Регулятивно-эврестическая функция
Кумулятивная функция
Социально-критическая функция философии
Методологическая функция философии
Мировоззренческая функция философии
Основные функции философии
Проблема взаимосвязи человека и мира
Проблема человека
Проблема универсума
Основные мировоззренческие вопросы (проблемы)
Понятие философии
Две эпохи в развитии филосовской культуры.
Философия и религия;
Философия и искууство;
Философия и наука;
Основные функции философии;
Основные мировооззренические вопросы;
Понятие философии;
Лекция 1. Философия в системе культуры
Философия, учебное пособие, РИВШ, 2006, Яскевич
Павлова Алевтина Тимофеевна
Напечатал:
Халимончик Виктор Владимирович
Минск 2010
Философия – это особая форма познания мира, вырабатывающая систему знаний:
· о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия;
· о наиболее общих сущностных характеристиках чел отношения к природе, обществе и духовной жизни.
Философия обосновывает категориальную (понятийную модель мира и отвечает на вопросы о формах и способах его бытия.
Ø в чем смысл жизни человека;
Ø свободен или не свободен он в своих действиях и поступках;
Ø каковы принципиальные отличия человеческого существования от иных типов бытия.
Анализ различных форм и типов отношений между человеком и миром.
1. Мировоззренческая;
2. Методологическая;
3. Социально-критическая;
4. Кумулятивная;
5. Регулятивно-эврестическая;
6. Логическая.
Ø вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир и место в нем человека;
Ø исследует формы практического, познавательного и ценностного отношений человека с действительностью;
Ø обосновывает принципы этих отношений, разрабатывает цели и идеалы развития человеческого общества и культуры.
Ø разработка научной картины мира;
Ø обоснование образа познания;
Ø формирование обобщенной модели взаимодействия науки, общества и человека.
Ø оказывает влияние на формы и принципы организации социальной жизни;
Ø обосновывает стратегические цели и приоритеты развития общества и культуры;
Ø разрабатывает программы социальных изменений и трансформаций.
Ø обобщение и интеграция научного знания;
Ø формирование на этой основе общенаучной картины мира.
Ø разработка системы принципов и норм научно-познавательной деятельности.
Ø разработка категориально-понятийного аппарата научного мышления.