анализ различных форм и типов отношений между человеком и миром.

1. Мировоззренческая;

2. Методологическая;

3. Социально-критическая;

4. Кумулятивная;

5. Регулятивно-эврестическая;

6. Логическая.

Ø вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир и место в нем человека;

Ø исследует формы практического, познавательного и ценностного отношений человека с действительностью;

Ø обосновывает принципы этих отношений, разрабатывает цели и идеалы развития человеческого общества и культуры.

Ø разработка научной картины мира;

Ø обоснование образа познания;

Ø формирование обобщенной модели взаимодействия науки, общества и человека.

Ø оказывает влияние на формы и принципы организации социальной жизни;

Ø обосновывает стратегические цели и приоритеты развития общества и культуры;

Ø разрабатывает программы социальных изменений и трансформаций.

Ø обобщение и интеграция научного знания;

Ø формирование на этой основе общенаучной картины мира.

Ø разработка системы принципов и норм научно-познавательной деятельности.

Ø разработка категориально-понятийного аппарата научного мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: