double arrow

Высказывания П.П.Чистякова о живописи


Экзаменационный билет № 2

Высказывания Леонардо да Винчи о живописи.

Экзаменационный билет № 1

1. Раскройте понятие «Живопись».

Один из важнейших видов изобразительного искусства, в котором задачи образного
отражения, истолкования и познания явлений и предметов объективной действительности
решаются цветом, неразрывно связанным с рисунком. Живопись это вид изобразительного
искусства воспроизводящий предметы и явления реального и фантастичного мира с помощью
красок.
Подлинное искусство может быть создано лишь подлинными чувствами, только тогда оно способно вызывать у зрителя искренние чувства и ощущения, от живого может произойти только живое. Живопись создается только живым чувством, а не холодным рассудком (искусство обращается к чувствам людей). 2.Как соотносятся понятия «цвет в природе» и «цвет в живописи»?

Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь богатства.

Живопись спорит и соревнуется с природой.

Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.

Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.
Живописец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве от того, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо…

1.Как соотносятся понятия «цвет в природе » и «цвет в живописи»?

Цвета в природе яркие, насыщенные, реальные, живые, самостоятельные.
В живописи же все цвета относительные, условные, они тусклые, не очень активные чем в природе (пигменты красок не очень яркие). Нет таких красок которые способны точно передать природный цвет. Поэтому в живописи надо уметь работать отношениями, анализировать и знать, как относится один предмет к другому и как относятся их цвета друг к другу.

Чистяков Павел Петрович (1832—1919) — живописец.

К Чистякову шли учиться или, вернее, доучиваться даже выпускники, окончившие академию с золотыми медалями. «Вообще порядок и правильная форма предмета в рисовании важнее и дороже всего. Талант бог даст, а законы лежат в натуре», — писал в своих заметках Чистяков. Он очень ценил талант, но повторял: «Начинать надо по таланту и кончать по таланту, а в середине работать тупо».

Художник, не умеющий рисовать, как оратор без языка, — ничего не может передать. «Без нее [техники] вы никогда не сумеете рассказать людям свои мечтания, свои переживания, увиденную вами красоту». А это самое главное! Учиться видеть, учиться думать, учиться понимать.

Художник не копирует действительность, а картина не фотография. «Так натурально, даже противно»; или того хлестче: «И верно, да скверно!» — частенько ворчал Чистяков, оценивая чересчур реалистичные работы. «Искусство полное, совершенное искусство не есть мертвая копия с натуры, нет, [искусство] есть продукт души, духа человеческого, искусство суть те стороны человека, которыми он стоит выше всего на земле». Искусство должно выражать лучшее в человеке и лучшее, что он может найти во Вселенной. Жестко критикуя картины-пустышки, он постоянно напоминал ученикам, что живопись не «эстетическое баловство», она требует от художника самоотдачи и постоянной работы над собой.

«Чувствовать, знать и уметь — полное искусство» — вот кредо настоящего мастера, полагал Чистяков.

«Искусство все-таки — красота. А красивое ни угловато, ни крайне быть не должно».

«Хорошо учить — значит, любя учить, а любя ничего не скучно делать».

«Бог — в творчестве. Мы через творчествобеседуем с ним. Бог вообще — в нас».


Сейчас читают про: